Технология Кроссенс
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Игра, в ходе которой используется технология Кроссенс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_predlozhit_igru.docx | 517.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Хочу предложить игру, используя технологию Кроссенс.
С технологией кроссенс я познакомилась недавно, предложила её детям и она стала пользоваться успехом в группе. У ребят появился интерес.
Так что же такое кроссенс?
- Слово "кроссенс" придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов", а кроссенс - означает "пересечение смыслов".
Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус.
Кроссенс это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными.
Кроссенс - это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.
Давайте с вами рассмотрим несколько картинок.
Картинка - ключ, замок, дверь.
- Как вы думаете, как между собой связаны эти картинки?
- есть ключ, ключ от замка, замок открывает дверь.
Это простой вариант чтения кроссенса. Он предлагается детям, которые только начинают работать по этой технологии.
Как же создается кроссенс?
- Это поле из 9 четырехугольников.
- Для начала нужно определить тему.
- Подобрать картинки, имеющие отношение к данной теме.
- Объяснить связи между ними.
Кроссенс представляет собой таблицу из девяти картинок на самые разные темы и каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу.
Разгадывая кроссенс, сопоставлять картинки можно слева направо, сверху вниз и по диагонали. А можно выбрать для себя любую картинку и начать устанавливать взаимосвязи с другими картинками.
Предлагаю вам немного поработать с технологией кроссенс самостоятельно.
Задание у вас будет следующее - определить тему кроссенса и установить взаимосвязи между картинками.
Кто готов разгадать кроссенс и определить, как картинки пересекаются.
- Итак, кто что думает? (высказываются, подводятся итоги)
- Микроскоп помогает рассмотреть разные микроорганизмы. Микроорганизмы могут обитать в воде.
В воде также живут рыбы, например, карась.
Карась и морской конек похожи тем, что живут в воде, только конек обитает в морях.
Морской конек и конь (лошадь) имеют схожее название.
Лошадь любит траву.
Трава растет в почве.
Почва – это Земля (трактовка может быть другой, главное, чтобы сохранялся смысл).
Молодцы, как вы быстро поняли, как связаны наши картинки! Итак, что же изображено в центре кроссенса и является его главной частью? Правильно, Земля. Именно на Земле находится почва и вода, живут микроорганизмы, животные и другие живые существа – это и есть окружающая нас среда. Ее нужно охранять и защищать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Птицы» по технологии Кроссенс
Цель: закрепить знания детей о птицах, их появлении на свет. Развивать связную речь, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе....
«Использование технологии «Кроссенс» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
laquo;Использование технологии «Кроссенс» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...
Логопедическое занятие «Звуки гласные и согласные» с использованием технологии кроссенс (в рамках кружковой работы)
учить детей различать гласные и согласные звуки....
«Технология кроссенс как средство развития предпосылок критического мышления старших дошкольников»
laquo;Технология кроссенс как средство развития предпосылок критического мышления старших дошкольников»...
Технология "Кроссенс" для воспитателя
Мастер-класс и презентация к нему...
Консультация для воспитателей "Технология КРОССЕНС, как средство развития критического мышления старших дошкольников"
Критическое мышление – это умение мыслить.И тогда даже в самой безвыходной ситуации ребенок сможет найти выход, что позволит ему добиться успехов в любой сфере деятельности на протяжен...
Дидактическая игра «Птицы» по технологии Кроссенс
материал для педагогов...