Краткосрочный проект "Волшебница осень"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Осень – это не просто время года, это время, когда все живое на Земле готовится к переходу от жаркого лета, к холодной зиме. Дошкольники хотят знать, как природа готовится к лютым морозам, как готовятся к зиме животные, птицы, насекомые, как ведут подготовку к зиме люди?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_osen.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект краткосрочный "Волшебница Осень". Подготовительная группа
Вид проекта: информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.
Проблема: Осень – это не просто время года, это время, когда все живое на Земле готовится к переходу от жаркого лета, к холодной зиме. Дошкольники хотят знать, как природа готовится к лютым морозам, как готовятся к зиме животные, птицы, насекомые, как ведут подготовку к зиме люди?
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.
Цель проекта:
Расширение представлений детей об осени как о времени года, о жизни животных и растений осенью, о праздниках и труде людей в осенний период.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
2. Обобщить и уточнить знания о труде человека в природе осенью, об осенних праздниках и их традициях;
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
4. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;
5. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
6. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонных изменениях в природе, признаках осени, ее дарах, подготовке к холодам животных и растительности).
2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
6. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов ООД;
• подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
• Изучение методической литературы.
Практический этап.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Познавательное развитие
Рассматривание и обследование листьев, иллюстраций, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
• «Приметы осени»
• «В гости к осени»
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
Ситуативная беседа:
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
Цикл наблюдений:
«Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада),
«Чем отличается ель от других деревьев осенью?»,
«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,
«Куда летят перелётные птицы?»,
«Почему исчезли насекомые?»
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
экскурсия по территории ДОУ;
Д/и «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?».
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени.
- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».
- И. Соколов - Микитов «Листопадничек».
- М. Пришвин «Птицы и листья».
- К. Чашева «Деревья спят».
- Ю. Тувим "Овощи".
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной».
- Н. Егорова «Листопад».
Пересказ, рассказывание:
- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»
- Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»
- Составление описательных рассказов об осени
- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке
- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»
- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
Заучивание наизусть:
- А. Фет «Ласточки пропали».
- Е. Трутнева «Осень».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Осенний пейзаж»
Рисование отпечатками листьев «Осенний букет»
Рисование «Что нам осень принесла»
Лепка с элементами аппликации: «Ветка рябины».
Аппликация объемная : «Осенняя пора в лесу»
Конструирование из бумаги «Осенний лист» в технике оригами
Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года».
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки», и др.
Физкультминутки «Мы – осенние листочки, «Ветерок»; и др.
дыхательная гимнастика «Ветерок».
Подвижные игры: У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет».
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры «Уборка урожая»; «На прогулке в осеннем лесу».
Дидактические игры: «Времена года», «Чудесный мешочек", «Осенние приметы», «Две корзинки», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее».
Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Культурно - досуговая деятельность:
Праздник осени
Взаимодействие с родителями.
Мероприятия по работе с родителями:
1. Сбор природного материала.
2. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
3. Рекомендовать экскурсию с детьми в лес, парк.
4. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок
5. Консультация: «Одежда детей для прогулок осенью».
6. Помощь в подготовке к осеннему празднику (изготовление костюмов, разучивание стихов).
Заключительный этап
Продукты проектной деятельности:
1. Праздник «Осень»;
2. Осеннее оформление группы.
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение.
2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
5. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
6. "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель, 2013 г.
7. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...
Краткосрочный проект "Волшебница вода".
Краткосрочный проект для детей младшей группы "Волшебница вода"....
Исследовательский краткосрочный проект "Волшебница -вода"
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.Задачи проекта:Расширить знания детей...
Презентация краткосрочного проекта "Волшебница вода" в подготовительной к школе, группе
Опыты и эксперименты с водой....
Краткосрочный проект "Волшебница вода"
Краткосрочный проект «Волшебная вода» (для воспитанников средней группы)...
Краткосрочный проект: «Волшебница вода»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...
Краткосрочный проект "Волшебница вода"
Краткосрочный проект для детей разновоздастной группы (4-7 лет)...