«Как появляются овощи?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее развитие. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Все вышеизложенное стало основой для разработки данного проекта, который позволит максимально обогатить и расширить представления детей о выращивании и сохранении овощей,  о труде людей по сохранению урожая через использование  поисково-познавательной деятельности с привлечением родителей.

Результатом данного проекта станет изготовление ребенком совместно со взрослыми интерактивной книги для детей «Как появляются овощи», которая предусматривает дополнительные виды деятельности ребёнка при работе с книгой - игры, раскладывание, раскрашивание и пр

Практическая значимость проекта заключается в том, что он может быть использован в работе с детьми для решения задач образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ovoshchi.doc890 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

Номинация: «Лучший познавательный проект»

Проект по теме:

«Как появляются овощи?»

 

смешные картинки овощей для детей

Автор проекта:

Кривик Арина

Руководитель проекта:

Воспитатель

Тюгаева Светлана Викторовна.

г. Нижневартовск, 2019


Содержание

I. Аннотация…………………………………………………………3

II. Паспорт проекта…………………………………………………4

III. План работы……………………………………………………  5

IV. Описание работы……………………………………………… 6 - 8

V. Конечный результат……………………………………………..9

VI.Список используемых ресурсов………………………………   10

Приложение

                               

  1. Аннотация.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее развитие. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Все вышеизложенное стало основой для разработки данного проекта, который позволит максимально обогатить и расширить представления детей о выращивании и сохранении овощей,  о труде людей по сохранению урожая через использование  поисково-познавательной деятельности с привлечением родителей.

Результатом данного проекта станет изготовление ребенком совместно со взрослыми интерактивной книги для детей «Как появляются овощи», которая предусматривает дополнительные виды деятельности ребёнка при работе с книгой - игры, раскладывание, раскрашивание и пр

Практическая значимость проекта заключается в том, что он может быть использован в работе с детьми для решения задач образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Овощи».

II. Паспорт проекта

Тема проекта  

 «Как появляются овощи»

Образовательная область

  Познавательное развитие

Цель

Расширение  представлений    о выращивании и сохранении овощей.

Задачи

  1. Дать  представления о   способах произрастания овощей, формировать представления о том, что овощи выращивают из семян, о способе отбора семян для посадки;
  2. Расширять  представление  о труде людей по сохранению урожая, заготовке на  зиму;
  3. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»;
  4. Закреплять умения использовать знаково– символические средства представления информации;
  5. Развивать логические операции: обобщение и классификация;
  6. Способствовать развитию продуктивного взаимодействия и сотрудничества ребенка с родителями и педагогом.
  7. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Вид проекта

Информационно - практический проект

Сроки реализации

Средней продолжительности – 3 недели

Конечный результат

1.Интерактивная книга «Как появляются овощи»

2.Рассада помидор

3.Книга рецептов из овощей

III. План работы.

Этапы реализации проекта

                     Содержание работы

Первый  этап  - подготовительно – мотивационный этап

Подбор детской художественной литературы: Ю.Тувим «Хозяйка с базара пришла»; В.Бианки «Запасы овощей» и др.; сделать подборку стихов и загадок об овощах;

Подбор дидактических игр: «Где что растет», «Придумай загадку», «Дары природы», «Вершки и корешки», «Каждому овощу  свое семя»;

Подготовка материала для проведения исследовательской деятельности; художественно-творческой деятельности;

Проведение консультации  для родителей для привлечения в деятельность по реализации проекта

Создание проблемной ситуации  

Постановка вопросов для активизации деятельности ребенка.

Второй  этап - основной проблемно –   деятельностный  этап.

Чтение художественной литературы;

Проведение  дидактических игр, игр - имитаций; пальчиковых упражнений;

Создание моделей;

Проведение опытов «Отбор семян для посадки»;

Организация поисково-познавательной деятельности  совместно с родителями «Как растут овощи на грядке?»; «Как сохранить урожай»,  «Что можно приготовить из овощей»

Практическая деятельность – посадка семян для выращивания рассады, уход и наблюдение за ростом;

Организация продуктивной деятельности (художественный труд, лепка, аппликация);

Оформление страниц  к интерактивной книги «Как появляются овощи»

Третий этап – итоговый этап.

Презентация интерактивной книги «Как появляются овощи»

IV. Описание работы.

  1. Подготовительно – мотивационный этап.

