Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

КОЛУМБАЕВА ЭЛЬВИРА АЛЕКСЕЕВНА

Знакомство с временами года

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                  Колумбаева Эльвира Алексеевна,

         воспитатель,    

                                                                                  МДОУ №2 «Золотая рыбка»,

                                                                                 г. Козьмодемьянск    

План непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»

Тема занятия «Путешествие по временам года»

Цели задачи:

1. Формировать умение ориентироваться во времени.

2. Познакомить со сменой времен года.

3. Учить описывать сезонные изменения в природе и виды деятельности людей в разное время года.

4. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

5. Развивать умение отгадывать загадки о природных явлениях.

6. Развивать связную речь, внимание, память, воображение, мышление и познавательную активность.

7. Закрепить знания о последовательности времён года и месяцев, об их характерных явлениях.

8. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

9. Воспитывать желание помогать друг другу.

Материалы:

1. Интерактивная доска с белым экраном.

2. Рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания» из развивающего курса «Аудиокниги Робоборика»

3. Плакат «Занятия детей в разное время года» (часть 1) из развивающего курса «Окружающий мир с Робобориком».

4. Электронное задание из развивающего курса «Стань школьником с  Робобориком»,  тема «Зима пришла», задание №2, направление «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие».

5. Электронное задание из развивающего курса «Стань школьником с  Робобориком», тема «Приметы весны. Первоцветы», задание №10, направление «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие».

6. Электронное задание из развивающего курса «Стань школьником с  Робобориком», тема «Времена года», задание №8, направление «Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений».

7.Электронное задание из развивающего курса «Стань школьником с  Робобориком», тема «Месяцы года», задание №2, направление «Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений».

8. Видео «Загадочный космос. Времена года и месяцы» из развивающего курса «Студия знаний Робоборика», направление «Окружающий мир и математика»: 5 фрагмент – загадки о временах года, игра «Зима, весна, лето, осень»,

9. Видео «Загадочный космос. Времена года и месяцы» из развивающего курса «Студия знаний Робоборика», направление «Окружающий мир и математика»: 6 фрагмент – календарь, вспоминаем месяцы года.

10. Карточки с номерами и названиями месяцев от 1 до 12 на каждого ребёнка.

11.Загадки о природных явлениях.

12. Динамическая пауза «Ручейки и озёра»

13. Физкультминутка – игра на внимание «Времена года»

14. Зрительная гимнастика для глаз «Жук»

15. Изображение Старика-годовика

16. Указка

 План проведения занятия

Организационный момент

В гости к детям приходит Старик-годовик и предлагает отправиться в путешествие по временам года и предлагает посмотреть и послушать историю про мальчика Митю.

Просмотр видеорассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель предлагает ответить на вопросы по содержанию рассказа.

Рассматривание плаката «Занятия детей в разное время года»

Старик-годовик просит детей рассказать о последовательности времён года, о том, что делают люди в разное время года.

Затем воспитатель просит детей рассказать Старику-годовику о любимом времени года, и объяснить, почему оно им нравится.

Динамическая пауза – игра малой подвижности «Ручейки и озёра»

Ребята делятся на несколько групп (3–4) и встают в колонны, держась за руки. По сигналу «Ручейки!» команды бегут в разных направлениях (за направляющими). По сигналу «Озёра!» игроки каждой команды образуют круг и приседают. Выигрывает та группа, которая построилась в круг быстрее.

Просмотр 5 фрагмента из видеоролика «Загадочный космос. Времена года и месяцы»

Старик-годовик предлагает детям послушать рассказ о том, как происходит смена времён года, где дети отгадывают загадки о временах года.

Физкультминутка – игра на внимание «Времена года». (из 5 фрагмента  видеоролика «Загадочный космос. Времена года и месяцы»)

Просмотр 6 фрагмента из видеоролика «Загадочный космос. Времена года и месяцы»

Воспитатель предлагает вспомнить последовательность месяцев в году.

Индивидуальная работа с карточками

Старик-годовик предлагает детям выложить на столах карточки, на которых изображена цифра с соответствующим названием месяца по порядку.  

