Проект "Чем лечили на Руси"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Здоровый образ жизни должен стать стилем взрослых – родителей и педагогов. В наше время медицина развита очень хорошо, а раньше для лечения на Руси использовались растения.
В лечебниках, травниках и зелейниках описывались различные методы лечения, врачевания. К болезли в народе относились как к живому существу. В старину знания о лекарственных травах и растениях были более глубокими. Многие секреты лечения давно утеряны. Мы задумались, как построить совместную работу, чтоб наши дети выросли продолжателями традиций своих предков. Ведь чем богаче традиции, тем больше вероятности сформировать культурное общество. И наши полезные советы, как кованые сундуки с приданым будут передаваться из поколения в поколение, которые будут помогать нам на протяжении всей жизни, как самое яркое, доброе, светлое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chem_lechili_na_rusi.docx | 270.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Забота о здоровье - важнейшая работа
воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
В. Сухомлинский.
Актуальность:
Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Здоровый образ жизни должен стать стилем взрослых – родителей и педагогов. В наше время медицина развита очень хорошо, а раньше для лечения на Руси использовались растения.
В лечебниках, травниках и зелейниках описывались различные методы лечения, врачевания. К болезли в народе относились как к живому существу. В старину знания о лекарственных травах и растениях были более глубокими. Многие секреты лечения давно утеряны. Мы задумались, как построить совместную работу, чтоб наши дети выросли продолжателями традиций своих предков. Ведь чем богаче традиции, тем больше вероятности сформировать культурное общество. И наши полезные советы, как кованые сундуки с приданым будут передаваться из поколения в поколение, которые будут помогать нам на протяжении всей жизни, как самое яркое, доброе, светлое.
Цель проекта:
Укрепление и сохранения здоровья. Знакомство детей с традициями лечения на Руси и передаче их из поколения в поколение.
Задачи проекта:
- Обогащать знания детей о лекарственных растениях и их пользе
- Учить детей оценивать и прогнозировать состояние своего здоровье.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Продолжать развивать исследовательскую активность детей.
- Формировать умение анализировать в рамках исследовательской работы и делать выводы.
- Закрепить трудовые умения в посадке лука и лекарственных растений
Продолжительность проекта: 2 недели
Содержание работы в рамках реализации проекта
1 этап – подготовительный (3 дня)
№ п/п | Наименование мероприятия | Цель |
1. | Подбор демонстрационного, раздаточного, аудио и видео материала, произведений художественной литературы | Расширение, закрепление знаний о различных методах лечения на Руси |
2. | Подбор пальчиковых игр, упражнений для зарядки в стихах, подвижных игр, логоритмики, материала по экспериментальной деятельности | Развитие речевого аппарата. |
3 | Подбор материала для информационного стенда и папки-передвижки «Если хочешь быть здоров», «Лекарственные травы для лечения болезней» | Расширять знания родителей о народных методах лечения |
2 этап – основной (5 дней).
№ п/п | Наименование мероприятия | Цель |
Направление «Социально-коммуникативное развитие» | ||
1. | Сюжетно-ролевые игры: - «Аптека» | Расширять и закреплять знания детей о правилах поведения в аптеке. Уточнить знания о лекарственных растениях |
2. | ТРИЗ: - «Вред и польза» | Закреплять обобщающие признаки, активизировать познавательные способности; формировать активность, Развивать мыслительные процессы, фантазию, воображение и речь ребенка |
3. | Дидактические игры: - «Для чего это надо» - «Угадай по описанию» | Развивать внимание, память. Воспитывать познавательный интерес Формировать словообразования. Систематизировать и обобщать знания детей о полезных свойствах лекарственных растений |
4. | Презентация - «Чем лечили на Руси» | Побуждать детей рассказывать о полезных свойствах различных растений |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
5. | Беседы: - « Что делать, чтобы быть здоровым» - « О пользе чеснока и лука» | Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни |
6. | Экскурсия в аптеку | Продолжать знакомить детей с профессией фавмацевта |
7. | «Овощной ресторан» | Учить детей определять овощ на вкус с завязанными глазами |
8. | Экспериментирование - Опыт с чесноком и луком | Показать наглядным путем пользу лука и чеснока при респираторных заболеваниях |
- Посадка лука | Продолжать закреплять трудовые навыки, | |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||
9. | Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотоматериалов, карточек: - «Овощи и фрукты» - Альбом «Лекарственные растения и травы» | Закрепление названий овощей и фруктов. Расширение представлений о полезных свойствах растений и овощей |
10. | Беседы: - «Питание и здоровье» - «Самые полезные продукты – овощи и фрукты | Закрепить у детей знания о полезных свойствах овощей и фруктов |
11. | Рассматривание плаката : «Лекарственные растения» | Вовлечение детей в разговор во время рассматривания картины. |
12. | Чтение художественной литературы: - А. Стрижев «Огород на опушке» - В. Катаев « Дудочка и кувшинчик»
| Обогащение словаря детей за счет новых слов. Воспитание умения слушать новые стихи, рассказы, сказки |
13. | Отгадывание загадок: - Загадки об овощах и фруктах - Загадки о лекарственных растениях | Продолжать учить отгадывать загадки |
14. | Разучивание стихотворения: - В. Бутягина «Подорожник», - Т. Цветова «Ароматная мята» | Тренировать долговременную память |
Образовательная область «Физическая культура» | ||
15. | Утренняя гимнастика «Мы здоровье укрепляем, делаем зарядку» | Повышение двигательной активности детей, приобщение детей к ведению ЗОЖ |
16. | Подвижные игры: - «Есть у нас огород», - «Подбери картошку» | Развитие общей моторики, координации движений. |
17. | Пальчиковые игры: - «Обжорка» Логоритмика - «Там на грядке, у беседки» | Развитие мелкой моторики руки, речеслухового внимания. |
18. | Дыхательная гимнастика - «Почему от лука плачут» | Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, верхних дыхательных путей. |
Образовательная область «Художественное творчество» | ||
19 | Рисование «Лекарственные растения» | Закреплять умения рисовать и раскрашивать предметы круглой формы |
20 | Коллективная работа по аппликации «Овощи на блюде» | Закреплять приемы аккуратного наклеивания |
3 этап – итоговый (2 дня)
№ п/п | Наименование мероприятия | Цель |
1. | Участие в фотоконкурсе: «Удивительный урожай» | Обогащение опыта родителей совместной с детьми деятельностью. |
2. | Составление гербария «Лекарственные травы» | Привлечение родителей к совместной работе с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказка"Как Айболит козлят лечил"
сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....
сказка"Как Айболит козлят лечил"
сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....
сказка"Как Айболит козлят лечил"
сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....
ОТ РУСИ ЯЗЫЧЕСКОЙ К РУСИ ХРИСТИАНСКОЙ ( Конспект НОД, ОО «Познание», подготовительная к школе группа)
ОТ РУСИ ЯЗЫЧЕСКОЙ К РУСИ ХРИСТИАНСКОЙ( Конспект НОД, ОО «Познание», подготовительная к школе группа)...
Осторожно, Hallux valgus! Лечить или не лечить?
Консультация для родителей....
Проект "Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей"
проект «Маршрут успеха» Номинация «Играя в профессии, я выбираю свое будущее». Проект...
Фотоотчёт по проекту «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей»
Фотоотчёт по проекту «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей»...