Конспект НОД «Есть такая профессия - Родину защищать»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование представлений детей о и родах войск в Российской армии.
Программное содержание:
Общеобразовательные задачи:
- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна;
- продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих.
Развивающие задачи:
- стимулировать устойчивость внимания;
- развивать наглядно-образное мышление - операцию анализ, сравнение;
- активизировать предметный словарь по теме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к профессии военнослужащих и к российской Армии;
- воспитывать у детей интерес к совместной познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Есть такая профессия - Родину защищать» | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
Тема: «Есть такая профессия - Родину защищать»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование представлений детей о и родах войск в Российской армии.
Программное содержание:
Общеобразовательные задачи:
- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна;
- продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих.
Развивающие задачи:
- стимулировать устойчивость внимания;
- развивать наглядно-образное мышление - операцию анализ, сравнение;
- активизировать предметный словарь по теме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к профессии военнослужащих и к российской Армии;
- воспитывать у детей интерес к совместной познавательной деятельности.
Оборудование и материал: иллюстрации разных родов войск, людей военных профессий, раздаточные картинки для игры «Что перепутал художник», «Кто замаскировался».
Предварительная работа: беседы о военных профессиях, их значении, чтение художественной литературы о военных профессиях. Рассматривание иллюстраций на тему «Где работаю военные», разучивание стихотворений о военных.
Ход: Группа оформлена под музей боевой славы - вывешены картины разных родов войск.
1ч. Орг. момент. Дети свободно играют, звучит музыка, воспитатель обращается к детям:
Воспитатель - Ребята, вы услышали музыку? Какая она? Что хочется делать под эту музыку? А кто марширует? (Ответы детей).
Воспитатель - Сегодня мы с вами совершим экскурсию по музею «Боевой славы». Посмотрите, наша группа, превратилась в картинную галерею.
2ч. Основная часть.
Воспитатель: - Есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих Российской Армии так и называют - защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. (Дети подходят к картине с изображением танкистов, ракетчиков, артиллеристов).
Воспитатель - На земле нас защищают сухопутные или наземные войска.
- Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (Ответы детей). Рассмотрим танкистов. Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. Скажите, от чего защищают шлемы? (Ответы детей). Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.
К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках - ракетчики. Давайте произнесем эти сложные слова вместе. Идем дальше.
(Дети подходят к картине с изображением моряков).
Воспитатель - Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы. Где несут службу моряки? (Ответы детей). Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.
(Дети подходят к картине с изображением летчиков, десантников).
Воспитатель - Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы. Кто служит в военно-воздушных войсках? Какая техника нужна летчикам? (Ответы детей). В особую группу выделены воздушно - десантные войска. Десантников обычно доставляют к местам боевых действий на самолетах и вертолетах, на десантниках голубые береты.
Воспитатель: - Поиграем в игру «Назови военную профессию» (с мячом).
- Кто служит в танке? Кто служит на корабле и на подводной лодке? Кто прыгает с парашютом? Кто стреляет из пушек? Кому нужен шлем? И т.п.
(Дети подходят к последней картине).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эту картину, мне кажется, что художник здесь все перепутал.
Д/и «Что перепутал художник» - (танк в облаках, вертолёт на море, корабль на суше или перепутаны военнослужащие и техника).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли художнику, справились с этим заданием.
- Все военные должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался (игра проводится с картинками).
Д/и «Кто замаскировался?»
- Раз, два, три отвернись (закрывается одна из картинок)
- Раз, два, три повернись. Кто замаскировался? (Замаскировался десантник.) и т. д.
3ч. Итог.
Воспитатель: - Молодцы! Ну что же, вот и подошла к концу наша экскурсия (дети «выходят из музея»).
- Ребята, вспомните, о каких военных профессиях мы сегодня говорили. (Ответы детей). Что вам понравилось? Что нового узнали? Кто из вас хотел бы стать военным? (Ответы детей). Каждая из военных профессий почётная и важная. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, т.е. нас с вами. Военная профессия героическая, уважаемая и нужная!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...
Конспект спортивного детско-родительского праздника "Есть такая профессия - родину защищать!"
Автором представлен конспект детско - родительского спортивного праздника в подготовительной группе, основной задачей которого является привлечение родителей в педагогический процесс работы воспитател...
ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>
Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"...
Конспект НОД "Есть такая профессия- Родину защищать"
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск....
конспект беседы разговор о ценностях "Есть такая профессия - Родину защищать. Профессия - кинолог"
бесада - разговор о ценностях...
Конспект занятия Есть такая профессия – Родину защищать!
Конспект занятияЕсть такая профессия – Родину защищать! Цель: закрепить знания детей о родах войск, службе в армии. Закреплять представление о военной технике. Побуждать желание любить...