Конспект интегрированного занятия НОД по окружающему миру "Новый год в фиолетовом лесу" с использованием развивающей предметно- пространственной среды В.В. Воскобовича в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Целью данного занятия является активизация интеллектуально- творческого развития детей через организацию помощи жителям Фиолетового леса. В ходе занятия применяется здоровье- сберегающие технологии: изменение статического положения, смена двигательной активности для активизации и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор занятия НОД: Чеботарёва Людмила Михайловна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБОУ «Малоенисейская СОШ»-
структурное подразделение
Конспект занятия НОД по окружающему миру «Новый год в фиолетовом лесу» с использованием пространственной предметно- развивающей среды В.В.Воскобовича в старшей группе
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: активизация интеллектуально- творческого развития детей через организацию помощи жителям Фиолетового леса.
Задачи:
- образовательные: создать ситуацию для логического и творческого мышления; для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений времен года. Закладывать основы праздничной культуры.
- развивающие: развивать процессы памяти, воображения, мышления в процессе поставленных перед детьми задач, в выявлении причинно- следственных связей.
- воспитательные: воспитывать у детей желание работать сообща, помогать друг другу, навыки поведения при выполнении учебных задач, усидчивость, интерес к происходящему. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику с использованием пространственной предметно- развивающей среды- Фиолетовый лес В.В.Воскобовича.
- здоровье- сберегающие: изменение статического положения, смена двигательной активности для активизации и укрепления здоровья детей.
Здоровье- сберегающие технологии: физминутка (игра малой подвижности), массажная гимнастика, изменение статического положения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, словесный; проблемные ситуации, поощрение.
Оборудование: пространственная предметно- развивающая среда «Фиолетовый лес», сказочные персонажи леса (ворон Мерт, Луч Владыка, гном Белыш, паук Юк), конверт с письмом о помощи от ворона Метра; посылка с: набором нетающих льдинок озера Айс (на каждого ребенка), треугольники из белого картона для выкладывания снежинок (по 2 треугольника на ребенка), елочки для шнурования разноцветными паутинками (разноцветная пряжа) на каждого ребенка, вязаные белые снежинки для украшения леса, вата для снега. Сундук с: деревянными игрушками для украшения новогодней ели, звёзды из цветной бумаги для создания гирлянды.
Ход занятия НОД:
- Организационный этап:
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Дети слушают музыку
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Мы получили положительный заряд энергии и с хорошим настроением начинаем день.
- Мотивационно- ориентировочный этап:
Воспитатель: сегодня по дороге в садик сорока принесла на хвосте письмо. Прочитаем? Может в нем что- то важное!
Дети: да!
Воспитатель читает письмо: здравствуйте, мои друзья! Я ворон Метр. Ямного слышал о ваших добрых поступков. Жители Фиолетового леса готовятся к новому году, но злой волшебник украл новогоднюю елку и новый год! Надеюсь на вашу помощь. Помогите жителям Фиолетового леса спасти новый год и быстро подготовиться к новогоднему празднику. Верните зиму жителям леса, сделайте для них гирлянду и украсьте елку. Уверен, вы поработаете на славу и успеете вовремя. Вам в помощь отправляю посылку. С уважением ворон Метр.
Воспитатель: ребята, поможем ворону Метру?
Дети: да!
Воспитатель: Если вы готовы пройти испытания, тогда, так и быть, жители леса вам помогут.
Мы пойдем с тобой в тот лес,
Полный сказок и чудес!
Путь в фиолетовый лес полный сказок и чудес непростой.
Отправляясь зимой в путешествие, нужно хорошо разогреться.
(Массажная гимнастика)
«Холода»
Да – да – да – наступили холода.
(Потереть ладошки друг о друга)
Да – да – да – превратилась в лёд вода.
(Провести пальцами рук по шее сверху вниз)
Ду – ду –ду – поскользнулись мы на льду
(Указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду – ду — ду – я на лыжах иду.
(Растереть ладонями уши)
Ды – ды – ды – на снегу есть следы.
(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растереть лоб движениями в стороны – к середине лба).
Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы.
- Давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло наших рук и поддержку близкого человека.
Идем змейкой до комнаты с фиолетовым лесом.
- Практический этап:
Воспитатель: а вот и фиолетовый лес! (ребята рассаживаются на скамейки)
- Впереди озеро Айс, а праздничная поляна на другой стороне Озера. Озеро покрыто льдом. Как вы думаете, на чём легче и быстрее передвигаться по льду?
