КРУЖОК "ПОЧЕМУЧКИ" 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)

Нетребская Наталья Савельевна

Детское экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано с другими видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд, речевое развитие, изобразительная деятельность, ФЭМП, в меньшей степени экспериментирование связано с музыкальным и физическим воспитанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_gruppa.docx126.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                       МЛАДШАЯ ГРУППА

                      ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ 2022-2023гг.

Водяные лилии

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково – познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Детское экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано с другими видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд, речевое развитие, изобразительная деятельность, ФЭМП, в меньшей степени экспериментирование связано с музыкальным и физическим воспитанием.

Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Оно может рассматриваться как форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования. И наконец, экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников.

Редкий ребенок, независимо от возраста, в момент игры – занятия, занятия – викторины не хочет проявить самостоятельность, быть первым умным, знающим, первым, быть, как взрослый! В этом смысле подобранные игры– занятия в значительной степени позволяют сделать «работу детей» (игру) радостной и желанной!

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

 

Актуальность программы заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.

 Ребенок растет, стремится к самостоятельности, интересуется окружающим миром, где ему хочется все потрогать и попробовать.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

 Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, педагогов, от технологии педагогического процесса, в связи с этим, одна из основных задач ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.        Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас.

Современная теория обучения и воспитания все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деятельности и общения.

Познавая мир, дети делают множество открытий, и экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Любой ребенок вовлечен в экспериментирование постоянно: он рвет бумагу, разбирает игрушки, играет с песком, водой и снегом.

Детское экспериментирование тесно связано с такими видами деятельности как: наблюдение, труд, развитие речи, изобразительная деятельность, формирование математических представлений.

Наблюдение является составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и его результатов.

Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента – при формировании цели, во время осуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчёте об увиденном.

Связь детского эксперимента с изобразительной деятельностью. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет результат эксперимента, так как ребёнок точнее передаст его детали во время изобразительной деятельности.

Связь экспериментирования с формированием математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость измерять, сравнивать, определять форму и размеры и т.д.

Экспериментирование связанно с другими видами деятельности – чтение художественной литературы, с музыкой и физическим воспитанием, но эти связи выражены не столь сильно.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Они получают возможность удовлетворить присущую им любознательность и получить ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В процессе экспериментирования воспитателю не следует выступать в роли учителя или наставника, а надо быть для детей равноправным партнером, соучастником деятельности, что позволит детям проявить собственную исследовательскую активность. Ведь активное внедрение детского экспериментирования основано на том, что у ребенка усваивается всё прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

 Начиная с младшей группы, дети входят в мир экспериментирования. Происходит знакомство со свойствами солнечных лучей, которые нагревают окружающие предметы, испаряют влагу. Изучая свойства песка, малыши делают вывод, что сухой песок светлого цвета, сыпучий, из него нельзя слепить куличик. Мокрый песок темный, из него легко лепить, но невозможно сделать рисунок, так как он не сыплется.

Наблюдая за ветром, дети приходят к выводу, что при наличии ветра лопасти бумажных вертушек и султанчики вращаются медленно или с ускорением. Знакомясь со свойствами бумаги и ткани, ребята замечают, что бумага рвется. В зависимости от толщины ее можно мять, она намокает в воде. Ткань состоит из ниток, мнется, ее легко стирать, гладить. Очень интересны и увлекательны опыты с воздухом, так как он не видим.

Интересных объектов для экспериментирования великое множество и опытно – экспериментальная деятельность у воспитанников очень популярна.

При проведении экспериментов особое внимание необходимо уделять соблюдению правил безопасности. Потому что дети в силу их возрастных особенностей ещё не могут систематически следить за своими действиями и предвидеть результаты своих поступков. Увлекаясь работой, дети просто забывают о правилах безопасности.

Таким образом, эксперимент - это не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить. Очень важно, как входит окружающий мир в жизненный опыт ребёнка, как он эмоционально им осваивается. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения — исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.

 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА

     Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

     Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

     Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

     Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Понимая значения экспериментирования для развития ребенка, в детском саду разработана программа кружка для детей младшего дошкольного возраста.

 

 

 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность 

ЗАДАЧИ:

  1. Учить строить постройки из песка, используя природный материал: камни, ветки, шишки, листья.
  2. Учить вылавливать шарики из воды с помощью сачка.
  3. Учить правильно выполнять приёмы и последовательность стирки.
  4. Учить ребёнка мыть стол.
  5. Учить собирать губкой воду со стола.
  6. Учить определять на слух опытным путём, что от количества воды в стакане зависит звучание при ударе о стакан.
  7. Закреплять знания о свойствах воды.
  8. Развивать контроль и координацию движений.
  9. Учить измерять объём (вместимость).
  10. Знакомить с понятием количество и счёт.
  11. Формировать навыки социального поведения.
  12. Развивать: самостоятельность, аккуратность, мелкую моторику рук, запястий.
  13. Учить различать, группировать, подготавливаться к творчеству.

