Среднесрочный проект в подготовительной группе Тема: «Цветник и огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений и рассады садовых в цветов в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный.
Продолжительность проекта: С марта по мая.
Участники проекта:
- Воспитанники старшей группы № 2, родители детей,
- Воспитатель группы.
Возраст детей: 5-6 лет.
Описание проекта
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Ограниченные речевые возможности.
Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений и рассады садовых в цветов в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, картофель, томаты, огурцы, кабачок, фасоль, кукуруза, горох);
- Формировать умение выращивать рассаду садовых цветов для озеленения участка.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Задачи создания развивающей речевой среды:
- Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог “ребёнок-ребёнок-воспитатель”.
- Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
- Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
- Закрепить знания об овощах, о пользе растений.
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “цветник и огород на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта):
- проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный:
- подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
План-схема реализации проекта: “Цветник и огород на окне”
развернуть таблицу
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познание | Беседы
Итоговая беседа
Цикл наблюдений
Конструирование
Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Познавательно-исследовательская деятельность
|
Коммуникация | Развивающие игры на развитие речи
Игры
|
Чтение художественной литературы | Рассматривание
Чтение детям:
Русские народные сказки
Стихотворение-игра-считалка
Отгадывание загадок
|
Художественное творчество | Лепка
Рисование
Аппликация
|
Социализация | Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
|
Труд |
|
Мероприятия по работе с родителями | Приобретения семян и материала для создания огорода и цветника Печатная консультация на тему
Организация выставок детских работ
Оформление информационного стенда
|
Результативность
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
- Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
- Обогатили словарный запас детей.
- Оформили выставки по продуктивной деятельности.
- Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.
- Обогатили эмоции воспитанников.
- Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Реализовали проект: “Огород на подоконнике”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект в подготовительной группе детского сада "Новогодние чудеса"
Данный разработан с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, обогащения их социального опыта через различные виды деятельности. Способствует сплочению коллектива род...
Среднесрочный проект для старшей группы. Тема: «Моя семья».
Цель проекта: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:- закрепить знания детей о членах семьи, знать имена, отчества родите...
Среднесрочный проект в подготовительной группе "Моя Родина-Россия!"
Патриотическое воспитание ребенка-это сложный и долгий педагогический процесс. В его основе лежит развитие высших моральных чувств. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитан...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: " Наш веселый огород"
конспект НОД по кружающему миру. Тема: "наш веселый огород"...
Среднесрочный проект в подготовительной группе по блокам Дьенеша
Проект составлен с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к образовательной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей 5 - 6 лет.Блоки Дьенеша – это универсальны...
Среднесрочный проект в подготовительной группе к школе «Радуга» «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Среднесрочный проектв подготовительной группе к школе «Радуга»«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Сад, огород»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Сад, огород»...