Русь
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Рассказ о том как жили на руси древние славяне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 24.75 КБ |
kak_rus_nachinalas_prezentatsiya.pptm | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась.
Цель. Сформировать у учащихся представление о жизни древних славян; познакомить с их бытом; воспитывать интерес к истории своего народа, уважительное отношение к нашим предкам, развивать устную речь, воображение, умение анализировать и делать выводы.
Планируемые результаты: научить детей разбираться в понятиях Русь- Россия, славяне, племя, вождь вече; учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию в познаниио древней Руси.
Личностные УУД.Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному предмету, способность к самооценке.
Регулятивные УУД:самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД: использовать таблички, плакаты осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)
Ход урока.
I. Этап мотивации к учебной деятельности. (Слайд № 3)
Звенит, заливается школьный звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение!
Коррекция зрительного восприятия. Гимнастика для глаз. (Слайд № 4, 5, 6, 7)
1. Чтобы нам не уставать, нужно плюс нарисовать.
2. зоркость чтоб развить немножко, пройдём по синей мы дорожке.
3. Ох, забот у нас не мало: пройдём по красному овалу.
4. Мы на месте не стоим, по дорожке пробежим.
Речевая разминка.
- Давайте вспомним, что мы знаем о нашей Родине. (дети задают друг другу вопросы)
Актуализация знаний.
Сегодня мы начинаем изучение истории нашего Отечества.
- Скажите как раньше называлось наше государство? (Русь)
Да правильно Русь. По одной из версий это название произошло от названия реки Рос.
- А какие версии появления этого названия вы знаете? (Русь- светлое место, светловолосые люди; люди живущие у воды)
Отправляясь в путешествие в далёкое прошлое. Мы должны с Вами вспомнить какими цифрами обозначались века. (Римскими)
Работа в тетради.
Для этого откройте тетради на странице 52 № 2 .
- Прочитайте задание.
На нашей интерактивной доске есть варианты ответов. Попробуем соединить арабские цифры с римскими. Запишите в тетрадь. Закройте тетрадочки.
Упражнение на развитие логического мышления.
Слайд | и | с | т | о | р | и | я | ||||||||
а | р | х | е | о | л | о | г | и | я | ||||||
а | р | х | и | т | е | к | т | у | р | а | |||||
в | о | л | г | а | |||||||||||
р | о | с | с | и | я |
| |||||||||
о | т | ч | и | з | н | а |
| ||||||||
в | е | к |
|
- Отправляемся мы в 5- 8 века, когда жили наши предки, узнаем в каких условиях жили и чем занимались
Чтобы узнать к какому народу мы отправляемся, разгадайте кроссворд.
1. Наука о прошлом.
2.Наука изучения быта и культуры древнего народа. Или наука, которую ещё называют «Наукой лопаты»
3. Стиль строений»
4. Название древней русской реки.
5 Современное название нашей страны.
6. Каким словом можно заменить слово Родина?
Работа по теме урока.
- Кто из вас уже догадался к какому народу мы отправляемся? (к славянам)
Работа по теме урока. ( На доске вывешивается опорная схема и рисунок. Наглядность побуждает эмоционально воспринимать новую информацию)
-Сегодня мы узнаем о жизни древних славян. Много лет назад (1,5т) на огромных просторах Восточной Европы от самого юга до самых Северных земель жили восточные славяне. Обратимся к карте и посмотрим где селились славяне. Селились они преимущественно по берегам рек таких как Волга, Дунай, Западная Двина, Волхов, Днепр.(Слайд- карта расселения древних славян)
- Река Днепр в древности называлась Славутич. Учёные считают, что от этого слова происходит слово «славяне» Оно означает «люди живущие у воды». Родную землю они называют Русью.
(Постановка проблемных вопросов способствует развитию вербального мышления)
- Как вы думаете почему славяне селились именно по берегам рек? (Потому, что возле реки было проще защищаться от врагов, заниматься рыболовством, разводить скот и сеять пшеницу)
Жили люди племенами. это большие объединения людей, в которые входило несколько родов. (Слайд )
- Как вы думаете что такое род?
-Что же больше род или племя?
Во главе племени стоял вождь. Как вы думаете, кто мог быть вождём? (Человек мудрый в возрасте)( Слайд )
Своё поселение славяне строили (Слайд ) на высоком берегу реки, окружали высоким земляным валом на котором ставили крепкую ограду из заострённых брёвен. Со стороны не защищённой рекой, выкапывали глубоки ров, который заполняли водой. Через ров перекидывали мост. Эти укреплённые посёлки со временем стали называть городами.
- Как вы думаете почему? (от слов городить огораживать.)