ПРОГРАММА ПОСТРОЕНА НА ОСНОВЕ СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПАХ:

                     Принцип оптимального соотношения процессов развития и саморазвития.

                     Принцип соответствия развивающей среды особенностям саморазвития и развития.

                     Принцип противоречивости в содержании знаний, получаемых детьми, как основы саморазвития и развития.

                     Принцип «развивающей интриги».

                     Принцип формирования творчества на всех этапах обучения и воспитания.

                     Принцип деятельного подхода к развитию личности.

                     Принцип ориентации на многообразие форм реализации поисково-познавательной деятельности.

                     Принцип системного подхода к объединению направлений работы, подбору программного содержания, формулирования поисково-познавательной деятельности.

                     Принцип использования средств познания (пособий, карт, схем, оборудования интеллектуального содержания).

 

   ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

 

Главное достоинство программы в том, что в основе ее лежит метод обучения дошкольников - экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.

В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения. Нельзя не отметить положительное влияние экспериментальной деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях.

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными.

Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания. Инициатива по их проведению распределяется равномерно между воспитателями и детьми. Роль педагога возрастает. Он не навязывает своих советов и рекомендаций, а ждет, когда ребенок, испробовав разные варианты, сам обратиться за помощью. Необходимо способствовать пробуждению самостоятельной мысли детей, с помощью наводящих вопросов направлять рассуждения в нужное русло. В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений.

Таким образом, экспериментальная деятельность дает детям младшего дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

 

Форма проведения занятий кружка - занимательные игры-занятия с элементами экспериментирования (игры-путешествия, игры-соревнования), беседы, опыты, эксперименты, наблюдения, познавательные игры, моделирование (триз), проблемные ситуации, алгоритмы, опорные карточки, планы – схемы, таблицы, календарь природы.

Режим занятий: 1 раз в неделю; продолжительность – 15 минут.

Диагностика уровня познавательной активности и любознательности детей проводиться в сентябре и мае по методикам Л.Н. Прохоровой «Маленький исследователь». 

 

 ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Программа разработана для детей младшего дошкольного возраста. Возраст детей 3-4 года.

          Дети раннего возраста очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Образовательная деятельность, в рамках организации дополнительных образовательных услуг, организуются в форме кружковой работы и дополняет содержание основной образовательной программы в ДОУ.

 Срок реализации кружка – 1 год.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

В ходе реализации задач по экспериментированию предполагается:

    Повысить уровень познавательной активности у детей.

    Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

    Обогатить предметно – развивающую среду в группе.

    Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному методу исследования.

    Повысить уровень владения дошкольниками простейшими техниками экспериментирования.

    Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе экспериментирования с использованием простейших техник, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

 

 

ФОРМЫ, ПРИЕМЫ, МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА

 

Приемы и методы, используемые на занятиях кружка:

    Экспериментирование как основной вид деятельности детей младшего дошкольного возраста.

    Наглядность как ведущий педагогический метод (проведение опытов, рассматривание материала пот экспериментированию, иллюстрации).

    Дидактические игры и упражнения, способствующие освоению детьми свойств элементарного экспериментирования, развитие мелкой моторики (пальчиковые игры); игровые ситуации.

    Демонстрация опытов в группе.

    Метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре).

    Метод двигательной активности (физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики и динамические паузы).

    Слушание музыкальных произведений.

    Включение элементов творчества в занятиях педагога с детьми, в игровую и самостоятельную деятельность дошкольников.

Все методы используются в комплексе.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

•        беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения;

•        моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

•        опыты;

•        фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

•        подражание голосам и звукам природы;

•        использование художественного слова;

•        дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации;

•        трудовые поручения, действия.

 

ЛИТЕРАТУРА.

Т.Н. Федосеева. Методические указания “Игры-занятия с водой и песком”.

“Школа для малышей. Для самых — самых маленьких", 144 — 97г. домашняя школа Монтессори.

“Упражнения с Монтессори — материалом".

К. Белая. “Шаг за Шагом" с. 151.

Л.Н. Прохорова  «Маленький исследователь». 

Рекомендации программы “Шаг за шагом” — Игры с водой и песком.

Перспективный план работы кружка:

СЕНТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Пускание по воде плавающих игрушек’’.

Задачи: дать детям представление о том, что предметы плавают; о числовом определении — один и много.

Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания “Игры-занятия с водой и песком”.

Таз с водой, резиновые и пластмассовые игрушки, полотенце.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение "Посыпаем дорожки”.

