НОД в подготовительной группе « Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: уточнить и расширить представление детей о космосе, как о мире тайн и загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_kosmos.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД в подготовительной группе
« Путешествие в космос»
Попова Екатерина Юрьевна,
воспитатель
МДОУ «Детский сад № 41»
Возрастная группа: подготовительная.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: уточнить и расширить представление детей о космосе, как о мире тайн и загадок.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей понятие « космос», « невесомость», « Солнечная система», объяснить что из себя представляет Солнечная система;
- опытным путем выяснить, почему планеты вращаются вокруг солнца;
- обобщить знания детей.
Развивающие:
- развивать связную речь, логическое мышление, любознательность, воображение, фантазию;
- развивать интерес к изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных приемов рисования.
- Активизация словаря: звездное небо, планета, Солнце, космонавт, скафандр, телескоп.
Обогащение словаря: Вселенная, планеты Венера,Марс, Меркурий, юпитер, Уран, Сатурн, Нептун; солнечное притяжение, невесомость, Солнечная система.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта,
- формировать навык культурного выражения своего мнения,
- воспитывать чувство взаимовыручки, творческую деятельность.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.
Формы организации детских видов деятельности:
- Двигательная:
- Игровая: игровая ситуация и дидактическая игра
- Познавательно исследовательская: просмотр презентации, опыты
- Продуктивная
- Художественно - творческая
Демонстрационный материал: воздушный шар, модель Солнечной системы, презентация, видеоролики, плакат с Солнечной системой.
Оборудование: презентация, аудиотека, модель Солнечной системы, воздушный шар.
Раздаточный материал: воздушный фломастер, картинки планет.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Воспитатель: Какого числа отмечают День космонавтики? | Ответ детей: День космонавтики |
| |
Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в центр управления полетами. Ой, я совсем забыла, что в центр можно пройти, имея пропуск. А чтобы его получить, нужно правильно ответить на вопросы. Вы готовы отвечать на вопросы? У меня есть волшебный шар, к кому он в руки попадет, тот ответ мне назовет. Игра « Волшебный шар» Вопросы: - Как называется планета, на которой мы живем? -Какой формы планета Земля? - Что такое Солнце? - Кто первым полетел в космос? - Как называют людей, которые летают в космос? - Кто был первым космонавтом Земли? -Как называется спутник Земли? - Сколько планет в Солнечной системе? - Как называется одежда космонавта? - У какой из планет есть кольца? Воспитатель: Молодцы, вы ответили на вопросы и получаете пропуск. ( На слайде бегущая матрица; на связь с детьми выходит инопланетянин Громозека) Инопланетянин Громозека: Здравствуйте ребята! Меня зовут Громозека. Мне нужна ваша помощь. Все планеты в солнечной системе перепутались. Прилетайте скорее на планету Инопландия! Я надеюсь на вас, потому что вы самые умные и образованные дети. Желаю удачи! Воспитатель: Ребята что же делать? Воспитатель: Каким образом? Воспитатель: Ребята скажите, какими должны быть космонавты? Воспитатель: правильно ребята, космонавты много тренируются на специальных тренажерах: центрифугах (слайд как тренируются космонавты) Воспитатель: Мы тоже с вами потренируемся, чтобы быть как космонавты – сильными, ловкими, смелыми. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Если в космос полетим» (ребята повторяют движения за воспитателем), (дети встают врассыпную) Воспитатель: На чем же мы полетим? Я покажу вам , на примере шарика, принцип работы ракеты.( воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырывается вверх) Куда улетел шарик? Почему он взлетел? Воспитатель: Вот так взлетел шар, также и ракета взлетает высоко в небо, только вместо воздуха у нее топливо. Воспитатель: Ребята что мы должны взять с собой в космос? ( собирают рюкзак) Проводится игра «Полезное не полезное» Воспитатель: Ребята мы готовы отправиться в космос, помочь Громозеки. Надеваем скафандры. Предлагаю вам занять места в ракете. Вы готовы к полету? Пристегните ремни.Считаем 5,4,3,2,1 СТАРТ( звуковое сопровождение, рев двигателя) Воспитатель: Вот мы летим .