Старик-годовик хвалит детей.

Выполнение задания №2 из занятия «Зима пришла»

Старик-годовик предлагает послушать задание и выбрать зимние месяцы.

Выполнение задания №2 из занятия «Месяцы года»

Старик-годовик предлагает послушать задание и выбрать весенние месяцы.

Старик-годовик хвалит детей за правильные ответы.

Гимнастика для глаз «Жук»

Воспитатель предлагает назвать насекомое, которое появляется в мае. (майский жук) и проводит с детьми гимнастику-игру «Жук».

Дети выполняют движения стоя. Указательный палец правой руки — это жук. Дети глазами следят за движением пальца.  Дети двигают им, следуя тексту.

К нам жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж» (палец приближается из далека к носу)

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел. (палец движется вправо)

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел. (палец движется влево)

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть. (палец движется по кругу вправо перед носом)

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж». (палец движется по кругу влево перед носом)

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко. (вытягиваю правую ладонь вправо)

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко. (вытягиваю левую ладонь влево)

Жук наверх полетел

И на потолок присел. (дети поднимают руки вверх)                                    

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали. (дети встают на носочки)

Хлопнем дружно —

Хлоп-хлоп-хлоп, (дети делают хлопки над головой)

Чтобы улететь он смог.

«Ж-ж-ж» (дети опускаются, палец правой руки движется впереди по кругу и пря       чется за спиной)

Выполнение задания №10 из занятия «Приметы весны. Первоцветы.»

Воспитатель беседует с детьми о том, что в разные времена года случаются интересные явления природы, например, весной появляются первоцветы, и предлагает показать и назвать их Старику-годовику.

Старик-годовик хвалит детей.

Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы

Воспитатель предлагает отгадать загадки о природных явлениях, которые происходят в разное время года. (Дети загадывают загадки друг другу)

То морозы, то тепло,

Вся дорога как стекло.

Не полита, а блестит,

Кто идёт по ней – скользит. (Гололедица)

С неба падает слезами,

По земле бежит ручьями. (Дождь)

Зимнее стекло

Весною потекло. (Лёд)

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Туман)

С неба — звездой,

А в руке — водой. (Снежинка)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днём:

Ищем, ищем — не найдём. (Роса)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

Белая птица

Над землёю мчится.

Воет, летает,

Пути заметает. (Вьюга)

На небе стукнет —

На земле слышно. (Гром)

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Морковка белая

Из воды сделана.

Растёт зимой

Вниз головой. (Сосулька)

Через поля, через луга

Стоит нарядная дуга. (Радуга)

Старик-годовик хвалит детей за загадки.

 

Выполнение задания №8 из занятия «Времена года.»

Старик-годовик предлагает проверить, как дети усвоили знания о временах года.

(Дети выбирают картинку, которая не относится к данному времени года)

Старик-годовик хвалит детей.

Подведение итогов занятия

Воспитатель спрашивает у детей:

Что нового вы узнали на занятии?

Какое задание вам понравилось выполнять?

Что было трудным для вас на занятии?

Воспитатель предлагает нарисовать дома своё любимое время года и устроить выставку рисунков в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".

Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.

Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...

Презентация по ознакомлению средних дошкольников со временем года «Осень»

Презентация может использоваться для ознакомления детей со временем года осень, а также для закрепления пройденного материала об осени.  Данный материал поможет педагогу расширить знания де...

"Ознакомление с основными особенностями времени года Лето" на младший дошкольный возраст и текстовый документ к этой презентации.

Подобран фотоматериал по знакомству младших дошкольников с основными особенностями лета. В текстовом документе для педагогов приведена примерная  информация,которую воспитатель может дать детям п...

Конспект занятия на тему: "Музыкальное путешествие по временам года"

Пояснительная запискаЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с ПООП  «Детство» под редакцией Баб...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Четыре времени года» (обобщение темы).

Четыре времени годаЦель:       Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства;Развивать умение сравнивать, обобщ...

Конспект занятия для подготовительной группы. Путешествие по временам года.

Конспект занятия для подготовительной группы. Путешествие по временам года....