Дети: На коньках.
Воспитатель: У нас есть волшебные помощники — нетающие льдинки озера Айс, из них можно сделать коньки.
Достаем нетающие льдинки и схему коньков. Ребята складывают из льдинок коньки по схеме:
Воспитатель: посмотрите, фиолетовый лес мрачный и печальный. Что необычного вы заметили? (нет зимы в лесу)
Воспитатель: Давайте вспомним, в какое время года мы отмечаем новый год?
Дети: зимой.
Воспитатель: правильно! Только злой волшебник украл зиму и новый год не наступит, ели мы не вернем зиму в фиолетовый лес. Чего не хватает в лесу?
Дети: зимы со снегом.
Воспитатель: снег- это снежинки. Знакомьтесь, снежный гном Белыш! (показывает на картинку гнома). Он поможет нам расколдовать и вернуть зиму в лес. Для этого нам понадобятся геометрические фигуры. Вот и пригодилась посылка от Метра.
- На лесной поляне Чудесных Цветов, снежинки были вот такой необычной формы… Таких снежинок было много … (показать схему снежинок из геометрических фигур)
Открываем посылку и достаем геометрические фигуры
Воспитатель: посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур состоит снежинка? (2 одинаковых треугольника, наложенные друг на друга).
Дети: из треугольников
Воспитатель: Используя схему, вы должны выложить снежинку по образцу, используя всего 2 треугольника.
дети конструируют «снежинку» из 2- х геометрических фигур, накладывая их друг на друга. Показывают и рассказывают,
что у них получилось. Если затрудняются воспитатель помогает.
Гном Белыш дарит снежинки (связанные из белых ниток «ирис») и ребята крепят их на лес. И вата- снежок.
Воспитатель: добавим снега на поляне и деревьях
На деревья накладывают вату в виде снега
Воспитатель: молодцы! Благодаря вам зима пришла и в сказочный Фиолетовый лес!
- Гном Белыш предлагает вам с ним поиграть в игру
Дети под музыку играют в м/п игру – «Снежинки, льдинки и сугробы»
Игра м/п (физминутка) «Снежинки, льдинки и сугробы».
Мы мороза не боимся,
Мы внимательны во всем.
Скажу «Сугробы» - все садимся,
Скажу «Льдинки» - все встаем.
Скажу «Снежинки» - кружимся,
«Елочка» - хлопаем руками.
Кто из вас внимательный мы сейчас узнаем!
Воспитатель: давайте вспомним, о чем просил ворон Метр в своем письме? (вернуть в лес зиму и спасти новый год).
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: какой самый главный зимний праздник для детей и зверей?
Дети: Новый год!
Воспитатель: правильно! Какое главное украшение нового года в зимнем лесу?
Дети: елка!
Воспитатель: а елки- то у нас и нет! Нужно отправиться на ее поиски
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем.
Руки кверху поднимаем
И тихонько опускаем.
Снова наши ноги
Шагают по дороге.
Через мостик перейдем
К паучку мы попадем!
Воспитатель: Вернуть новогоднюю елочку нам поможет паук Юк!
Паук Юк хочет поведать вам свою историю о новогодней елке:
«Жила в необыкновенном лесу маленькая Елочка. С каждым годом Елочка хорошела, подрастала, веточки становились мягкими и пушистыми, а иголочки зелёненькими.
И вот как-то зимой мимо пробегал Паучок Юк, увидев Елочку он подошёл к ней. «Какая красивая Ёлочка», - воскликнул Паучок. Очень понравилась она Паучку и ему очень захотелось спеть для Ёлочки песенку, нарядить её. Но игрушек у него не оказалось. Тогда он решил украсить елочку разноцветными паутинками.»
Воспитатель: ребята, давайте поможем Пауку Юку украсить елочки разноцветными паутинками и тогда разрушатся чары злого волшебника и елка фиолетового леса найдется!
Из посылки достаем картонные елочки, Паук Юк дарит разноцветные паутинки, ребята продевают ниточки в отверстия и шнуруют елочки разноцветными паутинками (получается как гирлянда)
Воспитатель: молодцы! Вы справились! Теперь подарим елочки Пауку Юку. Посмотрите, ребята, пока вы украшали елочки паутинками наша елочка нашлась!
Крепим елку по середине лесной поляны.
Воспитатель: ребята, мы с вами вернули зиму в лес, отыскали елочку- колкую иголочку, а новый год почему- то не наступает? Почему?