Задачи: Учить посыпать тремя пальцами крупу, песок.

Источник: журнал “Школа для малышей. Для самых — самых маленьких", 144 — 97г. домашняя школа Монтессори.

Глубокое блюдце с крупой — манкой или пшеном.

III ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Тихая вода в центре круга". 

Задачи: Учить размешивать воду рукой в чашке, развивать тактильные ощущения. Источник: “Упражнения с Монтессори —

материалом".

Тазик, наполненный водой, полотенце.

IV

 ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение "Пересыпание ложкой".

Задачи: Учить пересыпать зерна ложкой, анализировать сложные движения, запоминать последовательность действий. Источник: журнал “дошкольное воспитание’’ № 10 — 2000г., с.57. домашняя школа Монтессори.

2 пиалы на подносе, левая-,, заполнена горохом, зернами или рисом, ложка. Пиалы одного размера.

ОКТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение ‘‘Вылавливание сачками игрушечных рыбок”.

Задачи: Учить вылавливать рыбок сачком из тазика.

Источник: ‘‘Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори — материалом, с. 157.

Тазик с водой, сачки, рыбки пластмассовые.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение "Волшебное сито”.

Задачи: Учить отделять мелкую крупу от крупной, пользуясь ситом.

Источник: журнал “для самых — самых маленьких” № 4 — 97г. домашняя школа Монтессори.

Сито, манка и рис (по полстакана), тарелки, ложка.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение "Переливание из чайника в чашку".

Задачи: Учить переливать воду из чайника в чашку.

Источник: "Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори -материалом.

Поднос, чайник, чашка, губка.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Собери все бусинки”.

Задачи: Учить отделять бусинки от песка, ситом.

Источник: журнал "для самых — самых маленьких” N° 4— 97г. домашняя школа Монтессори.

Сито, совок, мелкие бусинки, песок, тарелка.

НОЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение "Взбивание пены”.

Задачи: Учить взбивать пену при помощи венчика, развивать мускулатуру кисти руки.

Источник: "Школа для малышей". Упражнения с Монтессори материалом, с. 158.

Миска с Водой, жидкое " мыло, губка, поднос.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение "Смети, но не просыпь”.

Задачи: Учить убирать за собой, сметать со стола, пользуясь щеткой и совком. Источник; журнал "для самых — самых маленьких”, Мд 4— 97г. домашняя школа Монтессори.

Щетка, совок.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Пускание по воде лодочек”.

Задачи: дать представление о том, что лодочки плавают.

Источник: Т.Н. Федосеева, Методические указания.,"Игры-занятия с водой и песком”.

Таз с водой, лодочки.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение ‘‘Пересыпание зерен из кувшина в кувшин”. 

Задачи: Учить пересыпать зерна из кувшина в кувшин, анализировать сложные движения.

Источник: журнал “дошкольное воспитание" N2 10 — 2000г., с.58. домашняя школа Монтессори.

2 небольших кувшина одинаковой формы (типа молочника).

ДЕКАБРЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Переливание воды через воронку".

Задачи: Учить переливать воду через воронку в бутылочку.

Источник: “Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори — материалом, с. 153.

Кувшин с Водой, воронка, бутылочка.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Выталкивание камешков и мелких предметов из песка с помощью встряхивания".

Задачи: Учить отделять камешки от песка.

Источник: Рекомендации программы “Шаг за шагом” — Игры с водой и песком.

Песок с камешками, глубокая чашка, ведерко.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Стряхивание капель с мокрых рук на бумагу".

Задачи: Закрепить знание свойств воды.

Источник: К. Белая. “Шаг за Шагом" с. 151.

Чашка с водой, лист бумаги, акварель.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Просеивание песка".

Задачи: Учить отделять камешки от песка.

Источник: журнал “для самых — самых маленьких № 4— 97г. домашняя - школа Монтессори.

Сито, совок, камешки, песок, тарелки.

ЯНВАРЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Снежинка в гостях у ребят".

Задачи: Закрепить знание свойств снега, свойств и качеств воды,

Источник: К. Белая. "Первые шаги” с. 158.— 161.

Чашки с водой и снегом. Сосуды с чистой водой. Краска, стаканы для опытов. Стаканчики для питья. Бумажные снежинки.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение "Окрашивание песка”.

Задачи: Учить перетирать с цветными метками между ладонями.

Источник: Рекомендации программы "Шаг за шагом". "Игры с водой и песком".

Песок, цветные мелки, тарелочки, совок.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение "Набирать воду в ладони, пропуская ее сквозь пальцы, или удерживать ее в плотно сжатых руках”.

Задачи: Закрепить знание свойств воды.

Источник:' Рекомендации программы “Шаг за шагом".

