"День дерева" конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание: закрепить знания детей о строении растений, умение называть их части. Дать понятие о классификации растений (деревья, кустарники, травы).
Уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений (как дикорастущих, так и комнатных).
Учить описывать комнатные растения и узнавать их по описанию. Дать понятие о том, что растения нуждаются в нашем внимании и заботе.
Совершенствовать сенсорное восприятие, умение идентифицировать запахи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Беседа-игра «Травинка, кустик, деревце»
- Дидактическая игра «Найди своё дерево»
- Аппликация «Чудо дерево»
- Фольклорный праздник «Праздник белой берёзки»
Конспект
Вторая младшая группа №7
Воспитатель: Кондратьева Е.Г.
Программное содержание: закрепить знания детей о строении растений, умение называть их части. Дать понятие о классификации растений (деревья, кустарники, травы).
Уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений (как дикорастущих, так и комнатных).
Учить описывать комнатные растения и узнавать их по описанию. Дать понятие о том, что растения нуждаются в нашем внимании и заботе.
Совершенствовать сенсорное восприятие, умение идентифицировать запахи.
Развивать эмпатию, фантазию детей, умение передавать в рисунке воображаемые образы.
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке, работа на клумбах, в огороде.
Материал: Картинки с изображением деревьев, кустарников, садовых цветов и трав по количеству детей.
Картины-схемы с условными обозначениями трёх групп растений (деревья, кустарники, травы). Листья разных пород деревьев (дуб, рябина, клён, каштан, берёза ) по количеству детей; коробочки или мешочки с пахучими материалами (кожура апельсина, лимона, лаванда, сырая земля, мята и т.д.); маленькая кукла из пальчикового театра.
Комнатные растения, имеющиеся в группе, например, циперус, фикус, сциндапсус, традесканция, плющ, монстера, колеус.
Бумага. Принадлежности для рисования.
Ход занятия:
Перед началом занятия дети садятся на ковёр.
Воспитатель: Ребята, вы любите волшебные сказки? Сегодня я вам расскажу сказку, которую вы ещё не знаете. Слушайте…
“Когда-то давным-давно далеко отсюда жила женщина, умеющая колдовать. Она очень любила цветы. Прямо перед её домом раскинулся волшебный сад, и каких только растений в нём не было, а в комнате на подоконнике рос чудесный розовый куст.
Однажды озорной котёнок, живший в доме у волшебницы, прыгнул на подоконник и столкнул горшок с цветком прямо в сад!
Волшебница увидела это и заплакала: “Бедные мои розы!” Горшок разбился, куст сломался. Видно, ничего уже не поделаешь”. Растение пришлось выбросить, но одно семечко успело попасть в землю.
Физкультминутка, включающая упражнения на эмпатию
– Оно сидело глубоко под землёй, вот так (воспитатель предлагает обхватить руками согнутые колени и спрятать голову).
– Что вы чувствуете, сидя под землёй? (Темно, холодно, тесно).
– Когда слёзы волшебницы попали в землю, семечко пустило корни (дети выпрямляют ноги, попеременно двигая стопами).
– А затем, стал пробиваться росток (все вместе встают).
– У ростка стали распускаться первые листочки (плавные взмахи руками).
– Листочки поворачивались к солнышку и трепетали от лёгкого ветерка (поднять руки вверх, слегка встряхнуть кистями).
– Наконец, появился бутон (покачивание головой).
– Он грациозно раскрыл свои лепестки, и оказалось, что в середине цветка сидит маленькая девочка – Дюймовочка (дети снова садятся).
– Дюймовочка с удивлением оглядела сад – здесь росли огромные растения с твёрдыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей (стволов) отходили тонкие ветки с листьями.
(Воспитатель показывает соответствующую карту-схему). Эти растения назывались…(дети догадываются, что это деревья).
– У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно (воспитатель показывает карту-схему кустарника).
У третьих были мягкие травянистые стебли (воспитатель показывает карту-схему с изображением цветка).
Затем воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением деревьев, кустарников, цветов и продолжает:
– Тут в сад вошла волшебница и сказала: “Фу, какой беспорядок! Ну-ка, все по местам!”
Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке и распределиться по группам: деревья, кустарники, травянистые растения.
– А теперь проверим, все ли знают свои места? (Дети называют свои растения. Ребята садятся, воспитатель продолжает):
– В волшебном саду всё было необычайным и всё удивляло Дюймовочку, даже запахи были заколдованы и помещены Волшебницей во флаконы (коробочки, мешочки), чтобы в любое время можно было ими наслаждаться.
Воспитатель предлагает детям узнать “заколдованные” запахи.
– Вдруг налетел ветер-озорник. Он сорвал листья с деревьев и разметал их по всему саду.
Проводится игра “НАЙДИ СВОЁ ДЕРЕВО”.
Ход игры:
Под музыку дети танцуют с разными листьями, воспитатель – ствол дерева, – стоит в центре.
Когда он говорит: “Я – берёза (дуб, клён и др.)” – дети, у которых листья с названного дерева, подбегают к воспитателю.
– Но тут порыв ветра подхватил Дюймовочку и понёс прочь из сада всё дальше и дальше от дома Волшебницы. От страха девочка потеряла сознание, а когда очнулась, то увидела, что находится в комнате. Здесь тоже были растения, только в горшках.
– Давайте все вместе посмотрим…
Дети с воспитателем рассматривают комнатные растения, вспоминают их названия. Воспитатель обращает внимание детей на особенности стеблей (прямые, вьющиеся) и листьев растений. Вспомнить, для чего нужно поливать растения, рыхлить землю, что будет, если этого не делать? (растение погибнет, засохнет).
Воспитатель продолжает:
– Дюймовочка так привыкла к растениям, что даже играла с ними в прятки.
Проводится игра “УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ”:
Воспитатель надевает на руку куклу - Дюймовочку и прячет её (сжимает руку в кулак). Затем описывает растение, и если дети верно его называют, воспитатель разжимает руку и показывает Дюймовочку. Затем дети сами описывают растения.
– Дюймовочке нравилось жить в доме, но она очень тосковала по волшебному саду, возможности вернуться назад у неё не было. Давайте ей поможем!
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию ЧУДО-ДЕРЕВО. Аппликация коллективная – на листе ватмана.
Во второй половине дня проводится «Праздник белой берёзки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/28/picture-14292.jpg)
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218531-1362887206.jpg)
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114894-1549775365.jpg)
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1019933-1549385623.jpg)
"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-987504-1513525669.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-191526-1516125646.jpg)
11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...