"Как появляются овощи"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее развитие. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Все вышеизложенное стало основой для разработки данного проекта, который позволит максимально обогатить и расширить представления детей о выращивании и сохранении овощей, о труде людей по сохранению урожая через использование поисково-познавательной деятельности с привлечением родителей.
Результатом данного проекта станет изготовление ребенком совместно со взрослыми интерактивной книги для детей «Как появляются овощи», которая предусматривает дополнительные виды деятельности ребёнка при работе с книгой - игры, раскладывание, раскрашивание и пр
Практическая значимость проекта заключается в том, что он может быть использован в работе с детьми для решения задач образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi.doc | 890.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»
Номинация: «Лучший познавательный проект»
Проект по теме:
«Как появляются овощи?»
Автор проекта:
Кривик Арина
Руководитель проекта:
Воспитатель
Тюгаева Светлана Викторовна.
г. Нижневартовск, 2020
Содержание
I. Аннотация…………………………………………………………3
II. Паспорт проекта…………………………………………………4
III. План работы…………………………………………………… 5
IV. Описание работы……………………………………………… 6 - 8
V. Конечный результат……………………………………………..9
VI.Список используемых ресурсов……………………………… 10
Приложение
- Аннотация.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее развитие. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Все вышеизложенное стало основой для разработки данного проекта, который позволит максимально обогатить и расширить представления детей о выращивании и сохранении овощей, о труде людей по сохранению урожая через использование поисково-познавательной деятельности с привлечением родителей.
Результатом данного проекта станет изготовление ребенком совместно со взрослыми интерактивной книги для детей «Как появляются овощи», которая предусматривает дополнительные виды деятельности ребёнка при работе с книгой - игры, раскладывание, раскрашивание и пр
Практическая значимость проекта заключается в том, что он может быть использован в работе с детьми для решения задач образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Овощи».
II. Паспорт проекта
Тема проекта | «Как появляются овощи» |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Цель | Расширение представлений о выращивании и сохранении овощей. |
Задачи |
|
Вид проекта | Информационно - практический проект |
Сроки реализации | Средней продолжительности – 3 недели |
Конечный результат | 1.Интерактивная книга «Как появляются овощи» 2.Рассада помидор 3.Книга рецептов из овощей |
III. План работы.
Этапы реализации проекта | Содержание работы |
Первый этап - подготовительно – мотивационный этап | Подбор детской художественной литературы: Ю.Тувим «Хозяйка с базара пришла»; В.Бианки «Запасы овощей» и др.; сделать подборку стихов и загадок об овощах; Подбор дидактических игр: «Где что растет», «Придумай загадку», «Дары природы», «Вершки и корешки», «Каждому овощу свое семя»; Подготовка материала для проведения исследовательской деятельности; художественно-творческой деятельности; Проведение консультации для родителей для привлечения в деятельность по реализации проекта Создание проблемной ситуации Постановка вопросов для активизации деятельности ребенка. |
Второй этап - основной проблемно – деятельностный этап. | Чтение художественной литературы; Проведение дидактических игр, игр - имитаций; пальчиковых упражнений; Создание моделей; Проведение опытов «Отбор семян для посадки»; Организация поисково-познавательной деятельности совместно с родителями «Как растут овощи на грядке?»; «Как сохранить урожай», «Что можно приготовить из овощей» Практическая деятельность – посадка семян для выращивания рассады, уход и наблюдение за ростом; Организация продуктивной деятельности (художественный труд, лепка, аппликация); Оформление страниц к интерактивной книги «Как появляются овощи» |
Третий этап – итоговый этап. | Презентация интерактивной книги «Как появляются овощи» |
IV. Описание работы.
- Подготовительно – мотивационный этап.
