Конспект для детей старшей группы «Тайна снежинки!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Педагог: Ребята, сегодня при сильном порыве ветра в наше окно залетело письмо, адресованное вашей группе. Интересно, от кого оно и зачем? А вам интересно? Тогда вскрываем?

В конверте загадка:

Белым - бела и холодна,

Когда одна – едва видна.

И от подруг, летящих мимо,

В пути совсем неотличима.

Педагог: Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Снежинка)

2. Основная часть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_detey_starshey_gruppy_tayna_snezhinki.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей старшей группы «Тайна снежинки!»

Педагог: Ребята, сегодня при сильном порыве ветра в наше окно залетело письмо, адресованное вашей группе. Интересно, от кого оно и зачем? А вам интересно? Тогда вскрываем?

В конверте загадка:

Белым - бела и холодна,

Когда одна – едва видна.

И от подруг, летящих мимо,

В пути совсем неотличима.

Педагог: Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Снежинка)

2. Основная часть.

Беседа: Тайна снежинки.

Слайд №1. Что такое снег?

Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Слайд № 2. Раньше думали, что снежинки - это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Снежинки никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем.

Слайд № 3. Как же образуются снежинки?

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец, становится удивительной красы звездочкой.

Слайд № 4. Давайте присмотримся к снежинкам. Правда, они прекрасны?

Среди них нет ни одной, которая бы повторяла узор других. Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.

Слайд № 5.

Дидактическая игра: «Какой, какая, какие?»

Закройте глаза и представьте себе снежинки.

-Какие они? (узорчатые, мерцающие, неповторимые, воздушные, лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные, искрящие и блестящие).

- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).

Педагог: приглашает детей поиграть.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками,

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

Практическая часть: «Снежная мастерская».

(Показ и объяснение приемов работы педагогом)

Снежинки не просто спускаются с неба, а кружатся, как будто танцуют. И мы с вами нарисуем, как снежинки танцуют. Рисуем контуры снежинки на листе бумаги карандашом. По этим линиям наносим клей ПВА. Насыпаем на клей крупнозернистую соль. Даем высохнуть, лишнюю соль стряхнем.

Пальчиковая игра «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(Ритмичные удары пальцами л. р., начиная с указательного по ладони пр. р.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

(Поменять руки.)

Но, где же снежинки?

(Сжать кулаки.)

В ладошке вода!

(Разжать кулаки.)

Куда же исчезли снежинки?

(Сжать кулаки.)

Куда?

(Разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

(Потряхивание расслабленными кистями рук.)

Как видно, ладошки мои горячи.

(Потереть ладошкой об ладошку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД для детей старшей группы " Тайны леса"

Развивать у детей познавательный интерес к миру природы. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к лесу.Формировать представления о лесе. Развивать речь детей....

Конспект занятия в старшей группе «Тайны птичьего мира»

Занятие расширяет кругозор детей, дает представление о птицах как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые летают в воздухе и имеют типичное строение....

Организация непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы «Тайна четвертой планеты»

Цель занятия:Закрепление навыков прямого и обратного счета.Обогощение интеллектуальной сферы ребенка позволяющей расширять математические способности через компьютерные технологии.Умение ориентировать...

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Тайны снежинки»

Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снеж...

Открытое занятие в старшей группе «Тайна снежинки»

Открытое итоговое занятие к проекту "Тайны снежинки"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...

презентация по Петербурговедению для детей старшей группы "Тайны фонарей Иоанновского моста"

Презентация содержит материал для НОД по Петербурговедению в старшей группе на тему "Фонари Иоанновского моста". Каждый слайд содержит красочные фотографии и познавательный материал. В конце...

Конспект НОД в старшей группе «Тайны и загадки простого песка».

НОД в старшей группе по экспериментированиюТема: «Тайны и загадки простого песка».Основная образовательная область: познание.Образовательные:знакомство детей со свойствами сухого и мо...