Тазик с водой.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение ‘‘Заполнение слоями окрашенного песка прозрачных емкостей”.

Задачи: Учить насыпать песок слоями, стараясь не смешивать слои, работать аккуратно.

Источник: Рекомендации программы "Шаг за шагом”.

Цветной песок в тарелочках, прозрачная емкость, совок.

ФЕВРАЛЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Луковица в воде".

Задачи: Учить высаживать луковицы репчатого лука.

Источник: "Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори, с. 154.

3 —4 прозрачных бокала, 3 —4 крупные луковицы, кувшин с водой.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Пересыпание сухого песка через воронку”.

Задачи: Закреплять у детей знания о свойствах сухого и мокрого песка,

Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания. "Игры — занятия с водой и песком”.

Сухой песок, ведерки, бутылочки, воронки,  формочки.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Пускание мыльных пузырей".

Задачи: Учить выдыхать воздух осторожно, добиваясь получения пузыря.

Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания. "Игры — занятия с водой и песком”.

Мыльная пена на блюдце, соломинки.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Постройка из песка домка для зайчика”.

Задачи: дать представление о сухо и мокром песке: сухой — сыплется, мокрый — ленится.

Источник: К. Белая. "Первые шаги”, с.150.

Емкость с сухим песком, вода в кувшине, зайчик.

МАРТ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение "Перекладывание шариков".

Задачи: Учить вылавливать шарики с помощью ситечка.

Источник: “Школа для малышей. Для самых — самых маленьких", № 4— 97г. домашняя школа Монтессори.

Таз с Водой, пластмассовые шарики, ситечки.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Угощение на мамин праздник".

Задачи: Закрепить знание свойств песка.

Источник: К. Белая. “Первые шаги”, с.152. Материалы московского городского конкурса (модель воспитания детей раннего возраста) 2001 — 2002г.

Песок, камешки, веточки, листики.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Собираем Воду губкой".

Задачи: Учить убирать за собой (собирать губкой воду, выжимая ее над тазиком)

Источник: журнал “для самых — самых маленьких”, №4— 97г. домашняя школа Монтессори, с. 1 2

Две тарелки, губка.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Рисование палочкой на песке”.

Задачи: Развивать мускулатуру рук и координацию их движений. Расширять зрительные представления. Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания “Игры-занятия с водой и песком".

Песок сырой, палочки.

АПРЕЛЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Мытье стола".

Задачи: Учить ребенка мыть стол.

Источник: “Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори — материалами, с. 1 60.

Кувшин с водой, 2 миски, мыло, губка, тряпка, ведро, | фартук, полотенце для рук.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Строим башню".

Задачи: Учить строить башню из песка, укрепляя ее камешками. Закреплять знания свойств песка.

Источник: К. Белая. “Первые шаги”, с. 152. Материалы московского городского конкурса (модель воспитания детей раннего возраста) 2001 — 2002г.

Песок, камешки, флажок.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Стирка".

Задачи: Учить правильно выполнять приемы и последовательность стирки.

Источник: “Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори—- материалами, с. 160.

2 тазика, мыльница с мылом, кувшин, фартук, кукольное белье, прищепки, ведро, тряпка для пола.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Что я закопала в песок”.

Задачи: Развивать внимание, память, наблюдательность.

Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания. “Игры — занятия с водой и песком”.

Песок, 3 сюжетные игрушки.

МАЙ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Звенящая вода”.

Задачи: Определить опытным путем, что от количества воды в стакане зависит звучание при ударе о стакан.

Источник: “Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори — материалом, с. 161.

Набор различных бокалов, заполненных до середины водой, палочка.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Домик для черепашки Агашки”.

Задачи: Закрепить умение манипулировать сухим и мокрым песком. Учить использовать разную форму камней.

Источник: К. Белая. “Первые шаги”, с.152. Материалы московского городского конкурса 2001 —2002г.

Песок, тазики с водой, ; камешки.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Окрашивание воды акварелью".

Задачи: Закрепить знания о свойствах воды.

Набор акварельных красах, стаканчики с водой, кисточка.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Выкладывание различных форм из сырого песка с помощью формочек”.

Задачи: Закреплять у детей свойства сырого песка.

 Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания “Игры-занятия с водой и песком”.

Мокрый песок, совки, формочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...

Кружок в младшей группе "Наши пальчики играли" 2016-2017гг

Мелкая моторика-это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо н...

Кружок в младшей группе "Весёлые пальчики" 2016-2017гг.

Цель кружка:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, н...

Кружок в младшей группе"Цветная логика" вторая младшая группа.

                                    Пояснительная запискаРабочая программа составлена с учетом осн...

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!»

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!»Цель. Развивать двигательную активность, прививать навыки здорового образа...