НОД в подготовительной группе « Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Попова Екатерина Юрьевна

Цель: уточнить и расширить представление детей о космосе, как о мире тайн и загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_kosmos.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД в подготовительной группе

« Путешествие в космос»

Попова Екатерина Юрьевна,

воспитатель

МДОУ «Детский сад № 41»

Возрастная группа: подготовительная.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: уточнить и расширить представление детей о космосе, как о мире тайн и загадок.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у  детей понятие « космос», « невесомость», « Солнечная система», объяснить что из себя представляет Солнечная система;

- опытным путем выяснить, почему планеты вращаются вокруг солнца;

- обобщить знания детей.

Развивающие:

- развивать связную речь, логическое мышление, любознательность, воображение, фантазию;

- развивать интерес к изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных приемов рисования.

- Активизация словаря: звездное небо, планета, Солнце, космонавт, скафандр, телескоп.

Обогащение словаря: Вселенная, планеты Венера,Марс, Меркурий, юпитер, Уран, Сатурн, Нептун; солнечное притяжение, невесомость, Солнечная система.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта,

- формировать навык культурного выражения своего мнения,

-  воспитывать чувство взаимовыручки, творческую деятельность.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Формы организации детских видов деятельности:

  1. Двигательная:
  2. Игровая: игровая ситуация и дидактическая игра
  3. Познавательно исследовательская: просмотр презентации, опыты
  4. Продуктивная
  5. Художественно - творческая

Демонстрационный материал: воздушный шар, модель Солнечной системы, презентация, видеоролики, плакат с Солнечной системой.

Оборудование: презентация, аудиотека, модель Солнечной системы, воздушный шар.

Раздаточный материал: воздушный фломастер, картинки планет.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Какого числа отмечают День космонавтики?

Ответ детей: День космонавтики

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в центр управления полетами.

Ой, я совсем забыла, что в центр можно пройти, имея пропуск. А чтобы его получить, нужно правильно ответить на вопросы. Вы готовы  отвечать  на вопросы?

У меня есть волшебный шар, к кому он в руки попадет, тот ответ мне назовет.

Игра « Волшебный шар»

Вопросы:

- Как называется планета, на которой мы живем?

-Какой формы планета Земля?

- Что такое Солнце?

- Кто первым полетел в космос?

- Как называют людей, которые летают в космос?

-  Кто был первым космонавтом Земли?

-Как называется спутник Земли?

- Сколько планет в Солнечной системе? 

- Как называется одежда космонавта?

- У какой из планет есть кольца?

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на вопросы и получаете пропуск.

( На слайде бегущая матрица; на связь с детьми выходит инопланетянин Громозека)

Инопланетянин Громозека: Здравствуйте ребята! Меня зовут Громозека. Мне нужна ваша помощь. Все планеты в солнечной системе перепутались. Прилетайте скорее на планету Инопландия! Я надеюсь на вас, потому что вы самые умные и образованные дети. Желаю удачи!

Воспитатель: Ребята что же делать?

Воспитатель: Каким образом?

Воспитатель: Ребята скажите, какими должны быть космонавты?

Воспитатель: правильно ребята, космонавты много тренируются на специальных тренажерах: центрифугах (слайд как тренируются космонавты)

Воспитатель: Мы тоже с вами потренируемся, чтобы быть как космонавты – сильными, ловкими, смелыми.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Если в космос полетим» (ребята повторяют движения за воспитателем), (дети встают врассыпную)

Воспитатель: На чем же мы полетим?

Я покажу вам , на примере шарика, принцип работы ракеты.( воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырывается вверх)

  Куда улетел шарик?

Почему он взлетел?

Воспитатель: Вот так взлетел шар, также и ракета взлетает высоко в небо, только вместо воздуха у нее топливо.

Воспитатель: Ребята что мы должны взять с собой в космос?

( собирают рюкзак)

Проводится игра «Полезное не полезное»

Воспитатель: Ребята мы готовы отправиться в космос, помочь Громозеки. Надеваем скафандры.

Предлагаю вам занять места в ракете. Вы готовы к полету? Пристегните ремни.Считаем 5,4,3,2,1 СТАРТ( звуковое сопровождение, рев двигателя)

Воспитатель: Вот мы летим .Скажите, какое состояние испытывают космонавты в космосе?

( слайд- ролик « Невесомость»)

Релаксация « невесомость»

Воспитатель: Мы с вами прибыли.

( выходят в космос), (подходят к космическому камню и находят записку от Громозеки:

« Я рад вас приветствовать  на своей планете Инопландия. Приступайте к работе. Все необходимое найдете на космическом камне».

Задание 1. Ребята расположите планеты Солнечной системе по порядку.

Воспитатель:

- Посчитайте сколько планет в Солнечной системе?

- Какая планета самая большая?

- На какой планете жарче всех?

- Почему?

- А как движутся планеты?

Воспитатель читает детям стихотворение:

Вот звездное небо. Что видно на нем?

Звезды там светят далеким огнем!

Только ли звезды на небе сияют?

Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

Воспитатель: Как называют Солнце с планетами вместе?

Записка от Громозеки : Ребята, а вам интересно, почему все планеты вращаются вокруг солнца? Я вам предлагаю провести опыт

 « Солнечная планета»  и вы все сами узнаете.

Опыт « Солнечная планета»

Цель опыта: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг солнца.

Воспитатель: Ребята представьте, что диск –солнце, а бусинки это планеты. Вращаем палочку.

Что происходит с планетами?

Что же помогает солнцу удерживать планеты?

Как вы думаете, что произойдет, если остановить диск?

Воспитатель: Значит, если солнце не будет двигаться, то планеты не будут к нему притягиваться.

Ребята мы помогли Громозеки  исправить ошибку в Солнечной системе и нам пора отправляться  на нашу планету Земля. Проходите в ракету мы отправляемся домой.

( на экране появляется видео письмо от инопланетянина, рев двигателя)

« Спасибо Вам друзья. Вы мне помогли и провели настоящее космическое исследование. Я вас хочу отблагодарить и дарю вам волшебные фломастеры, которые уже находятся на вашей планете Земля. Когда вы вернетесь на Землю, нарисуете ими планеты. А мне пора. До свидания!

Мы с вами приземлились на нашей планете Земля. А вот и подарки от Громозеки.

Воспитатель: Вы сейчас нарисуете планеты. Каждый будет пользоваться только своим  фломастером. но будите  не просто рисовать а помогать друг другу. Пока играет музыка, вы рисуете на своих местах. Как музыка остановится, переходите альше. Как планеты в Солнечной системе, по кругу.

Ответ Детей: Да

Ответ Детей: Да

Ответ детей: Планета Земля

Ответ детей: Земля круглая

Ответ детей: Солнце – это раскаленная звезда

Ответ детей: Белка и Стрелка

Ответ детей: космонавты

Ответ детей: Ю.А. Гагарин

Ответ детей: Луна

Ответ детей: 8 или 9

Ответ детей: Скафандер

Ответ детей: У Сатурна

Дети берут пропуск и  проходят в центр управления.

Ответ детей: Нужно помочь Громозеке.

Ответ детей Нужно лететь в космос.

Ответ детей: сильными, смелыми, здоровыми.

Ответ детей: на ракете, космическом корабле.

Дети имитируют надувание шарика

Ответ детей: Шарик улетел вверх.

Ответ детей: Так как из него вышел воздух.

Ответ детей: питание в тюбиках, блокнот, карандаш, лупу.

Надевают скафандры.

Ответ детей: Да, готовы.

Дети проходят в ракету, пристегивают ремни, считают в обратном порядке.

Ответы детей: Невесомость.

Дети под музыкальное сопровождение изображают состояние невесомости.

 Подходят к имитации космического камня.

Дети располагают изображения планет на соответствующие силуэты. Воспитатель называет планеты, дети повторяют.

Ответ детей: Считают 1,2,3,45,6,7,8, планет.

Ответ детей: Юпитер

Ответ детей: Меркурий

Ответ детей: Самая близкая планета к Солнцу.

Ответ детей: Планеты движутся по кругу.

Ответ детей: Солнечная система.

Возможные предположения детей.

Ответы детей: Да, интересно.

Дети вращают палочку за воспитателем.

Ответ детей: они движутся по кругу.

Солнцу помогает движение.

Планеты остановятся и упадут.

Проходят в ракету и занимают свои места.

Дети рисуют планеты и звездное небо.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите , какие планеты у вас получились.

Какие они получились красивые  разнообразные.

Ребята куда мы с вами сегодня путешествовали?

Что нового узнали? (если дети затрудняются, воспитатель  задает наводящие вопросы).

На этом наше приключение закончилось. Спасибо вам  за то, что оно получилось таким интересным.

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ в подготовительной группе: «Путешествие в космос».

Програмное содержание:Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.Задачи:Продолжать осваивать технику "граттаж"; закреплять умение использовать художественные средства выразител...

Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы "Путешествие в космос"

проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие в космос", краткосрочный, информационно - творческий....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» с презентацией и фото

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы  «Путешествие в космос» с презентацией...

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие». Задачи:Речевое развитие:  - активизирова...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу»

Автор конспекта НОД: воспитатель Пугинская Ю.А.Программное содержание:Цель: Закрепление знаний о математических представлениях посредством игры путешествия.Задачи:Закрепить знания о последовательности...