Работа в парах.
У вас на партах лежат пазлы с изображением древнего русского города. Укажите части поселения.
- Рассмотрите получше получившуюся картинку и найдите на ней такие объекты: (Слайд)
- Сторожевую башню;
- Земляной вал;
- Жилища;
- Храм.
- Откройте учебники на с.102. Прочитайте информацию в рубрике обрати внимание.
- Так как же называли предков русских людей? (славяне)
Физминутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поклонись!
Начинаем мы опять по истории шагать,
Чтобы всё понятным стало
Потрудились мы немало.
Теперь давайте посмотрим как жили люди в таких городах. Фильм
- Но постепенно на смену вождям племени, пришли князья. Появились древнерусские государства.
О каких русских князьях вы знаете?
Князь Олег был умным и хитрым правителем. Он завоевал много разных
земель, а главным русским городом сделал город Киев.
- По преданию князь Олег принял смерть от своего коня.
- После Олега правил народом князь Игорь, сын Рюрика.
Князь Игорь был жадным и жестоким.
- Он отбирал у древлян мёд, кожу, меха, мясо и рыбу.
- За это древляне убили князя Игоря.
Княгиня Ольга. Женщина решительная умная и справедливая.
- С помощью птиц усмирила древлян.
Работа по картине Николая Константиновича Рериха «Город строят». (написана в 1902г. находится в Третьяковской галерее)
- Можно ли глядя на эту картину сказать, когда это происходит?(в древней Руси)
- Что делают эти люди?( Строят город)
- Какое сооружение они возводят? (Сторожевую башню)
- Какое значение оно имеет для жителей. (Оборонительное)
Закрепление полученных знаний. Индивидуальная работа.
У вас на столах карточки. Соедините правильно слова с их значениями.
племя - большие объединения людей
вождь - старый мудрый человек, которого все уважали
вече - собрание на котором решались важные вопросы.
Проверим правильность вашей работы на доске.
Рефлексия.
- Что нового вы узнали на этом уроке? ( о жизни славян)
- Где они жили? ( на территории древней Руси по берегам рек.)
- Кто управлял племенем.
- Что вам понравилось больше всего на уроке?
- Было ли вам сегодня трудно?
На обратной стороне ваших карточек нарисованы изображения: Если вы поработали на уроке на отлично обведите в круг солнышко, если вы поработали хорошо обведите солнышко с тучкой, если же вы считаете, что мало отвечали или ваши ответы были недостаточно хороши обведите тучку с дождиком.
Покажите оценку нашего урока.
- А теперь попробуйте поставить самостоятельно себе отметку за урок.
Выставление оценок учителем.
Домашнее задание.
Учебник страница 101 – 102.
тетрадь на печатной основе страница 52 № 7.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока. Сформировать у учащихся представление о жизни древних славян; познакомить с их бытом; воспитывать интерес к истории своего народа, уважительное отношение к нашим предкам, развивать устную речь, воображение, умение анализировать и делать выводы. Планируемые результаты: научить детей разбираться в понятиях Русь- Россия, славяне, племя, вождь вече; учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию в познаниио древней Руси. Личностные УУД . Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному предмету, способность к самооценке . Регулятивные УУД : самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. Познавательные УУД : использовать таблички, плакаты осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Коммуникативные УУД : сформировать собственное мнение, приходить к общему решению к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)
Звенит, заливается школьный звонок, Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и прелестно даётся учение!
Какими цифрами обозначают века?
Кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 и с т о р и я а р х е о л о г и я а р х и т е к т у р а В о л г а Р о с с и я О т ч и з н а в е к
Расселение древних славян
Жили славяне племенами - большими объединениями людей
Все важные вопросы решались на общем собрании - вече
Во главе каждого племени стоял вождь.
Поселения древних славян
Древнеславянский город Сторожевая башня Земляной вал Жилища Храм
Князь Олег Князь Олег был умным и хитрым правителем. Он завоевал много разных земель, а главным русским городом сделал город Киев. По преданию князь Олег принял смерть от своего коня. После Олега правил народом князь Игорь, сын Рюрика .
Князь Игорь Князь был жадным и жестоким. Он отбирал у древлян мёд, кожу, меха, мясо и рыбу. За это древляне убили князя Игоря.
Княгиня Ольга Женщина решительная умная и справедливая. С помощью птиц усмирила древлян
Соедини линией правильные о тветы.
Оцените свою работу на уроке
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник страница 101 – 102. Тетрадь на печатной основе страница 52 № 7 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:· Вызвать интерес к зан...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....
Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"
В пост-релизе можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...
- Мне нравится (1)