Ребенок нашел у своей бабушки пакетики с изображением овощей. Заинтересовался, что находится в пакетиках? Бабушка ответила, что это семена, из которых выращивают овощи. Рассмотрев семена вместе с бабушкой, ребенок спросил, а где берут семена для выращивания овощей? Бабушка предложила разрезать овощи и посмотреть, что находится у них внутри (мякоть, семечки). Бабушка пояснила ребенку, что эти семечки и есть семена, которые используют для выращивания овощей. Ребенку захотелось поделиться данным открытием с воспитателем и детьми, и он попросил бабушку дать ему эти пакетики с семенами.
В детском саду ребенок показал семена воспитателю и рассказал о своем открытии. Воспитатель, похвалив ребенка, предложила посадить семена для рассады. В ходе беседы с ребенком воспитатель предложила найти ответы на следующие вопросы:
Вопросы для активизации детской деятельности:
- Где выращивают овощи?
- Все ли семена пригодны для посадки?
- Как выращивают овощи из семян?
- Одинаково ли растут овощи?
- Как сохранить овощи на зиму?
- Какие блюда делают из овощей?
В ходе поиска ответов на поставленные вопросы оформляются странички к интерактивной книге «Как появляются овощи».
2. Основной проблемно – деятельностный этап:
Мероприятия, проводимые в рамках проекта:
1.Сбор информации (совместно с воспитателем):
- подбор иллюстраций, вырезок из журналов;
2.Чтение художественной литературы Ю.Тувим «Хозяйка с базара пришла»; В.Бианки «Запасы овощей»; разгадывание и загадывание загадок об овощах
3.Проведение дидактических игр «Где что растет», «Придумай загадку», «Дары природы», «Вершки и корешки», «Каждому овощу свое семя» и др.
4. Игра – имитация «Огород» (знакомство с последовательностью посадки овощей) (совместно с воспитателем):
«Очень дружный мы народ, мы сажаем огород;
Взяли несколько лопат, стали землю мы копать;
Взяли грабли, разрыхлили, грядочку вот здесь разбили;
Просим нас не отвлекать - надо грядку засевать;
Каждый взял пакет семян и кидает в землю сам.
Осторожно загребаем и водичкой поливаем.
Вот веселый огород, что здесь только не растет!
А теперь друг, не зевай, собирай–ка урожай!»
5. Моделирование последовательности выращивания овощей (совместно с воспитателем):
Воспитатель вместе с ребенком обсуждает символы и знаки для зарисовки последовательности выращивания овощей и зарисовывают модель
6. Исследовательская деятельность - опыт «Отбор семян помидор для посадки» (совместно с воспитателем):
Воспитатель дает познавательную информацию ребенку: чтобы проверить семена, пригодны ли они для посадки нужно опустить их в воду. Если семена опускаются на дно, значит они хорошие, полные. А семена, которые всплыли и остались на поверхности воды - легкие, пустые, не пригодны для посадки.
Вместе с ребенком проводят опыт - проверяют семена на пригодность к посадке (делают выводы и зарисовывают последовательность и результаты проведенного опыта)
Пригодные для посадки семена выкладывают на салфетку для просушивания.
7. Посадка семян помидор для рассады (совместно с воспитателем):
взрослый вместе с ребенком сажает хорошие семена, чтобы получить рассаду.
8.Пальчиковая гимнастика «Капуста» (совместно с воспитателем):
«Что за скрип, что за хруст, это что еще за куст,
Как же быть без хруста. Если я капуста
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем».
9. Словесно-дидактическая игра «Готовим сок» (совместно с воспитателем):
-Сок из огурцов -огуречный;
- из моркови – морковный;
- из свеклы – свекольный;
- из капусты – капустный;
- из помидоров – томатный.
- из овощей – овощной.
10. Поисковая деятельность «Как растут овощи на грядке?» (вместе с родителями).
совместно с родителями ребенок находит информацию в Интернете, энциклопедиях о том, как по разному растут овощи в огороде. Подбирают картинки овощей растущих под землей (корнеплоды), над землей, на кустах.
11.Создание классификационной таблицы «Что как растет?» (совместно с воспитателем): воспитатель после обсуждения с ребенком зарисовывает условными обозначениями способы произрастания овощей (под землей (корнеплоды), над землей, на кустах). Ребенок размещает, найденные совместно с родителями картинки овощей на грядках, как они растут.