Ребенок нашел у своей бабушки пакетики с изображением овощей. Заинтересовался, что находится в пакетиках? Бабушка ответила, что это семена, из которых выращивают  овощи. Рассмотрев семена вместе с бабушкой, ребенок спросил,  а где берут семена для выращивания овощей? Бабушка предложила разрезать овощи и посмотреть, что находится у них внутри (мякоть, семечки). Бабушка    пояснила ребенку,  что эти семечки и есть семена, которые используют для выращивания овощей. Ребенку захотелось поделиться данным открытием с воспитателем  и детьми, и он попросил  бабушку дать  ему эти  пакетики с семенами.

В детском саду ребенок показал семена воспитателю и рассказал о своем открытии. Воспитатель,  похвалив ребенка, предложила посадить семена для рассады. В ходе беседы с ребенком воспитатель предложила найти ответы на следующие вопросы:

Вопросы для активизации детской деятельности:

  1. Где выращивают овощи?
  2. Все ли семена пригодны для посадки?
  3. Как выращивают овощи из семян?
  4. Одинаково ли растут овощи?
  5. Как сохранить овощи на зиму?
  6. Какие блюда делают из овощей?

В ходе поиска ответов на поставленные вопросы оформляются странички к интерактивной книге «Как появляются овощи».

2. Основной проблемно –   деятельностный  этап:

Мероприятия, проводимые  в рамках проекта:

1.Сбор информации (совместно с воспитателем):

  • подбор иллюстраций, вырезок из журналов;

2.Чтение художественной литературы Ю.Тувим «Хозяйка с базара пришла»; В.Бианки «Запасы овощей»; разгадывание и загадывание загадок об овощах

3.Проведение  дидактических игр «Где что растет», «Придумай загадку», «Дары природы», «Вершки и корешки», «Каждому овощу  свое семя» и др.

4. Игра – имитация «Огород» (знакомство с последовательностью  посадки овощей) (совместно с воспитателем):

«Очень дружный мы народ, мы сажаем огород;

Взяли несколько лопат, стали землю мы копать;

Взяли грабли, разрыхлили, грядочку вот здесь разбили;

Просим нас не отвлекать  - надо грядку засевать;

Каждый взял пакет семян и кидает в землю сам.

Осторожно загребаем и водичкой поливаем.

Вот веселый огород, что здесь только не растет!

А теперь друг, не  зевай, собирай–ка урожай!»

5. Моделирование  последовательности выращивания овощей (совместно с воспитателем):

Воспитатель  вместе с ребенком обсуждает символы и знаки для зарисовки последовательности выращивания овощей и зарисовывают модель

6. Исследовательская деятельность  - опыт «Отбор семян помидор для посадки» (совместно с воспитателем):

Воспитатель  дает познавательную информацию ребенку: чтобы проверить семена, пригодны ли они для посадки нужно опустить их в воду. Если семена опускаются на дно, значит они хорошие, полные. А семена, которые всплыли и остались на поверхности воды - легкие, пустые, не пригодны для посадки.

Вместе с ребенком проводят опыт - проверяют семена на пригодность к посадке (делают выводы и зарисовывают последовательность и результаты проведенного опыта)

Пригодные для посадки семена выкладывают на салфетку для просушивания.

7. Посадка семян помидор для рассады (совместно с воспитателем):

 взрослый вместе с ребенком сажает хорошие семена, чтобы получить рассаду.

8.Пальчиковая гимнастика «Капуста» (совместно с воспитателем):

 «Что за скрип, что за хруст, это что еще за куст,

Как же быть без хруста. Если я капуста

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем».

9. Словесно-дидактическая игра «Готовим сок» (совместно с воспитателем):

-Сок из огурцов -огуречный;

- из моркови – морковный;

- из свеклы – свекольный;

- из капусты – капустный;

- из помидоров – томатный. 

- из овощей – овощной.

10. Поисковая деятельность «Как растут овощи на грядке?» (вместе с родителями).

совместно с родителями ребенок находит информацию в Интернете, энциклопедиях о том,  как по разному растут овощи в огороде.  Подбирают картинки овощей растущих  под землей (корнеплоды), над землей, на кустах.

11.Создание классификационной таблицы «Что как растет?» (совместно с воспитателем): воспитатель после обсуждения с ребенком зарисовывает условными обозначениями способы произрастания овощей (под землей (корнеплоды), над землей, на кустах). Ребенок размещает, найденные совместно с родителями картинки овощей на грядках,  как они растут.