Дети: надо елочку украсить новогодними игрушками!
Воспитатель: правильно, наша елка не блестит и не сияет потому, что на ней нет игрушек.
- паук Юк любит играть в прятки и с вами он тоже хочет поиграть. Спрятал для вас в сундуке игрушки, только сундучок не простой. Если отгадаем все его загадки, то сможем украсить, нарядить елочку.
- будем игрушки отгадывать?
Дети: да!
Воспитатель: тогда внимательно слушайте:
- Лес зимой весь в снегу, вьюга намела огромные сугробы у нас на пути. Как же нам пройти по снегу и не провалиться в сугробы?
Дети: на лыжах.
Из сундука достаем новогоднюю деревянную игрушку «лыжи» и весим на елку
Воспитатель: следующая загадка:
- Снежные горы встают на пути,
И мы по горам начинаем ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят по самые тучи.
Как нам спуститься с горы?
Дети: на санках.
Достаем сани и весим на елку
Воспитатель:
- Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки
Что за братики?
Дети: коньки!
Украшаем елку коньками
Воспитатель:
- Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички-
Шерстяные… (рукавички)
Вешаем варежки на елку
Воспитатель:
- Вяжем на ножки
Из шерстки одежку.
Пятка двойная,
Резинка цветная. (носки)
Воспитатель:
- Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковер.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (шапка)
Воспитатель: Елочке очень понравилось, что она стала такая красивая, нарядная и что она угодила всем лесным жителям.
- Из года в год Елочка собирает всех лесных жителей, которые с нетерпением ждут новогоднего волшебства.
Воспитатель: чтобы новогодняя ночь стала волшебной отправимся к Лучу Владыке, он нам поможет.
- Снова наши ноги
Шагают по дороге.
Руки за спину кладем
И на пятачках идем
- мы пришли к Лучу Владыке, а вот и его задание: отгадайте загадку
Не фонарики, не свечи,
И не искры от костра.
Ночью с неба они светят
Нам до самого утра.
Дети: звезды.
Воспитатель: правильно. Это звезды. Луч Владыка предлагает развесить звездочки на небе. елочка сияет, небо звездами сверкает и праздник начинается.
- Здорово! Мы все успели сделать вовремя! Теперь жители фиолетового леса будут отмечать Новый год с великолепным настроением!
- Рефлексионно- оценочный этап: -ребята, что необычного интересного было в нашем занятии?
- что нового узнали?
- о какой помощи нас просил ворон Метр?
- кто из жителей фиолетового леса помогал нам вернуть зиму и Новый год?
- какие задания для вас показались наиболее трудными?
- какие задания больше всего понравились?
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы! Жители фиолетового леса вам очень благодарны за помощь в поисках зимы и спасения Нового года! И в благодарность дарят леденцы- «нетающие льдинки озера Айс».
Список литературы:
- Воскобович В.В., Харько Т.Г. игровая технология интеллектуально- творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»/ В.В.Воскобович, Т.Г.Харько.- М., 2007.
- Воскобович В.В. «Тайна ворона Метра»- М., 2007
- Воскобович В.В., Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича. «ТЦ Сфера» 2015.
- Интернет- ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича "Поможем Волшебнице Осени".
Цель: закрепление и расширение знаний детей об осени, с использованем развиваюей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича.Задачи:1.Обучающие: - закреп...
Картотека игр по ознакомлению с окружающим с использованием развивающей предметно - пространственной среды "Фиолетовый лес" В. Воскобовича
Эффективное интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности, Актуальность данных развивающих игр в том, что данные игры направлены на сохран...
Проект создания развивающей предметно пространственной среды сюжетно – ролевой игры в старшей группе
Проект создания развивающей предметно пространственной среды сюжетно – ролевой игры в старшей группе...
Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в старшей группе
Данный материал будет полезен педагогам, размышляющим о том, какой материал необходимо разместить в речевом центре группового помещения....
Развивающая предметно - пространственная среда по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.
Развивающая предметно - пространственная среда по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.Большое значение для успешного обучения рисованию имеет организация развивающей сред...
Конспект по речевому развитию с использованием развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича «Поможем волшебнице Осени» (старшая группа)
Данный конспект может быть полезен воспитателям старших групп . А использование развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича сделает занятие интересным и ув...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС» В.В. ВОСКОБОВИЧА В ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС» В.В. ВОСКОБОВИЧА В ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...