Скажите, какое состояние испытывают космонавты в космосе? ( слайд- ролик « Невесомость») Релаксация « невесомость» Воспитатель: Мы с вами прибыли. ( выходят в космос), (подходят к космическому камню и находят записку от Громозеки: « Я рад вас приветствовать на своей планете Инопландия. Приступайте к работе. Все необходимое найдете на космическом камне». Задание 1. Ребята расположите планеты Солнечной системе по порядку. Воспитатель: - Посчитайте сколько планет в Солнечной системе? - Какая планета самая большая? - На какой планете жарче всех? - Почему? - А как движутся планеты? Воспитатель читает детям стихотворение: Вот звездное небо. Что видно на нем? Звезды там светят далеким огнем! Только ли звезды на небе сияют? Нет! Среди звезд там планеты блуждают! Воспитатель: Как называют Солнце с планетами вместе? Записка от Громозеки : Ребята, а вам интересно, почему все планеты вращаются вокруг солнца? Я вам предлагаю провести опыт « Солнечная планета» и вы все сами узнаете. Опыт « Солнечная планета» Цель опыта: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг солнца. Воспитатель: Ребята представьте, что диск –солнце, а бусинки это планеты. Вращаем палочку. Что происходит с планетами? Что же помогает солнцу удерживать планеты? Как вы думаете, что произойдет, если остановить диск? Воспитатель: Значит, если солнце не будет двигаться, то планеты не будут к нему притягиваться. Ребята мы помогли Громозеки исправить ошибку в Солнечной системе и нам пора отправляться на нашу планету Земля. Проходите в ракету мы отправляемся домой. ( на экране появляется видео письмо от инопланетянина, рев двигателя) « Спасибо Вам друзья. Вы мне помогли и провели настоящее космическое исследование. Я вас хочу отблагодарить и дарю вам волшебные фломастеры, которые уже находятся на вашей планете Земля. Когда вы вернетесь на Землю, нарисуете ими планеты. А мне пора. До свидания! Мы с вами приземлились на нашей планете Земля. А вот и подарки от Громозеки. Воспитатель: Вы сейчас нарисуете планеты. Каждый будет пользоваться только своим фломастером. но будите не просто рисовать а помогать друг другу. Пока играет музыка, вы рисуете на своих местах. Как музыка остановится, переходите альше. Как планеты в Солнечной системе, по кругу. | Ответ Детей: Да Ответ Детей: Да Ответ детей: Планета Земля Ответ детей: Земля круглая Ответ детей: Солнце – это раскаленная звезда Ответ детей: Белка и Стрелка Ответ детей: космонавты Ответ детей: Ю.А. Гагарин Ответ детей: Луна Ответ детей: 8 или 9 Ответ детей: Скафандер Ответ детей: У Сатурна Дети берут пропуск и проходят в центр управления. Ответ детей: Нужно помочь Громозеке. Ответ детей Нужно лететь в космос. Ответ детей: сильными, смелыми, здоровыми. Ответ детей: на ракете, космическом корабле. Дети имитируют надувание шарика Ответ детей: Шарик улетел вверх. Ответ детей: Так как из него вышел воздух. Ответ детей: питание в тюбиках, блокнот, карандаш, лупу. Надевают скафандры. Ответ детей: Да, готовы. Дети проходят в ракету, пристегивают ремни, считают в обратном порядке. Ответы детей: Невесомость. Дети под музыкальное сопровождение изображают состояние невесомости. Подходят к имитации космического камня. Дети располагают изображения планет на соответствующие силуэты. Воспитатель называет планеты, дети повторяют. Ответ детей: Считают 1,2,3,45,6,7,8, планет. Ответ детей: Юпитер Ответ детей: Меркурий Ответ детей: Самая близкая планета к Солнцу. Ответ детей: Планеты движутся по кругу. Ответ детей: Солнечная система. Возможные предположения детей. Ответы детей: Да, интересно. Дети вращают палочку за воспитателем. Ответ детей: они движутся по кругу. Солнцу помогает движение. Планеты остановятся и упадут. Проходят в ракету и занимают свои места. Дети рисуют планеты и звездное небо. |
| |
Воспитатель: Посмотрите , какие планеты у вас получились. Какие они получились красивые разнообразные. Ребята куда мы с вами сегодня путешествовали? Что нового узнали? (если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы). На этом наше приключение закончилось. Спасибо вам за то, что оно получилось таким интересным. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"
Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....
Конспект занятия с использованием китайской гимнастики и теннисных мячей в подготовительной группе «Путешествие в космос» (6-7 лет)
Занятие с использованием китайской гимнастики...
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ в подготовительной группе: «Путешествие в космос».
Програмное содержание:Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.Задачи:Продолжать осваивать технику "граттаж"; закреплять умение использовать художественные средства выразител...
Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы "Путешествие в космос"
проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие в космос", краткосрочный, информационно - творческий....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» с презентацией и фото
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» с презентацией...
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие». Задачи:Речевое развитие: - активизирова...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу»
Автор конспекта НОД: воспитатель Пугинская Ю.А.Программное содержание:Цель: Закрепление знаний о математических представлениях посредством игры путешествия.Задачи:Закрепить знания о последовательности...