C:\Users\Ольга\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\P1070075.jpg

12. Поисковая деятельность «Как сохранить урожай» (вместе с родителями).

совместно с родителями  дома ребенок собирает информацию через  Интернет, из кулинарных книг, в беседах со взрослыми  о том,  как сохранить овощи на зиму, чтобы они оставались вкусными, полезными и не портились (погреб, консервирование, заморозка, плетение в косичках и т.д.).

По результатам сбора информации ребенок схематически зарисовывает способы сохранения овощей.

13.Продуктивная деятельность -  Изготовление поделок из овощей «Сказка с грядки», лепка и рисование овощей (совместно с воспитателем)

14.Поисковая деятельность «Что можно приготовить из овощей» (вместе с родителями)

 совместно с родителями  дома ребенок собирает информацию через  Интернет, из кулинарных книг, в беседах со взрослыми  о том,  какие блюда готовят из овощей, оформляется « Книга рецептов из овощей»

15.Практическая деятельность «Приготовим винегрет» (вместе с родителями)

(фотоотчет –презентация последовательности приготовления винегрета)

3. Итоговый этап.

Итогом реализации проекта является презентация интерактивной книги «Как появляются овощи?» для детей группы

V. Конечный  результат

Интерактивная  книга – это книжка-игрушка, которая предусматривает дополнительные виды деятельности ребёнка при работе с книгой, помимо чтения и рассматривания (игры, раскладывание, раскрашивание и пр.).

Каждая страница книги создавалась по результатам поисковой деятельности в ходе мероприятий проекта.

 Интерактивная книга  «Как появляются овощи?» содержит в себе следующие страницы:

1 страница – «Семена и овощи»

2 страница – «Последовательность выращивания овощей»

3 страница – «Отбор семян помидор для посадки»

4 страница - «Готовим сок из овощей»

5 страница - «Что как растет?»

6 страница – «Сохраняем урожай»

7 страница – «Отбери овощи для приготовления винегрета, овощного салата»

В процессе рассматривания и игр с данной книгой ребенок освоит:

  • названия овощей, их семян;
  • овладеет  обобщающим понятием «Овощи»;
  • получит представления о том, где и как растут овощи, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как сохранить  овощи на зиму.

VI. Список используемых ресурсов

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»
  3. Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
  4. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.
  5. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
  6. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
  7. Николаева С.Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.
  8. Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
  9. Сигимова М.Н. Познание мира растений.
  10. Сигимова, М.Н. Мир природы глазами ребенка.
  11. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду»
  12. Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?»

Интернет – источники:

http://www.detsadclub.ru/13-vospitatelu/proektnaya-deyatelnost/2643-proekt-ovoshi

http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/ekologicheskij-proekt-ovoshhi-na-gryadke-zdorove-v-poryadke.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/02/27/tvorcheskiy-proekt-ovoshchi-frukty-i-drugie-poleznye 

http://www.detsadclub.ru/13-vospitatelu/proektnaya-deyatelnost/2643-proekt-ovoshi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как появляется бабочка"

Уважаемые коллеги.Предлагаю  вашему вниманию презентацию "Как появляется бабочка", созданную по книге И.Гуровой. Буду рада, если кому-то пригодится....

Презентация "Как появляется лягушка"

Уважаемые коллеги. Данная презентация создана по книге "Как появляется лягушка", автор И.Гурина из серии  "для детского сада".  Презентация позволит преподнести материал в более красочной и...

Проект "Как появляется птица"

1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах. 2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших. 3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализир...

Когда в вашей семье появляется второй ребенок

 Большинство детей испытывают сильное чувство ревности при появлении в семье новорожденного. Особенно остро реагируют на эту ситуацию дети до 5 лет, так как  они еще очень зависимы от...

Сюжетно – игровое занятие по физической культуре « Человечек непростой появляется зимой »

В данном конспекте рассказывается о путешествии в Лапландию, входе которого дети выполняли разнличные  физические упражнения....

Учебно-методическое пособие по экологии:" Кто как на свет появляется?"

Пособие представлено в виде дидактической игры, которая поможет детям старшего дошкольного возраста сформировать представление о том, как появляются на свет различные живые существа....

"Как появляется бабочка"

Презентация "Как появляется бабочка"...