«Сокровища в песке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
- Формировать представления детей о свойствах песка: (состоит из песчинок, сухой — сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается).
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
-воспитывать аккуратность в ходе опытно-экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokrovishcha_v_peske.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
«Сокровища в песке»
Д /с № 1417
Вторая младшая
группа №7
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, продолжаем знакомить детей со свойствами песка (сыпучесть, водопроницаемость), сравнивая с глиной. Показать, что на влажном песке остаются более чёткие отпечатки.
Материалы: Горсть монет, ситечки, формочки, лопатки, воронки, прозрачные ёмкости, лоток с глиной, два стакана воды, марлевые фильтры, пульверизатор с водой.
Ход опыта: Сегодня кот – Песчинка хочет поиграть с вами. Конечно же во всех играх у нас будет участвовать песок.
Песчинка:- Все мы любим находить сокровища. Недавно я услышал разговор пиратов о том, что в нашей песочнице они зарыли сокровища. Давайте с вами превратимся в золотоискателей. И займёмся поисками если не золота, то, по крайней мере, меди.
(Заранее в песочнице рассыпать горсть монет и присыпать их песком, чтобы не было видно.)
-Ребята, а теперь возьмите сито и попытайтесь найти закопанное пиратами сокровище.
Несколько монет спрятать в отдельном лоточке, в котором находится рыхлая глина.
-Ну, что, понравилась вам игра? Где было легче добывать сокровища в песке или глине?
Давайте теперь, с вами, сравним песок и глину, какими они обладают свойствами. И посмотрим, почему песок сыпется через сито, а глина нет, и чем они отличаются.
Опыт 1: Подготовить карточку на альбомном листе
Свойства | Песок | Глина |
Сыпучесть Водопроницаемость Вязкость |
|
|
а)Две воронки из пластиковых бутылок вставить в прозрачные ёмкости.
В одну выкладываем глину, во вторую песок. Песок высыпается, а глина нет.
Вывод: песок сыпучий. В нужной графе ставим плюсик.
б)Далее, на дно воронок уложить кусочек марли (для того чтобы песок не высыпался). Из стакана наливаем воду в обе воронки. Наблюдаем то, что песок лучше пропускает воду.
Вывод: песок лучше, чем глина пропускает воду. Ставим плюсик в соответствующей графе.
в) Предложить детям сделать из мокрого песка и формочки, куличик.
Отмечаем, что получилось здорово. Красивый ровный куличик.
Тоже самое проделываем с мокрой глиной. Как не странно тоже получилось.
Песчинка:- Ребята, а теперь попробуйте взять эти куличики в руки. Получается? Песочный куличик рассыпался в руках. Это ещё раз доказывает, что песок сыпучий. А куличик из глины остался целый. Это потому, что глина вязкая, и мы можем из мокрой глины смело делать разные фигуры. Поняв это люди, давно научились делать из глины посуду, вазы, и т.д.
Вывод: глина вязкая. А песок нет. Ставим плюсик в соответствующей колонке.
Упражнение «Необыкновенные следы»
Песчинка: -Давайте превратим ваши пальчики и ручки в разных животных.
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Небольшой участок песка сбрызнуть водой. А теперь, попробуйте порисовать пальчиками и оставить отпечатки на мокром песке, получается? (да, и рисунок получается лучше и чётче. Его лучше видно и он ровнее, чем на сухом)
Вывод: На каком песке лучше остаются следы и отпечатки от пальцев и ладошек? (На мокром песке остаются следы, отпечатки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого
Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...
«Творчество на песке и с песком» Картотека игр - экспериментирование с песком (3-4 лет)
Песочные художестваЦель: развивать мелкую моторику.* * *Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет сви...
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...