Конспект сюжетно - ролевой игры "Лаборатория Почемучек"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Совершенствовать умение игры в лабораторию
Задачи:
- Научить детей играть в игры с экспериментированием;
- Развивать мышление;
- Воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания в игру.
- Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s-r_igry_laboratoriya.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский»
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Лаборатория Почемучек»
Воспитатель:
Мунирова Л.Г.
Март 2021 г.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория Почемучек»
Цель: Совершенствовать умение игры в лабораторию
Задачи:
- Научить детей играть в игры с экспериментированием;
- Развивать мышление;
- Воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания в игру.
- Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы.
Предварительная работа:
- Проигрывание различных ситуаций в игре «Лаборатория»
- Рассматривание картинок «лаборатория», «лаборант»
Игровые роли: заведующая лабораторией, исследователи.
Материал: различные виды соли, тарелочки; одноразовые ложечки, вилки; лупы на каждого ребенка, шапочки, халаты, презентация к игре, салфетки.
Ход игры:
1. Организационный момент
(воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психодинамику)
Воспитатель: собрались все дети вкруг
Я ваш друг и ты мой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята на нашем планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество?
Расскажу я вам, ребята сказку про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – мехами. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль в страну. А правил этой страной восточный султан. Отправился Иван к султану, чтобы продать ему соли. А султан про соль, ничего не слыхивал: во всем его государстве соли - то не ели. Поразмышлял султан, подумал, да и купил у Ивана соль.
Воспитатель: Султан отправил нам письмо, сейчас мы с вами почитаем:
«Дорогие ребята, купил я у Ивана-купца мешок белого вещества, ой, ведь даже названия не помню. Помогите мне разобраться, что это за вещество и для чего оно нужно. Но вам предстоит не легкая работа, вам нужно будит провести опыты и зафиксировать все результаты на листок. И отправить его мне. Оставив листок в конверте на подоконнике»
Воспитатель: Ребята, поможем султану?
Дети: да.
Воспитатель: Здесь в конверте какой то мешочек.
Воспитатель: ребята, для того, чтобы разобраться, что у султана за вещество, предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Лаборатория Почемучек». Ведь именно там исследуют различные вещества. Дети согласны.
Воспитатель: А вы знаете, что такое лаборатория?
Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно – технические эксперименты, рассматривают различные предметы.
Воспитатель: В нашей лаборатории есть 3 разных отдела, в которых есть свои обязанности.
- Давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории.
- Разрешите мне быть заведующим научной лаборатории, так как я самая старшая (поясняет, что он будет делать)
- Теперь давайте решим, кем будете вы? (дети: лаборантами….) А я предлагаю вам сегодня быть – исследователями! Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Ну а какие же мы исследователи без тренировки, предлагаю нам размяться.
Правую руку вверх,
Правую руку вниз.
Правой рукой потрясем
И повернемся кругом.
Левую руку вверх,
Левую руку вниз.
Левой рукой потрясем
И повернемся кругом.
Правую ногу вперед,
Правую ногу назад,
Правой ногой потрясем
И повернемся кругом.
Левую ногу вперед,
Левую ногу назад.
Левой ногой потрясем
И повернемся кругом.
Всем туловищем вперед,
Всем туловищем назад
Покрутись, повертись
И в исследователей превратись.
Воспитатель: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию. А для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду.
Воспитатель: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию. А для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
- Близко не подносить предметы к глазам.
- Без надобности ничего не брать в рот.
- Без разрешения ничего не трогаем руками.
- Слушать заведующего лабораторией.
(проходим в лабораторию)
Заведующая: ну что, исследователи, вы готовы узнать, что за белое вещество у султана?
Дети: да.
Заведующая: проходим в первый отдел под названием «свойства соли».
Заведующая: юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки. Что мы видим?
Дети: это соль.
Заведующая: соль, это белое кристаллическое вещество
– прошу взять лупы и рассмотреть через нее соль.
Убедитесь (дети рассматривают).
Дети: да, она похожа на маленькие кристаллики.
Заведующая: а теперь наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте ее. Какая она на вкус?
Дети: соленая.
Заведующая: понюхайте, имеет ли она запах?
Дети: нет.
Заведующая: Какой можно сделать вывод? (ответ ребенка: соль белая, соленая, не имеет запаха.
Заведующая: Давайте так и запишем
Заведующая: а для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции».
Заведующая: исследователи, как вы думаете, для чего используют соль?
Дети: для приготовления пищи, засолки (сохранение).
Заведующая: соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью». Соль необходима всем людям.
Заведующая: И сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки овощей с солью и без, дети пробуют).
Заведующая: На кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли. Процесс очистки станет легче.
Заведующая: Давайте так и запишем, что соль нужна для приготовления пищи
Заведующая: соль просто необходима и растениям и животным, и, конечно человеку. Правда, ребята? А чтобы больше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел – «лаборатория здравоохранения».
Заведующая:
- Исследователи, мы с вами много узнали про соль, напомните мне что именно? (применяют в приготовлении еды, сохранении пищи, используют в быту). Но соль просто необходима в лечении различных заболеваний. Существуют огромные солевые шахты (слайд, куда люди ходят дышать соленым воздухом для лечения органов дыхания.
- Так же соль используют для приготовления различных лекарств, таких как спрей «Аква Марис», «Аквалор» для лечения насморка, или солевым раствором полоскать горло. Также соль используют в косметологии. Добавляют в ванну. Берут с собой в баню. Это морская соль (слайд, (применение ванночки для рук).
- Но и чрезмерное употребление соли ведет к болезни, поэтому есть такая поговорка: «Соль друг-соль враг».
Заведующая: молодцы, ребята, что помогли Султану. Теперь Султан знает, что у него в мешочке и для чего она нужна.Я горжусь вами, вы молодцы. Мы положим наш листок в конверт и положим его как и просил Султан на подоконник.
Заведующая: Я и не заметила, в конверте оказывается еще лежат медальки в благодарность за помощь.
Заведующая: И мне хочется вас поблагодарить и вручить медали «Юного исследователя» (награждение детей).
Воспитатель: ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли султану, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории. Снимаем специальную одежду и попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
Конспект сюжетно – ролевой игры по сказке «Теремок» в подготовительной группе №3 «Почемучки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №36 «Колокольчик»г. Рубцовск Алтайского края 658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37 Консп...