Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Была война…. Была блокада….»
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_byla_voyna.docx | 314.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта:
Макаренко Татьяна Геннадьевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №19
Педагогический проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Была война….
Была блокада….»
Актуальность проекта
Основной целью патриотического воспитания в соответствии с ФГОС является – социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
России нужны здоровые, смелые, грамотные люди, которые были бы готовы учиться и работать на благо своей Родины и, в случае необходимости, встать на её защиту.
В этом возрасте дети очень любознательны. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.
История нашей Родины поистине героическая, летопись подвигов народа всегда были яркими, озаряющими мир и дорогу в будущее. Для граждан Санкт-Петербурга , актуальна тема блокады и героизма людей того времени.
Мне хотелось что бы дети поняли то, что несмотря на голод, холод, смерть родных и близких, страх – люди не сдались врагу, продолжать жить и верили в победу. В своем проекте я использовала искусство блокадного Ленинграда, (фотографии из интернета, стихотворения Анны Ахматовой и Ольги Бернгольц, а также звучание метронома, фрагмент партитуры Седьмой Симфонии Дмитрия Шостаковича и запись сообщения о прорыве блокады Левитана).
Ожидаемые результаты
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об трагедии второй мировой войны. Дети узнают о подвиге и великой боли своего народа. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелыми, сильными духом и выносливыми, как жители блокадного Ленинграда.
Цель:
Формирование патриотических чувств, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.
Задачи:
- Познакомить с понятием блокада;
- Расширить представления детей об истории города
Санкт-Петербурга (Ленинграде);
- Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы;
- Формирование любви к культурному наследию своего народа;
- Воспитывать способность сопереживать другим людям.
Поэтапная реализация проекта
«Блокада Ленинграда»
Этапы. | Основные направления реализации проекта. | Примечания. |
1 этап - Подготовительный | Формулирование проблемы, цели проекта. Подбор материала. Организация родителей в помощь по подбору материала. | Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители. |
2 этап - Основной |
| Воспитатель, дети, музыкальный руководитель. |
3 этап - Заключительный | 1.Презентация проекта. 2.Выставка детских поделок и рисунков - проведение совместного мероприятия с родителями 3.Итоговое мероприятие: Музыкальная композиция -поздравление ветеранов «Город Мужества» | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель и родители. |
План мероприятий
Понедельник | Вторник |
1.Внесение иллюстраций о ВОВ, иллюстраций Ленинграда во время Блокады. 2.Презентация «...Была война, была блокада» 3.Беседа об истории города Санкт-Петербурга на тему: «Блокада города Ленинграда». Знакомство с понятием блокада. 4.Чтение отрывка «Доживем ли мы до тишины?»: Записки из блокадного Ленинграда. (Сост. В. М. Ковальчук , А. И. Рупасов, А. Н. Чистиков - СПб.: Нестор-История, 2009. - 243 с. | 1.Внесение портрета Тани Савичевой. 2.Чтение отрывка из книги И.Л. Миксон «Жила, была" и беседа: «Судьба Тани» 3.Чтение и разучивание стихов о блокадном Ленинграде: «Звуки метронома» см. приложение 4.Просмотр видеопрезентации «Блокада Ленинграда». 5.Рисование на тему: «Как я представляю себе блокаду Ленинграда»-для создания альбома |
Среда | Четверг |
1. Беседа о творчестве композитора Д. Шостаковича в блокадном городе. 2.Прослушивание отрывка Симфонии № 9 Д. Шостаковича 3.Беседа о детском вкладе в освобождение Ленинграда от блокады 3.Ансамбль А.Е. Обранта см. приложение 4.Разучивание песни «Блокада.» Текст песни Ф. Маевской см. приложение | 1. Просмотр мультфильма «Воробушек». созданный к 70 летию освобождения от блокады.. http://www.baltinfo.ru/2014/01/24/Blokadnyi-multfilm-Vorobushek-sozdannyi-detmi-pokazhut-po-100-TV-403897 2. Творческая деятельность: «Дети рисуют блокаду» по просмотренному сюжету мультфильма. 3.Создание книги « Дети рисуют блокаду |
Пятница | |
«Город Мужества» |
Список литературы
1.Владимир Дмитриев Санкт-Петербург. Рассказы по истории
города для детей.
2.«Доживем ли мы до тишины?»: Записки из блокадного Ленинграда.
(Сост. В. М. Ковальчук , А. И. Рупасов, А. Н. Чистиков)
3.Илья Львович Миксон «Жила, была…»
4. Блокада. Текст песни Ф. Маевской Музыка Г.Вихоревой
5. В Заборский «Ленинградские композиторы в месяцы блокады»
(о творчестве композитора Д. Шостаковича)
6.Ю. Алянский «Танец в огне» (Ансамбль А.Е. Обранта)
7.Ольга Берггольц «Стихи и поэмы»
Электронные ресурсы
8. Энциклопедия классической музыки [Электронный ресурс].
– Электрон. дан. – Москва: Комминфо, 2000.
9. http://www.stihi.ru/2011/03/01/10254
10. http://www.baltinfo.ru/2014/01/24/Blokadnyi-multfilm-Vorobushek-sozdannyi-detmi-pokazhut-po-100-TV-403897
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...
долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»
Олимпиада - гордость страны,Поэтому за Сочи мы очень горды.Четырнадцатый год наступитИ город к Играм приступит!Олимпийский город, Город-курорт,К олимпиаде готовься, она тебя ждет!!!...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Русские узоры»
Обобщение знаний детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивитие у детей познавательного интереса к русскому народному творчеству....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по Самаре».
Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа, к истории малой Родины; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живем, воспитание уважение к его традициям и обыч...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»
Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Была война, была победа»
Воспитание патриотических чувст у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.Задачи: Способствовать формированию представления детей о том, как в г...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...