Тема: «Загадки от Бабы-Яги».
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: создание условий для полноценного активного отдыха на прогулке.
Задачи:
Расширять представление о зимующих птицах.
• Учить детей отгадывать загадки.
• Развивать внимание память умение ориентироваться по карте.
• Развивать двигательную активность детей.
• Развивать речевые навыки детей, пополнять словарный запас детей.
• Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах в холодное время года.
Воспитывать любознательность, чувство товарищества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_yanvar.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры на прогулке для детей старшей группы с использованием разных форм двигательной активности.
Тема: «Загадки от Бабы-Яги».
Цель: создание условий для полноценного активного отдыха на прогулке.
Задачи:
Расширять представление о зимующих птицах.
• Учить детей отгадывать загадки.
• Развивать внимание память умение ориентироваться по карте.
• Развивать двигательную активность детей.
• Развивать речевые навыки детей, пополнять словарный запас детей.
• Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах в холодное время года.
Воспитывать любознательность, чувство товарищества,
Предварительная работа:
Загадывание загадок на тему «Зима», сделать угощения для птиц, вспомнить названия зимующих птиц, игры-эстафеты, упражнения «Попади в цель», «С кочки на кочку», «Найди и промолчи» и др.
Оборудование:
обручи (4шт);
канат;
мячи маленькие;
карта-схема и картинка совы закрепленной на дереве.
письмо от Бабы-Яги;
разрезная картинка;
бутылка с водой для эксперимента,
лопаты, кегли.
колокольчик.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходят на улицу.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная прогулка. Предлагаю вам развесить на деревья нашего участка угощения для птиц, которые мы с вами сделали вчера. Я думаю, птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо.
Ой, а где же наши угощения для птиц? (Все оглядываются, ищут, и обращают внимание на письмо лежащие на снегу). Воспитатель читает письмо.
«В ступе я своей летала,
Детский садик увидала.
Я повредничать решила
И угощения все стащила».
Ребята, как вы думайте, кто бы мог это оставить? В ступе летала… вредничает…. Кто же это?
Ответы детей
Воспитатель: Точно, это она вредная Баба-Яга! Что же делать и как нам быть. Воспитатель обращает внимание детей на сидящую на ветке Сову. Подводит детей и предлагаем встать полукругом вокруг дерева (сова с картой и письмом)
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, угощения для птиц, утащила баба яга и превратила их в белый снег, а чтобы разрушить заклинания вам нужно выполнить все задания!»
А именно: следовать по маршруту, который я вам нарисовала, и движения все стрелочкой указала.
После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки, это и будет подсказкой, куда спрятала ваши угощения Баба-Яга. Желаю вам успеха! Мудрая Сова».
Давайте посмотрим на карту.
Воспитатель и дети (рассматривает карту).
Задание №1 «Полоса препятствий» (Заранее лежат обручи, канат и кегли)
- пройти по извилистой дорожке;
- прыгать по кочкам,
- «снайперы» (дети встают на линию и сбивают кегли).
(Дети проходят полосу препятствий, и находят часть от картинки)
Воспитатель: Вы отлично преодолели препятствия. Молодцы! С первым заданием Бабы Яги справились. Давайте посмотрим, что она ещё для нас приготовила.
Задание №2 «Загадки отгадай»
1. Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой).
2. Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка).
3. Что за звёздочки такие
На пальто и на платке –
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка).
4. Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет,
На всех садиться,
Только солнышко боится. (Снег).
5. Подышал он на окно
- Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл... (Мороз)
А еще у меня есть бутылочка с водой. Давайте её закопаем в сугроб, а в конце прогулки посмотрим, что с водой произойдет.
Проводится опыт. В сугроб закапывается пластиковая бутылка с водой для замерзания.
Воспитатель (вручает детям часть от картинки) раскрывают карту и видят зашифрованное задание. (Лопата, снег, дерево)
Задание№3 «Дерево»
Как вы думайте, что нужно сделать?– Ответы детей (надо укутать деревья снегом). Снег греет, укрывает. Под снегом будет дереву тепло, и корни не замерзнут, а дерево не погибнет лютой зимой. Попросить детей назвать дерево.
Трудовая деятельность: дети окапывают деревья на участке; можно расчистить дорожки от снега.
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились, а теперь давайте все вместе поиграем.
Проводиться подвижная игра «День - Ночь» Воспитатель вручает часть от разрезной картинки.
Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют, куда они должны направиться. И какое задание выполнить.
Задание №4 «Колокольчик»
Воспитатель: В поисках угощений, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, которые приготовила Яга. Сейчас каждому из вас необходимо попасть в цель.
Повесить на дерево колокольчик на яркой ленте. Задача игроков попасть мячиком (снежком) в цель, чтобы он зазвенел. После того, как дети справятся с заданием, воспитатель вручает часть от разрезной картинки.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно справились с очередным заданием. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать, чтобы собрать все части картинки. Что нам показывает карта?
(Дети ориентируются по карте)
Воспитатель с детьми подходят к месту следующего испытания.
Ой, еще одно послание от Бабы Яги.
Итак, читаю задание:
- от колодца (может быть любая постройка на участке) сделать 7 шагов вперед, повернуться налево;
- «змейкой» добежать до «железного шара» (шар для лазания на участке);
- от «железного шара» добежать до колес и дотронуться до каждого.
- зайти на веранду и выстроиться перед скамейкой.
Воспитатель вручает очередную часть от целой картинки. И у ребят получается целая картинка. На ней изображено место, где спрятаны угощения. Дети ищут и находят!!!!!!!!!!
Воспитатель: Вот молодцы! Со всеми заданиями Бабы Яги справились! Давайте эти угощения для птиц развесим на деревья нашего участка. (Дети развешивают угощения). Я, думаю, птицы очень обрадуются и с удовольствием полакомятся. Ребята, а назовите мне зимующих птиц. (ответы детей).
Но мы чуть не забыли про нашу бутылочку с водой. Кто помнит, куда мы её спрятали?
(Дети вынимают бутылочку, а вода в ней замерзла, превратилась в лед).
Воспитатель: Ребята, что случилось с водой? (ответы детей). А почему она замерзла? (ответы детей). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Встреча с Бабою Ягой»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Встреча с Бабою Ягой»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"
Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...
Интеграция Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема "Сказочный образ Бабы Яги."
Занятие проходит в виде игры, где дети знакомятся со сказочным образом Бабы Яги, в музыкальных произведениях и произведениях живописи. В течении всего занятия используется ИКТ. За время занятия происх...
Презентация по теме "Задания от бабы Яги"
Презентация по теме "Задания от бабы Яги"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Угощение для бабы Яги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект занятия оздоровительного кружка « Крепыш» Тема: « SOS от Бабы Яги»
Профилактика и коррекция начальных форм плоскостопия. Укрепление позвоночника и формирования правильной осанки. Профилактика заболеваний органов ...
Конспект занятия в старшей группе и презентация по теме: "Сказочный образ Бабы Яги в искусстве"
Данное занятие является интегрированным. Проводить можно с детьми старшей или подготовительной группы. Входе занятия расскрывается сказочный образ, подбираются средства музыкальной выразительности для...