Окружающий мир "Своства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
ВЫЯВЛЕНИЕ СВОЙСТВ ВОДЫ
ВЫЯВЛЕНИЕ СВОЙСТВ ВОДЫ
исследовательский проект
Цель исследования:
Расширить свои представления, в каком виде вода существует в природе.
Задачи исследования:
Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями. Сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Познакомить с различными природными явлениями – дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д. Обучать проведению опытов, умению работать с приборами, и соблюдению мер безопасности в работе с ними. Развивать находчивость, творчество, фантазию и навыки публичного изложения своих мыслей. Прививать навыки экологически грамотного поведения и бережного отношения к водным ресурсам Земли.
Что меня заинтересовало?
Мне очень интересно было узнать, где живет вода и зачем она нужна, а какая она еще бывает в природе.
Гипотеза проекта:
Вода жидкая. Вода не имеет вкуса. Вода не имеет цвета. Вода не имеет формы.. Вода бывает холодной, теплой, горячей.
Что я подумал самостоятельно:
Что бы в этом разобраться и понять , я решил провести опыты
Экспериментирование:
Мы взяли три миски и налили воды:
В 1 миске вода холодная. Во 2 миске вода теплая. В 3 миске вода горячая.
Для измерения температуры воды мы опускали свою ладонь.
Мы теперь знаем, что вода бывает холодной, теплой и горячей.
Экспериментирование
Взяли 2 стакана: 1 – с водой, 2 – с молоком. В оба стакана опустили монетки. Там, где вода – монетка видна, а там, где молоко – не видна. Вода – прозрачная. А молоко – не прозрачное.
Экспериментирование
Взяли 2 стакана с водой: В 1 положили-речной песок. Во 2 сахарный
песок. Размешали. В 1 стакане песок не растворился, а опустился на дно, а во 2 стакане, сахара не видно –он растворился. Значит в воде растворяются не все вещества.
Экспериментирование
Налили воду в разные сосуды, вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.
Вода жидкая и не имеет формы.
Экспериментирование
Взяли 2 стакана: Попробовали ,в один положили лимон,в другой сахар. И поняли, что вода не имеет вкуса.
Я спросил у других людей.
Я спросил у Елены Николаевны: «А много ли воды на нашей Земле?» Воспитатель показала мне глобус – маленькую модель Земли и объяснила, что все что я вижу синим цветом на глобусе — это вода. Значит воды на нашей Земле больше, чем суши, но в океанах, как мне пояснила Елена Николаевна, вода соленая, не пригодная для питья. Я буду беречь питьевую воду и помогу своей Земле как могу.
Мои наблюдения.
Теперь я знаю, что вода очень важна для жизни на Земле ее надо беречь и охранять, соблюдая правила
- Закрывать кран с водой.
- Не пускать воду сильной струей.
- Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
- Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
В энциклопедии я узнал.
Человек на 70 % состоит из воды.
Результаты.
Оказывается, что вода бывает жидкой, у нее нет цвета, запаха, в ней растворяются некоторые вещества. Также вода бывает холодной, теплой, горячей, грязной, чистой, морской, у нее нет формы, она может замерзать, таять, испаряться.
Я узнал много нового и готов поделиться своими открытиями с ребятами.
Вывод.
Я понял как важна вода всему живому и что ее надо беречь и охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫЯВЛЕНИЕ СВОЙСТВ ВОДЫ
ВЫЯВЛЕНИЕ СВОЙСТВ ВОДЫ
исследовательский проект
Цель исследования:
Расширить свои представления, в каком виде вода существует в природе.
Задачи исследования:
Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями. Сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Познакомить с различными природными явлениями – дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д. Обучать проведению опытов, умению работать с приборами, и соблюдению мер безопасности в работе с ними. Развивать находчивость, творчество, фантазию и навыки публичного изложения своих мыслей. Прививать навыки экологически грамотного поведения и бережного отношения к водным ресурсам Земли.
Что меня заинтересовало?
Мне очень интересно было узнать, где живет вода и зачем она нужна, а какая она еще бывает в природе.
Гипотеза проекта:
Вода жидкая. Вода не имеет вкуса. Вода не имеет цвета. Вода не имеет формы.. Вода бывает холодной, теплой, горячей.
Что я подумал самостоятельно:
Что бы в этом разобраться и понять , я решил провести опыты
Экспериментирование:
Мы взяли три миски и налили воды:
В 1 миске вода холодная. Во 2 миске вода теплая. В 3 миске вода горячая.
Для измерения температуры воды мы опускали свою ладонь.
Мы теперь знаем, что вода бывает холодной, теплой и горячей.
Экспериментирование
Взяли 2 стакана: 1 – с водой, 2 – с молоком. В оба стакана опустили монетки. Там, где вода – монетка видна, а там, где молоко – не видна. Вода – прозрачная. А молоко – не прозрачное.
Экспериментирование
Взяли 2 стакана с водой: В 1 положили-речной песок. Во 2 сахарный
песок. Размешали. В 1 стакане песок не растворился, а опустился на дно, а во 2 стакане, сахара не видно –он растворился. Значит в воде растворяются не все вещества.
Экспериментирование
Налили воду в разные сосуды, вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.
Вода жидкая и не имеет формы.
Экспериментирование
Взяли 2 стакана: Попробовали ,в один положили лимон,в другой сахар. И поняли, что вода не имеет вкуса.
Я спросил у других людей.
Я спросил у Елены Николаевны: «А много ли воды на нашей Земле?» Воспитатель показала мне глобус – маленькую модель Земли и объяснила, что все что я вижу синим цветом на глобусе — это вода. Значит воды на нашей Земле больше, чем суши, но в океанах, как мне пояснила Елена Николаевна, вода соленая, не пригодная для питья. Я буду беречь питьевую воду и помогу своей Земле как могу.
Мои наблюдения.
Теперь я знаю, что вода очень важна для жизни на Земле ее надо беречь и охранять, соблюдая правила
- Закрывать кран с водой.
- Не пускать воду сильной струей.
- Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
- Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
В энциклопедии я узнал.
Человек на 70 % состоит из воды.
Результаты.
Оказывается, что вода бывает жидкой, у нее нет цвета, запаха, в ней растворяются некоторые вещества. Также вода бывает холодной, теплой, горячей, грязной, чистой, морской, у нее нет формы, она может замерзать, таять, испаряться.
Я узнал много нового и готов поделиться своими открытиями с ребятами.
Вывод.
Я понял как важна вода всему живому и что ее надо беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебная вода"
Занятие экологической направленности. Во время занятия дети знакомятся со свойствами воды. Для проведения занятия используется метод моделирования....
Проектная деятельность по окружающему миру "Вода - водичка!"
Что такое вода? Её свойства. Развивать у детей представления о природном объекте – воде, ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья челов...
Занятие по ознакомлению с окружающим: "Нам водичка добрый друг"
Цели: Продолжать прививать детям навыки гигиены, вызвать интерес к самообслуживанию, учить самостоятельно наводить порядок в группе, а также внимательно слушать взрослого и повторять слова и движения ...
конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"
для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"
Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус....
конспект НОД по окружающему миру "Водичка, водичка"
Занятие знакомит детей со свойствами воды: прозрачная, жидкая, без запаха и цвета. Имеет свойство принимать форму сосуда в котором находится. Дети сами экспериментируют с водой....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода. Свойства воды»
Занятие по технологии «Step by Step»Данная технология была разработана в постперестроечный период для стран Восточной Европы для дальнейшей демократизации обучения и использует все лу...