27.01.2023 г. Конспект "Москва - Город-герой"
план-конспект занятия (старшая группа)

Побережная Елена Валерьевна

Конспект комплексного занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

                 «Город-герой - Москва»

Цели: Дать представление о том, что Москва – столица Россиигород – герой; закрепить знания детей о том, как защищали столицу люди в годы Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, гордости, причастности к своему народу; развивать диалогическую и монологическую речь; развивать изобразительные навыки; вызвать эмоциональный отклик на происходящее.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне, о Москве в военные годы, рассматривание иллюстраций памятников Москвы, прослушивание аудиозаписи песен военной тематики.

Ход занятия.

Воспитатель:

Москва…как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!

(А. С. Пушкин)

Ребята! Мы с вами живём в замечательной стране – России, а знаете ли вы, как называется столица нашей прекрасной родины – России?

ДетиМосква.

Воспитатель: Верно,

Город чудныйгород древний.
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.

(Ф. Глинка)

А как называют жителей города Москвы?

Детимосквичи.

Воспитатель: да, ребята, это очень древний город, ему уже 860 лет.

За все эти годы произошло очень много событий и поэтому у Москвы очень богатая история. Много было доброго и хорошего в истории города: строились великолепные дворцы и храмы, памятники, звучала прекрасная музыка, было написано множество художественных произведений.

(Показ слайдов с видами Москвы)

Красота Москвы издавна привлекала людей. Враги захотели захватить этот город. И вот поздней осенью 1941 года фашисты подошли к Москве. Наступило очень тяжёлое время для Москвы. Изо всех сил старались враги дойти и завоевать её. А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Ведь Москва не просто город, это столица нашей Родины, её сердце. Фашисты думали, что захватив Москву, им легко будет завладеть и всей Россией, ведь они уже завоевали много стран. Но они не знали, как сильно российский народ любит свою столицу.

Сурово и необычно выглядела Москва в то время, не светились по вечерам окна домов, они были закрыты плотными шторами – светомаскировкой, на окраинах города строили оборонительные сооружения (показ иллюстраций).

Звучит музыка песни «Священная война» А. Александрова, зачитывается стихотворение «Песня смелых» А.Суркова:

Стелются чёрные тучи,
Молнии в небе снуют,
В облаке пыли летучей
Трубы тревогу поют.
С бандой фашистов сразиться,
Смелых Отчизна зовёт.
Смелого пуля боится
Смелого штык не берёт.

Но никто не хотел отдавать Москву врагам, и под Москвой было страшное сражение! Много погибло солдат и много подвигов совершили они.

Ребята, а что такое подвиг? (Ответы детей).

Подвиг – это великий поступок, когда ради будущего других людей герои не жалеют своих жизней.

Но и в Москве люди не сидели сложа руки, а помогали, как могли – рыли окопы, дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы, работали на заводах и день и ночь. Москву защищала вся страна, для всех она была родной. И враг отступил! Это было первое поражение фашистов в этой войне.

Читается стихотворение Х.Бекхожина:

Недвижны танки. Тишиной
От башен веет броневых.
Так стала русская метель
Могильным саваном для них.
На горизонте, в синеве,
Наперекор всему жива,
Как нашей правды торжество
Стоит кремлёвская 
Москва.

И в дальнейшем было ещё много битв, но теперь уже враг отступал, потому что весь народ поднялся на борьбу с ним. Много геройских подвигов совершили защитники Москвы, многие солдаты отдали свои жизни в борьбе с захватчиками.

А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? (Ответы детей).

Да, им ставят памятники, посвящают стихи, песни, стихи, рассказы. Памятников много, но один из них особенный – это могила Неизвестного солдата. Это памятник тем, кто погиб на поле боя. Бывало так, что после тяжёлых боёв всех погибших солдат хоронили в одной могиле – братской – и не всегда можно было узнать имена погибших воинов, так они и остались неизвестными, и вот таким солдатам по всей стране стали ставить такие памятники. Есть такой памятник и в Москве (показ иллюстрации, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» - написано на надгробной плите. Давайте с вами исполним песню «У Кремлёвской стены» в память о неизвестных солдатах, защищавших нашу родину и Москву.

Дети исполняют песню «У Кремлёвской стены» Слова Р. Томилина Музыка Михаила Яковлевича Магиденко.

Герой – это почётное звание для человека. Но только в нашей стране есть города – героиМосква – это город – герой. А как вы думаете, почему ей присвоили это почётное звание? (Ответы детей)

Да, за героизм и мужество, которое проявили защитники Москвы, и в память об этом на площади Москвы установлен обелиск (показ иллюстрации). Люди приходят сюда почтить память погибших героев, приносят цветы.

В любое время года люди идут на Красную площадь. Их влечёт любовь к этому прекрасному городу.

Привычкой не становится Москва.
Она всегда державна, необычна!
Её могучей живой красотой,
Я знаю, невозможно насладиться.
Москва…она не просто город твой,-
Она твоя отчизна и столица.

Дети читают стихотворение М. Владимова

1ребенок: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

2ребенок: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

3 ребенок: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

4 ребенок: Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать красочный салют победы в небе над Москвой.

Дети рисуют красками салют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город родной,город-герой"!!(проект)

ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект)               Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района  С Петербур...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....

Методическая разработка ко Дню Победы. «Москва- столица, город мой - город-герой».

Сценарий для детей подготовительной к школе группы. Подходит для музыкальных руководителей, организаторов, педагогов дополнительного образования....

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Города герои. Город - герой Севастополь.

Актуальность темы. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него чело...