12. Поисковая деятельность «Как сохранить урожай» (вместе с родителями).
совместно с родителями дома ребенок собирает информацию через Интернет, из кулинарных книг, в беседах со взрослыми о том, как сохранить овощи на зиму, чтобы они оставались вкусными, полезными и не портились (погреб, консервирование, заморозка, плетение в косичках и т.д.).
По результатам сбора информации ребенок схематически зарисовывает способы сохранения овощей.
13.Продуктивная деятельность - Изготовление поделок из овощей «Сказка с грядки», лепка и рисование овощей (совместно с воспитателем)
14.Поисковая деятельность «Что можно приготовить из овощей» (вместе с родителями)
совместно с родителями дома ребенок собирает информацию через Интернет, из кулинарных книг, в беседах со взрослыми о том, какие блюда готовят из овощей, оформляется « Книга рецептов из овощей»
15.Практическая деятельность «Приготовим винегрет» (вместе с родителями)
(фотоотчет –презентация последовательности приготовления винегрета)
3. Итоговый этап.
Итогом реализации проекта является презентация интерактивной книги «Как появляются овощи?» для детей группы
V. Конечный результат
Интерактивная книга – это книжка-игрушка, которая предусматривает дополнительные виды деятельности ребёнка при работе с книгой, помимо чтения и рассматривания (игры, раскладывание, раскрашивание и пр.).
Каждая страница книги создавалась по результатам поисковой деятельности в ходе мероприятий проекта.
Интерактивная книга «Как появляются овощи?» содержит в себе следующие страницы:
1 страница – «Семена и овощи»
2 страница – «Последовательность выращивания овощей»
3 страница – «Отбор семян помидор для посадки»
4 страница - «Готовим сок из овощей»
5 страница - «Что как растет?»
6 страница – «Сохраняем урожай»
7 страница – «Отбери овощи для приготовления винегрета, овощного салата»
В процессе рассматривания и игр с данной книгой ребенок освоит:
- названия овощей, их семян;
- овладеет обобщающим понятием «Овощи»;
- получит представления о том, где и как растут овощи, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как сохранить овощи на зиму.
VI. Список используемых ресурсов
- Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»
- Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
- Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.
- Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
- Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
- Николаева С.Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.
- Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
- Сигимова М.Н. Познание мира растений.
- Сигимова, М.Н. Мир природы глазами ребенка.
- Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду»
- Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?»
Интернет – источники:
http://www.detsadclub.ru/13-vospitatelu/proektnaya-deyatelnost/2643-proekt-ovoshi
http://www.detsadclub.ru/13-vospitatelu/proektnaya-deyatelnost/2643-proekt-ovoshi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как появляется бабочка"
Уважаемые коллеги.Предлагаю вашему вниманию презентацию "Как появляется бабочка", созданную по книге И.Гуровой. Буду рада, если кому-то пригодится....
Презентация "Как появляется лягушка"
Уважаемые коллеги. Данная презентация создана по книге "Как появляется лягушка", автор И.Гурина из серии "для детского сада". Презентация позволит преподнести материал в более красочной и...
Проект "Как появляется птица"
1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах. 2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших. 3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализир...
Когда в вашей семье появляется второй ребенок
Большинство детей испытывают сильное чувство ревности при появлении в семье новорожденного. Особенно остро реагируют на эту ситуацию дети до 5 лет, так как они еще очень зависимы от...
Сюжетно – игровое занятие по физической культуре « Человечек непростой появляется зимой »
В данном конспекте рассказывается о путешествии в Лапландию, входе которого дети выполняли разнличные физические упражнения....
Учебно-методическое пособие по экологии:" Кто как на свет появляется?"
Пособие представлено в виде дидактической игры, которая поможет детям старшего дошкольного возраста сформировать представление о том, как появляются на свет различные живые существа....
«Как появляются овощи?»
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на...