Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
«ТРАНСПОРТ»
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_transport.docx | 130.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
«ТРАНСПОРТ»
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составила и провела воспитатель
Розанова Нина Сергеевна
Санкт-Петербург,
2023
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
продолжать знакомить дошкольников с профессией водителя,
с необходимостью соблюдения правил дорожного движения;
овладевать умением классифицировать транспорт по видам: наземный, воздушный, водный;
воспитывать уважение к профессии водителя.
Развивающие задачи:
развивать диалогическую речь детей: отвечать на вопросы полными предложениями;
активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессией людей, управляющих этими транспортными средствами;
развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
Оборудование:
карточки с изображением разнообразных транспортных средств, три цветных круга, символизирующих три сигнала светофора, «чудесный мешочек»
с игрушками, изображающими транспортные средства.
Предварительная работа:
наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание изображений транспортных средств, беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? (Автомобиль)
Воспитатель показывает детям таблицу с геометрическими формами.
Сегодня по волшебной дорожке отправляется в путешествие автомобиль. На этой необыкновенной дорожке живут геометрические фигуры. Повстречался автомобиль с треугольником и стал треугольным. Как вы думаете, каким стал автомобиль? Дети берут треугольный лист бумаги и на нем рисуют детали (окошки, двери, фары и т. д. – важно! Все эти детали, части тоже должны быть треугольными). Затем дети демонстрируют свои «треугольные автомобили», рассказывают о них.
Аналогично автомобиль становится круглым, прямоугольным…
На своей дорожке воспитатель или прикрепляет один из рисунков детей или рисует свой вариант треугольного (круглого, прямоугольного и т.д.) автомобиля.
Затем с детьми идет обсуждение (по принципу «Хорошо-плохо»):
- Почему хорошо, когда автомобиль треугольный (н-р, на его поверхности
не задерживается снег и не надо чистить зимой и т.д.), почему плохо, когда автомобиль треугольный (н-р, треугольные колеса не могут катиться, и автомобиль не сможет ехать и т.д.)
Кто управляет автомобилем?
- Да, это водитель.
- Что должен знать и уметь водитель? Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. И водителям и пешеходам важно не просто знать, но и всегда выполнять требования этих правил!
- А теперь!..
(проводится пальчиковая игра «Транспорт»)
Будем пальчики сгибать –
(Загибаем пальцы, начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
(«Встряхиваем» ладонями)
(воспитатель выставляет по одной игрушке транспортных средств),
- Назовите, кто каким видом транспорта управляет.
Проводится игра «Чудесный мешочек». Предлагаются различные виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, мотоцикл и др.)
Воспитатель показывает все выставленные игрушки.
- Как можно назвать одним словом все, что вы видите? (ответы)
- Правильно, это все транспорт. А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный).
- А теперь сели в автомобили. Заводим моторы р-р-р – поехали!
(Дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая сигналы – красный, зеленый.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сложи из палочек автобус или троллейбус».
- Ребята, о чем же мы говорили сегодня на занятии? Как называется профессия человека, который управляет автомобилем?
- Молодцы, вы знаете много транспортных средств. Скоро мы познакомимся с такими интересными средствами передвижения как подводные, подземные, космические. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Конспект НОД по РЭМП для средней группы с использованием развивающих игр(" Палочки Кюизенера","Блоки Дьеныша"," Головоломка Пифагора")...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Рассказ о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по познавательному и:речевому развитию...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"
Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"
Задачи Образовательные · узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;· ...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по безопасности на тему: «Запомните, детки, таблетки - не конфетки!»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по безопасности на тему:«Запомните, детки, таблетки - не конфетки!»...