Проект по детской инициативе "Динозавры, какими они были,"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проблема формирования у дошкольников самостоятельности, активности, инициатвы, остается актуальной.
Метод проектов дает возможность ребенкуэкспериментировать, развивать творческие способности, проявлять любознательность.
Дети учатся планировать свою деятельность, привлекать к ней сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinaz.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по инициативе ребенка.
«Динозавры, какими они были».
Вид проекта: информационно – творческий.
Цель проекта: поддержать инициативу ребенка, познакомить детей с вымершими животными древнего мира.
Задачи:
-выяснить, откуда люди знают про динозавров;
-узнать особенности внешнего вида, образа жизни динозавров;
-узнать, почему вымерли динозавры;
-представить, что было бы, если бы сейчас жили динозавры;
-научиться рисовать, апплицировать, лепить динозавров, работать в технике оригами, создать макет «Мир динозавров»;
-организовать выставку игрушек-динозавров.
- Оформить в группе выставку «Динозавры».
- Пополнить книжный уголок.
Методы и формы: словесные – беседа, обсуждение, анализ деятельности; продуктивная деятельность, учебно-игровая коммуникативно-диалоговая деятельность.
Прогнозируемый результат:
Расширение знаний детей о древних животных. Воспитание бережного отношения к животному миру, умение презентовать свои работы.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы проекта: подготовительный, информационный, практический, заключительный.
I этап: ознакомление родителей с целями проекта, подбор материалов, разработка конспектов занятий по лепке, аппликации, оригами.
II этап: модель трех вопросов, постановка проблемы детьми, составление плана детьми – выбор продуктивной деятельности.
Обсуждение, беседа «Кто такие динозавры», чтение познавательной литературы – энциклопедий, просмотр познавательных мультфильмов, прослушивание песен про динозавров.
III этап: продуктивная деятельность, игра «Подбери пару», викторина.
IV этап: выставки продуктов деятельности детей, выставка игрушек динозавров, выставка энциклопедий.
Участники проекта: дети, педагог, родители.
Длительность: 1 неделя (краткосрочный).
Актуальность. В нашей группе один мальчик Баяр, все время рассказывал про динозавров, про то, что смотрит мультфильмы о них каждый выходной. За тем, он принес энциклопедию «Динозавры». Дети с интересом рассматривали иллюстрации книг, называли некоторых динозавров, рассказывали о них. За тем начали задавать вопросы – как появились динозавры, почему их нет сейчас, как жили и чем питались.
Так и возник наш проект «Куда исчезли динозавры». «Генератором» идей стал Баяр.
Беседа «Кто такие динозавры?»
Цель: Познакомить детей с животными древнего мира.
Задачи:
- Познакомить с некоторыми видами динозавров.
- Развивать внимание, интерес к прошлому.
- Воспитывать инициативность, умение высказывать свое мнение, предположение.
Материалы: фигурки динозавров; иллюстрации с изображением разных видов динозавров, яиц динозавров, их детенышей;
Ход.
- Ребята, посмотрите, кто появился в нашей группе – динозавры.
Давайте вспомним, что же мы с вами знаем о динозаврах? (жили очень давно, были очень большими, сейчас их не встретишь.)
-Действительно, динозавры жили много-много лет назад, когда людей на Земле еще не было, а климат был теплый и влажный. Землю покрывали густые вечнозеленые леса из деревьев, похожих на огромные пальмы.
-Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица». Существовало очень много разновидностей динозавров. Самые большие достигали высоты 6-этажного дома, а самые мелкие были ростом с курицу. Передвигаться динозавры могли на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. У одних были мощные когти, как огромные крючки, у других -огромные острые зубы, у третьих -сильный клюв, способный разбивать добычу. Динозавры жили повсюду, став полновластными хозяевами Земли. Среди динозавров были и свирепые хищники, и растительноядные.
Огромный, с длинной шеей, мощным хвостом. Срывает листики с деревьев. (показ иллюстрации с изображением диплодока.) Это диплодок.
-А вот и еще один. Все его тело покрыто многочисленными костными наростами в виде ромбовидных пластин. При появлении опасности эти пластины окрашиваются в красный цвет. (показ иллюстрации с изображением стегозавра.) Это стегозавр.
-А что это за странный шум? Смотрите, как будто огромная летучая мышь. (показ иллюстрации с изображением птеродактиля.) Это-птеродактиль, летающий ящер.
-Но королем мира ящеров был тираннозавр - один из самых больших и кровожадных хищников. (показ иллюстрации с изображением тираннозавра.) В высоту он был с шестиэтажный дом. Поднимаясь на задних лапах во весь рост, тираннозавр издавал оглушительный рев, который приводил в трепет все живое вокруг. Не было такого соперника, которого тираннозавр не мог бы победить в сражении. Ну что, устали
Воспитатель:
- А знаете ли вы, что динозавры были очень заботливыми родителями? Они строили гнезда из песка и грязи. Мамочки - динозаврихи откладывали яйца, а папа-динозавр их высиживал. Он покидал их только, чтобы поесть. А иногда даже оставался голодным, потому что боялся оставить гнездо, ведь на него могли напасть злые хищники.
-Ребята, а сейчас мы с вами сможем на улице или в лесу встретить динозавра? (нет, они давно вымерли.)
-Никто не знает, почему вымерли динозавры. Некоторые ученые считают, что из-за изменения климата, стало холодно на Земле; другие –что на Землю упал гигантский метеорит, и поднялось очень много пыли, которая не пропускала солнечный свет; третьи –что динозавров уничтожили вулканы и землетрясения. И вымерли они 66 миллионов лет. Это очень и очень много.
-Ребята, а как вы думаете, В наше время где -нибудь можно встретить динозавров? А откуда же мы так много о них знаем? (от ученых.)
-Ученых, которые изучают останки животных (их косточки, окаменелости, называют палеонтологами. Палеонтологи ездят по разным странам на раскопки. Они копают глубокие ямы, выкапывают останки динозавров и изучают их, чтобы потом рассказать нам, как жили динозавры, как они выглядели, чем питались.
- А вы хотите превратиться в ученых и наполнить экспонатами наш музей палеонтологии? Хорошо. Тогда приступим.
Дети переходят к творческой части проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Какими книги были раньше"
Интересные факты, исторические сведения о возникновении книг....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Была война…. Была блокада….»
Основной целью патриотического воспитания в соответствии с ФГОС является – социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государств...
Кружок «Юный экономист» Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они были?»
Познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам...
Какие часы были в древности?
Какие часы были в древности?...
конспект .Тема:«Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они были?»
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они были?»Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначени...
Презентация Какими мы были!
Презентация Какими мы были! Какими мы стали!...
Конспект занятия по теме: «Какие потребности были у первобытных людей»
laquo;Какие потребности были у первобытных людей»...