Цель: - Обучение правильному названию основных деталей одежды; - Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. Задачи: - Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»; - Развивать память, воображение; - Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы. Методические приемы: Беседа на тему «Какая бывает одежда»; загадывание загадок; дидактические игры: «Назови детали одежды»;Игра с мячом «Что можно сделать с одеждой? », «Скажи наоборот»; физкультминутка «Будем прыгать и скакать» ;создание работ в технике пластилинография; оценка деятельности детей. Демонстрационный материал: картинки одежды, обуви и головных уборов. Раздаточный материал: картон А5 на которых нарисована варежка, пластилин на каждого ребенка, стеки, клеенки. Предварительная работа: Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская, с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них. Ход НОД: Вводная часть Сюрпризный момент. Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить -мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать: Кто их надел, куда пошел. Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы -просто загляденье, о чем мое стихотворенье? (одежда) Воспитатель: Так, о чем сегодня будем говорить? Дети: (об одежде) Основная часть Воспитатель: Какие виды одежды вы знаете? Дети:(зимняя, летняя, осенняя, весенняя). Воспитатель: Как можно, одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду? Дети:(демисезонная). Воспитатель: А чем отличается летняя одежда от демисезонной? Дети: (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом, а демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом). Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду? Дети: (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.) Воспитатель: Какие виды обуви вы знаете? Дети: (летняя, зимняя, демисезонная) Воспитатель: Назовите мне летнюю обувь? Дети: (шлепки, босоножки, сандалии, туфли) Воспитатель: А какая у нас демисезонная и зимняя обувь? Дети: (Закрытая, теплая, не промокаемая, чтобы не замерзли ноги) Воспитатель: Ребята, а головные уборы летом и зимой меняются? Дети: (Да) Воспитатель: Что вы носили летом? Дети: (шляпы, панамки, кепки). Воспитатель: А сейчас? Дети: (теплые шапки с закрытыми ушками) Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята становитесь в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Что можно делать с одеждой?» Я буду кидать вам мяч, а вы отвечать. (Одежду можно шить, стирать, гладить, покупать, носить, рвать, зашивать, вешать, складывать и т. д.) Воспитатель: Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? Дети: (Нет). Воспитатель: Какие виды одежды вы еще знаете? Дети: (Женская, мужская, детская). Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами сыграем в игру «Скажи на оборот» . Я говорю слово, а вы наоборот. -Гладить- мять -Пачкать-стирать -Надевать-снимать -Новая-старая -Чистая-грязная -Завязывать-развязывать -Застегнуть-расстегнуть Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим друг друга и поиграем в игру «Назови детали одежды». Например, на Артеме одета -рубашка у нее есть — рукава, воротник, карман, пуговицы, манжеты и т. д. Воспитатель: Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем. Проводиться физкульминутка: Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) Заключительная часть Воспитатель: Молодцы, ребята! Послушайте загадку. Две сестрёнки, Две плетёнки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять. Дети:(Варежки) Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам выполнить одно очень интересное и творческое задание. У вас на столах лежат картонки, на которых нарисованы одинаковые варежки, но я предлагаю взять пластилин и украсить их как вам захочется. (показ способа действий) Выполнение практической работы детьми. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились! У вас получились красивые варежки! Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? |