Технология Кроссенс
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Шестерова Кристина Александровна

Игра, в ходе которой используется технология Кроссенс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_predlozhit_igru.docx517.96 КБ

Предварительный просмотр:

Хочу предложить игру, используя технологию Кроссенс.

С технологией кроссенс я познакомилась недавно, предложила её детям и она стала пользоваться успехом в группе. У ребят появился интерес.

Так что же такое кроссенс?

- Слово "кроссенс" придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов", а кроссенс - означает "пересечение смыслов".

Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус.

Кроссенс это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Кроссенс - это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

Давайте с вами рассмотрим несколько картинок.

Картинка - ключ, замок, дверь.

- Как вы думаете, как между собой связаны эти картинки?

- есть ключ, ключ от замка, замок открывает дверь.

Это простой вариант чтения кроссенса. Он предлагается детям, которые только начинают работать по этой технологии.

 

Как же создается кроссенс?

- Это поле из 9 четырехугольников.

- Для начала нужно определить тему.

- Подобрать картинки, имеющие отношение к данной теме.

- Объяснить связи между ними.

Кроссенс представляет собой таблицу из девяти картинок на самые разные темы и каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу.

Разгадывая кроссенс, сопоставлять картинки можно слева направо, сверху вниз и по диагонали. А можно выбрать для себя любую картинку и начать устанавливать взаимосвязи с другими картинками.

 

Предлагаю вам немного поработать с технологией кроссенс самостоятельно.

Задание у вас будет следующее - определить тему кроссенса и установить взаимосвязи между картинками.

Кто готов разгадать кроссенс и определить, как картинки пересекаются.

hello_html_mdf4d4bf (1).png

 

- Итак, кто что думает? (высказываются, подводятся итоги)

- Микроскоп помогает рассмотреть разные микроорганизмы. Микроорганизмы могут обитать в воде.

В воде также живут рыбы, например, карась.

Карась и морской конек похожи тем, что живут в воде, только конек обитает в морях.

Морской конек и конь (лошадь) имеют схожее название.

Лошадь любит траву.

Трава растет в почве.

Почва – это Земля (трактовка может быть другой, главное, чтобы сохранялся смысл).    

Молодцы, как вы быстро поняли, как связаны наши картинки! Итак, что же изображено в центре кроссенса и является его главной частью? Правильно, Земля. Именно на Земле находится почва и вода, живут микроорганизмы, животные и другие живые существа – это и есть окружающая нас среда. Ее нужно охранять и защищать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Птицы» по технологии Кроссенс

Цель: закрепить знания детей о птицах, их появлении на свет. Развивать связную речь, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе....

«Использование технологии «Кроссенс» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

laquo;Использование технологии «Кроссенс» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...

«Технология кроссенс как средство развития предпосылок критического мышления старших дошкольников»

laquo;Технология кроссенс как средство развития предпосылок критического мышления старших дошкольников»...

Технология "Кроссенс" для воспитателя

Мастер-класс и презентация к нему...

Консультация для воспитателей "Технология КРОССЕНС, как средство развития критического мышления старших дошкольников"

Критическое мышление – это умение мыслить.И тогда даже в самой безвыходной ситуации ребенок сможет найти выход, что позволит ему добиться успехов в любой сфере деятельности на протяжен...