Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Розанова Нина Сергеевна

«ТРАНСПОРТ»

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_transport.docx130.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

«ТРАНСПОРТ»

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Составила и провела воспитатель

Розанова Нина Сергеевна

Санкт-Петербург,

2023

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

продолжать знакомить дошкольников с профессией водителя,
с необходимостью соблюдения правил дорожного движения;

овладевать умением классифицировать транспорт по видам: наземный, воздушный, водный;

воспитывать уважение к профессии водителя.

Развивающие задачи:

развивать диалогическую речь детей: отвечать на вопросы полными предложениями;

активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессией людей, управляющих этими транспортными средствами;

развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;

Оборудование: 

карточки с изображением разнообразных транспортных средств, три цветных круга, символизирующих три сигнала светофора, «чудесный мешочек»
с игрушками, изображающими транспортные средства.

Предварительная работа: 

наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание  изображений транспортных средств, беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? (Автомобиль)

Воспитатель показывает детям таблицу с геометрическими формами.

http://ped-kopilka.ru/images/tabpico.jpg

Сегодня по волшебной дорожке отправляется в путешествие автомобиль. На этой необыкновенной дорожке живут геометрические фигуры. Повстречался автомобиль с треугольником и стал треугольным. Как вы думаете, каким стал автомобиль? Дети берут треугольный лист бумаги  и на нем рисуют детали (окошки, двери, фары и т. д. – важно! Все эти детали, части тоже должны быть треугольными). Затем дети демонстрируют свои «треугольные автомобили», рассказывают о них.

Аналогично автомобиль становится круглым, прямоугольным…

На своей дорожке воспитатель или прикрепляет один из рисунков детей или рисует свой вариант треугольного (круглого, прямоугольного и т.д.) автомобиля.

Затем с детьми идет обсуждение (по принципу «Хорошо-плохо»):

- Почему хорошо, когда автомобиль треугольный (н-р, на его поверхности
не задерживается снег и не надо чистить зимой и т.д.), почему плохо, когда автомобиль треугольный (н-р, треугольные колеса не могут катиться, и автомобиль не сможет ехать  и т.д.)

Кто управляет автомобилем?

- Да, это водитель.

- Что должен знать и уметь водитель? Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. И водителям и пешеходам важно не просто знать, но и всегда выполнять требования этих правил!

- А теперь!..

(проводится пальчиковая игра «Транспорт»)

Будем пальчики сгибать –

(Загибаем пальцы, начиная с мизинца)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

(«Встряхиваем» ладонями)

(воспитатель выставляет по одной игрушке транспортных средств),

- Назовите, кто каким видом транспорта управляет.

Проводится игра «Чудесный мешочек». Предлагаются различные виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, мотоцикл и др.)

Воспитатель показывает все выставленные игрушки.

- Как можно назвать одним словом все, что вы видите? (ответы)

- Правильно, это все транспорт. А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный).

- А теперь сели в автомобили. Заводим моторы р-р-р – поехали!

(Дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая сигналы – красный, зеленый.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сложи из палочек автобус или троллейбус».

Копия Изображение 001.jpg

- Ребята, о чем же мы говорили сегодня на занятии? Как называется профессия человека, который управляет автомобилем?

- Молодцы, вы знаете много транспортных средств. Скоро мы познакомимся с такими интересными средствами передвижения как подводные, подземные, космические. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по  познавательному и:речевому  развитию...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"

Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"

Задачи   Образовательные ·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;·        ...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по безопасности на тему: «Запомните, детки, таблетки - не конфетки!»

Конспект совместной  образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по безопасности на тему:«Запомните, детки, таблетки - не конфетки!»...