Экологическая акция в средней группе №2 общеразвивающей направленности «Украсим планету цветами»
занимательные факты по окружающему миру
Цель: Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_gruppa_wecompress.com_.docx | 436.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Экологическая акция
в средней группе №2 общеразвивающей направленности
«Украсим планету цветами»
Разработали и провели:
воспитатель высшей
квалификационной
категории Чернова Т.М.
Волгодонск
Экологическая акция «Украсим планету цветами»
Цель: Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи:
- Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
- Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: садовые цветы
- Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
- Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
- Вовлечь родителей в проектную деятельность
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Систематический труд на участке и в уголке природы помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.
Предполагаемый результат проекта:
- Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
- Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
- Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
- Видят красоту окружающего мира.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Тип акции: познавательно-творческий
Вид: краткосрочный, групповой
Продолжительность: один месяц(апрель)
Участники: дети, воспитатели, родители.
Этапы:
I.Подготовительный:
подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
подобраны дидактические игры подвижные игры; природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;
целевые прогулки по территории детского сада;
разработка творческих занятий (лепка, рисование).
II.Организационно-практический:
Организация наблюдений за цветами на территории детского сада.
Наблюдение за цветущими растениями, сравнение цветков, листьев, стеблей.
Проведение познавательных дидактических игр.
Беседа «Цветы вокруг нас», «Поможем природе»
Чтение художественной литературы; Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы», Н. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»).
Словотворчество (стихи, загадки).
Рассматривание иллюстрации, художественное конструирование (оригами) «Тюльпан», лепка «Цветы», аппликация «Подснежник»
Хороводная игра «Цветы»
· Подвижные игры
Мы – цветы (Зарядка)
1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.
5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Живая клумба
Все играющие разбиваются на три команды:
1.Золотые шары;
2.Ноготки;
3.Бархатцы.
Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.
Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.
Волшебная палочка
«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).
Любимый цветок
Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».
· Пальчиковые игры.
Цель и задачи: Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.
ЦВЕТКИ
Наши алые цветки распускают лепестки, (Медленно разгибать пальцы из кулаков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивать кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно сжимать пальцы в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают. (Покачивать кулаки вперед – назад)
· Дидактические игры.
Дидактическая игра «Дорисуй цветок»
Цель: закреплять умение быстро ориентироваться на листе бумаги в клеточку, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок фломастера.
Дидактическая игра «Цветочные полянки»
Цель: расширять познания в области количественных представлений; формировать навыки словообразования прилагательных (ромашка — ромашковая поляна и т.д.); закреплять умение согласовывать числительные с существительным во множественном числе.
Дидактическая игра «Слепой ботаник»
Цель: Учить распознавать растения по запаху.
Дидактическая игра «Собери букет»
Цель.Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в согласовании числительных с именами существительными.
Трудовая деятельность (работа на участке – уход за растениями).
Совместная работа пробуждает у родителей интерес к жизни группы и детского сада в целом.
III.Аналитический:
Дети испытывают потребность в общении с природой.
Они с удовольствием наблюдают, сопереживают, понимают природу.
Дети знают, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.
Дети в достаточной степени имеют представления о цветах. Дети осознают, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).
У детей появился интерес к живой природе, они замечают ее красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»: создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...
Экологический проект средняя группа (4-5 лет) «Цветы – красота Земли»
Материал может быть использован воспитателями для средней группы 4-5 лет....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по экологии «Я и планета моя – вместе мы одна семья».
Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Я и планета моя - вместе мы одна семья"...
Рабочая программа педагогов Старцева Л.Б, Скороскупова И.Н. Возрастная группа: Средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа № 3) общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год
Целевой разделПояснительная записка (цели, задачи реализации программы, принципы, подходы к формированию программы, значимые для разработки и реализации характеристики, характеристики особенностей раз...
Отчет по экологической акции в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Капельки» и сложным дефектом «Росинки».
Вот уже больше 20 лет проводится ежегодная Всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц зимой», а 15 января отмечается как «День зимующих птиц»....
Презентация проекта"Создание образовательной экологической системы в группе детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет"
Данный проект делает акцент на создание системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка....