мастер-класс Веселая наука для детей
план-конспект занятия по окружающему миру
мастер-класс Веселая наука для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_veselaya_nauka_dlya_detey.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 Солнышко»
МАСТЕР-КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
«ВЕСЁЛАЯ НАУКА ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Подготовила: воспитатель
Катошина Елена Николаевна
г. Ростов 2019
Цель:
- повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи:
- познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей;
- раскрыть особенности проведения детского экспериментирования;
- создать положительный эмоциональный климат у участников;
- способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы бы хотели Вашему вниманию представить свой опыт работы в форме проведения мастер-класса по экспериментированию
«Весёлая наука для детей»
Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка. Эти опыты можно провести с детьми дома.
Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому опыты на занятиях проводить просто необходимо, это вызовет у них любопытство и интерес к учебной деятельности.
Сегодня мы с вами побудем детьми и отправимся в интересное путешествие.
В процессе эксперимента:
— дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
— идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы;
— развивается речь у ребенка;
— формируется самостоятельность, целеполагание;
— развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, формируются трудовые навыки.
Мы предлагаем Вам отправиться в лабораторию. Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности.
1. Внимательно слушать старшего лаборанта.
2. Точно выполнять указания
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. В конце опытов делать выводы
Наше совместное путешествие в страну простых детских фокусов, опытов и экспериментов начинается. Давайте поэкспериментируем. Возьмём простые, привычные, нам предметы и посмотрим, на что они ещё способны.
ПРАКТИЧЕСАЯ ЧАСТЬ.
- Эксперимент «Радуга из конфет».
Оборудование: плоская тарелка, конфеты «Скитлс», вода.
Ход:
- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;
- наливаем воду в центр тарелки;
Наблюдаем за процессом.
Красивую радугу стоит оставить на чуть-чуть. Затем наблюдаем за тем, как от конфет отклеивается и всплывает пленка с буквой.
Ну и напоследок, оставляем конфетки еще на час. Видим, что они превратились в бурую мерзкую жижу.
Вывод: пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду.
- «Волшебные краски».
Оборудование:
мука, соль, лоточки, растительное масло, бутылка с водой, клей ПВА, набор красок – гуашь, одноразовые тарелки, одноразовые ложки и вилки, бумажные и влажные салфетки, трубочки.
Ход:
Итак, у Вас в лоточках насыпана мука, начинаете помешивать её. Затем Вы добавляете горсть соли и перемешиваете её с мукой. Далее вы льете чуть-чуть подсолнечного масла, добавляете немного воды и замешиваете тесто.
Потихоньку разбавляйте тесто водой. А когда оно станет достаточно жидким, как тесто на оладьи, или сметана, тогда добавьте в него примерно2-3 столовый ложки клея ПВА, и хорошо перемешайте. Если тесто загустеет, его можно чуточку разбавить водой.
Затем разливаем наше тесто по стаканам и добавляем краску, хорошо перемешиваем и вот наши волшебные краски готовы.
Краску можно выливать прямо на бумагу, создавая разнообразные движения, можно капать «цвет на цвет», можно приподнимать края, давая краскам растекаться. Но не стоит размазывать краску – в этом случае она потеряет свою «объёмность». Итак, в путь!
- Эксперимент «Извержение вулкана».
Оборудование:
макет вулкана, смесь для извержения – стакан для смеси, сода, уксус, гуашь, моющее средство.
Ход:
В "кратер вулкана" насыпаем 2 ложки соды; добавляем немного моющего средства; смешиваем уксус с красной краской.
Осторожно вливаем окрашенный уксус в "кратер"
Вулкан просыпается (это взаимодействуют вещества – уксус и сода-щелочь)
В завершении нашего мастер-класса предлагаю вам мысленно положить на левую руку всё, то с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, а на правую руку – то, что вы получили на этом занятии нового.
Я хочу, чтобы все, кто присутствует сегодня здесь, улыбнулись друг другу и поаплодировали себе за прекрасную работу.
Спасибо за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)
Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...
Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы
Программное содержание:Дать представление о работе сотрудника ГИБДД;Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, о предупреждающих и запрещающих...
Диалог как объект исследования в современной науке у детей дошкольного возраста.
Диалог для ребёнка является первой школой овладения речью, школой общения, он сопровождает и пронизывает всю его жизнь, все отношения, он, по существу, является основой развития личности....
Занимательная наука для детей
10 простых научных опытов с детьми....
ФОТООТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В РАМКАХ VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ
Воспитанники нашего детского сада, (МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка») города Светлого, Калининградской области, приняли участие в конкурсе детского рисунка «Мир науки глазами детей», которы...
Весёлая наука для детей.
Мастер - класс для родителей "Весёлая наука для детей"...
Методическая разработка «Формирование представлений о науке в рамках познавательно-исследовательского проекта «Дошкольная академия наук» у детей 5-7 лет»
Методическая разработка «Формирование представлений о науке в рамках познавательно-исследовательского проекта «Дошкольная академия наук» у детей 5-7 лет»...
- Мне нравится (1)