Конспект ООД «Есть такая профессия-селекционер»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Комнатное цветоводство – подлинное искусство. Комнатные растения, как составляющая природного богатства, сегодня стали неотъемлемым элементом интерьера, создающим гармонию. В настоящий момент в интерьере детских учреждений комнатные растения играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей, ценным дидактическим материалом, так как обеспечивают возможность для непрерывной круглогодичной систематической работы по ознакомлению детей с живыми объектами. Назрела потребность общества в интерьерном и ландшафтном озеленении, возрос интерес детей к деятельности специалистов данного направления – цветовод, садовник, ландшафтный дизайнер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatel_goda.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Есть такая профессия-селекционер»
Цель: уточнение представлений детей о внешнем виде, особенностях строения, условиях жизни комнатных растений, правилах ухода за ними.
Задачи:
-расширить представление детей о людях разных профессий связанных с цветоводством: селекционер, садовник, цветовод, ландшафтный дизайнер и др.;
-развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полное высказывание;
-воспитывать внимательное и заботливое отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
Ход ООД:
Приветствие.
-Я предлагаю вам присесть и послушать одну историю.
(На доске четыре иллюстрации ,закрытых шифоном. По ходу рассказа, воспитатель открывает их.
Звучит музыка А.Ермолова «Солнечные зайчики»)
Воспитатель:
-Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи …
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
Взмахнуло Лето шляпкой и рассыпало свои цветы повсюду. Куда ни глянешь – везде колокольчики, васильки, Иван-чай, ромашки…
-Повела Осень багряным рукавом. Тут же зацвели вереск, хризантемы, астры, сентябринки…
-А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза сад на подоконнике. За стеклом цветут огоньки, бегонии, цикламены, …
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
- Ребята, как называются все растения, которые растут и цветут в домах? (комнатные)
-Сегодня мы поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними
2.Основная часть
-В нашей группе много комнатных растений.
-Для чего выращивают комнатные растения?
-Давайте мы с вами их внимательно рассмотрим . Как называется этот цветок?(Фиалка)
(-У меня есть схема, с помощью которой легко рассказать о растении.)
Дети рассматривают растение и рассказывают о нем с помощью мнемотаблицы.(+карта)
-Найдите в уголке природы алоэ. Расскажите о нем.
(Растение-лекарь. Что значит лекарь? Почему называют столетником?
Осторожно отломим листочек. Что мы видим? Горький сок. Он лечебный. Если поранили ногу, она загноилась, нужно привязать алоэ. Рана пройдет)
-А сейчас поиграем в игру «Какого цветка не стало?». Назовите цветы, которые здесь представлены. (Бегония, фиалка, герань, алоэ)
- Вы закроете глаза, а я уберу цветок. Открыв глаза, вы должны угадать, какой.
(2 раза. В 3-ий раз подставить огонек и фиалка другого сорта . Не называть цветы.)
(На них грустные смайлики. Дети должны сказать, что этим цветам срочно требуется помощь. )
-Кто в группе ухаживает за цветами?
-Как нужно это правильно делать? Где искать подсказку, если вдруг мы не знаем о предпочтениях цветка?(Схема ухода, лейка с метками. Одну схему проговорить.)
(Дети ухаживают за огоньком и фиалкой. Убрать грустный смайлик. Похвалить.)
Физкультминутка.
На окне в горшочках присесть на корточки
Поднялись цветочки. Медленно встать
К солнцу потянулись Потянуться на носочках,
Солнцу улыбнулись. подняв руки вверх.
К солнцу листочки Развести руки в стороны,
Повернули цветочки, ладонями вверх.
Развернут бутоны, Соединить руки над головой,
В солнышке утонут. покачаться.
-А сейчас я предлагаю проити в цветочную лабораторию.
(Одевают халаты)
-Существует много профессий, связанных с выращиванием цветов, уходом за ними. Назовите эти профессии, расскажите, что делают люди этих профессий?
(Показ иллюстраций)
(Цветовод - это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.
Флорист - специалист, занимающийся составлением цветочных композиций, букетов.
Фитодизайнер - специалист, занимающийся украшением окружающего пространства растениями, например, он может украсить вашу комнату растениями так, что вам будет приятно в ней отдохнуть.)
-Есть такая профессия-селекционер. Это человек, который занимается выведением новых сортов растений. Как вы думаете, зачем он выводит новые растения?
- Селекционер опыляет растения сам, чтобы получить семена растений новых сортов: более красивых, интересных расцветок и форм, устойчивых к заболеваниям т.е. более здоровых.
-Расскажите, как в природе происходит опыление? ( В природе пыльцу с одного растения на другое переносят ветер, пчелы, осы, шмели, бабочки и даже мухи. Плод с семенами появится только тогда, когда пыльца с тычинок растения попадает на пестик.)
-Сегодня мы с вами сами будем селекционерами и постараемся опылить фиалки, получить новые сорта этих удивительных цветов. Но у нас ведь нет ни пчел, ни шмелей?
-Что же делать? (Предложения детей).
-Нам поможет обычная кисточка. С ее помощью мы сами проведем опыление. Как нужно это сделать, чтобы оно было удачным, появились семена? (Пыльцу с тычинок одного цветка перенести на пестик другого).
-Ребята, выбирайте растения, которые станут «родителями».
-Даша, какие цветы ты взяла?
- Почему? Что тебе в них понравилось?
-Как ты думаешь, каким может быть новый цветок (цвет, размер, форма и количество лепестков)? Какие признаки он унаследует? (Спросить несколько человек)
-Ребята, кисточками, проведите по тычинкам одного цветка, смотрите, кисточки стали белыми. Это к ворсинкам кисточки прилипла пыльца. А сейчас, этой кисточкой осторожно дотроньтесь до пестика другого растения. Произошло опыление. Что же будет дальше?
-А как вы думаете?
-На месте цветков появятся и созреют семена (показ), мы их посеем и через несколько месяцев увидим, какие растения у нас получились. Самым интересным сортам можно дать названия. И в нашей группе станет еще красивее и уютнее.
-Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Что нового вы узнали ?
(Звучит музыка Д.Шостаковича «Валь шутка»)
- Цветы - это улыбка солнца, которая дарит нам чистую, ничем не замутненную радость. Каким бедным и печальным стал бы мир без цветов! А ведь растениям нужна наша забота и любовь, они чувствуют добрые руки и ласковые слова.
-Давайте же вместе заботиться о цветах!
Библиографический список
1.Аксенова З.Ф.Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. М.:ТЦ Сфера, 2011.
2.Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах детского сада: Сост: Нищеева Н.Е.СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...
Конспект спортивного детско-родительского праздника "Есть такая профессия - родину защищать!"
Автором представлен конспект детско - родительского спортивного праздника в подготовительной группе, основной задачей которого является привлечение родителей в педагогический процесс работы воспитател...
Конспект занятия "Есть такая профессия космос изучать"
Для детей старшей группы....
Конспект НОД «Есть такой уголок на карте нашей Родины» в рамках эколого-патротического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе
В данном материале представлен конспект НОД «Есть такой уголок на карте нашей Родины» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края»...
Конспект НОД "Есть такая профессия- Родину защищать"
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск....
Конспект НОД «Есть такая профессия - Родину защищать»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: формирование представлений детей о и родах войск в Российской армии.Прогр...
Конспект занятия Есть такая профессия – Родину защищать!
Конспект занятияЕсть такая профессия – Родину защищать! Цель: закрепить знания детей о родах войск, службе в армии. Закреплять представление о военной технике. Побуждать желание любить...