Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Животные морей и океанов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Айнетдинова Сория Исхаковна

Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей о животных морей и океанов.Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала-интерактивной игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_morey_i_okeanov.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром«Животные морей и океанов» для детей  подготовительной  к школе группы

Цель:

Познакомить детей с многообразием морских  обитателях морей и

 океанов, развивать познавательный интерес.

Задачи:

-познакомить детей с морскими животными, некоторыми   представителями, их  

 внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в

водной среде, особенностями питания, поведения;

-развивать интерес к живой природе;

-воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы;

-развивать у детей дошкольного возраста словарный запас;

-развивать логическое мышление, память, внимание.

Материал и оборудование:

Интерактивная игра «Животные морей и океанов»; загадки на морскую тематику;

Дидактическая игра “Разрезные картинки”( картинки морских обитателей  

разделенные на 6-8 частей), разноцветные камушки

Ход:

1.Воспитатель: (читает стихотворение)

-Дикие животные с людьми не живут,

Постоянной помощи они от них не ждут.

А живут они не в лесах, и не в горах,

На воде и под водой,

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют.

 Сегодня мы будем говорить не просто о животных, а об обитателях морей и океанов. Каких морских животных вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. В морях и океанах живёт множество самых разнообразных животных.  А вы хотите познакомимся с ними поближе?

-Ну, тогда я предлагаю вам отправится в путешествие! На чём мы отправимся в путешествия? Давайте подумаем.

(Ответы детей. Дети предлагают различные варианты путешествия.)

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю отправиться в наше морское путешествие на батискафе. Знаете это что такое? Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. А теперь закройте глаза, представьте, что мы с вами находимся в батискафе. Мы слышим звук работающего мотора и шум волн. Погружаемся на глубину.... Теперь можете открыть глаза.  ( слайд с изображением батискафа).

2. Мы с вами находимся на глубине моря.

И первый кто нам встречается – это самый красивый обитатель океана. Щипки панциря окрашены изумрудным, оливковым, салатовым оттенками. Также имеются коричневые, желтые голубые пятна. Эти обитатели морей и океанов живут одни, но иногда можно встретить и небольшие колонии. Ребята, знаете о ком я говорю?(Слайд с изображением черепахи).

А вот следующий обитатель -электрический скат. Посмотрите на него. (Слайд с изображением ската электрического).

Электрических скатов называют водоплавающими бабочками.

- А как вы думаете почему?

Водятся они по всему миру, встречаются даже в холодных морях. Скаты практически всю жизнь проводят, лениво лежа на дне, а для того, чтобы перемещаться в воде, скаты не пользуются хвостом, как прочие рыбы, они плавают при помощи плавников - от этого они похожи на гигантских водоплавающих бабочек.

А кого мы увидим сейчас, вы узнаете, отгадав загадку.

Эта рыба-хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно (акула) (Слайд с изображением акулы)

Акулы - сильные хищники, нередко их называют «морскими волками». Тело акул идеально приспособлено к быстрому плаванию. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза способны видеть только черные и белые цвета.

- А может кто-то из вас еще знает, что интересное про акулу?

Продолжаем наше путешествие. И поиграем в игру «Узнай по описанию»:

Это морской великан.

Похож на небольшой остров,

Он бороздит океан,

Может выпустить фонтан.(Кит)

Кто это? (Слайд с изображением кита)Питается кит мелкими морскими рачками. Киты дышат воздухом, за которым вынуждены регулярно подниматься к поверхности воды. Когда кит делает выдох через специальное дыхательное отверстие на поверхности головы, вода с силой выталкивается наружу в виде фонтанчика.

Это самое большое и самое тяжелое животное. Кит весит как целый самолет, а его длина как у большого корабля...  

3. Динамическая пауза  «Море волнуется...»

-Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется  три

морская фигура замри.

Наше путешествие продолжается.

А следующее животное, которое вы увидите нужно отгадать, кто это?  Правильно -это дельфин.(Слайд с изображением дельфина). Дельфины они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные.

А этих животных нужно угадать прослушав загадки:

-На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок-

Прыгает морской ...( конек) (Слайд)

-Эти  звезды, прячась в иле,

Вряд ли путь нам осветили.

Но природой им дано украшать морское дно.

(Морские звезды)(Слайд)

-Ты попробуй, взять меня:

Я колюсь как ёжик.

Круглым вырос я, друзья,

и совсем без ножек.

Я живу на дне морском там,

 где очень тихо.

Звезды движутся ползком,

 а вот рыбки лихо.(Морской ёж)(Слайд)

-Ребята, а кто знает этого морского обитателя?

(Слайд с изображением краба).Правильно - это краб. Ребята, а кто хочет рассказать о крабе? (Ответы детей).

Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 лап: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает пищу на кусочки. Крабы собирают мусор, очищают дно морское.

 Ребята, а я за бортом батискафа вижу очень необычное морское животное. А как оно называется, я забыла. Не могу вспомнить.

(Слайд с изображением осьминога).Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Их кровь имеет синий цвет. У нас с вами какого цвета кровь? У осьминога нет скелета, у них вообще нет костей! Поэтому их тела удивительно гибкие, они могут протиснуться даже через узкие, маленькие отверстия.

Ребята, приборы нашего батискафа показывают, что мы прибыли на Север.

- А каких северных морских обитателей вы знаете? (Ответы детей).

А нас встречает необычный зверь, который живет на дальнем Севере нашей страны - морж. У него морщинистое тело без меха, длинные бивни и усы- вибриссы.

Вместо лап у него ласты. А как вы думаете почему? (Ответы детей).

Они помогают плавать и нырять, но вот на суше морж становится совсем неповоротлив и двигается с большим трудом. У моржихи рождаться по одному детенышу, и он сразу же может плавать.

Но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся поудобнее. Отправляемся домой...... А во мы и дома!

Ребята, посмотрите, на берегу много разноцветных камней. Возьмите себе по одному камню. А теперь я вам даю задание – найти себе пару.

4. Проводится игра “Найди пару” (ребенок ищет себе пару с таким же похожим камнем). Все нашли себе пару. Покажите мне ваши камни. Вы теперь будете работать в паре. Вам надо сложить разрезную картинку – морского обитателя. А кто это будет, вы узнаете, когда соберете картинку.

-Посмотрите, какие картинки получились. Вы молодцы!

5.  Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 

-Каких морских обитателях мы видели? (Ответы детей)

-Что нового, интересного вы узнали? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Моря".

Занятие проводится с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Подводный мир моря"

Цель занятия: дать первоначальное представление о подводном мире.Задачи:1. Образовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упражнять...

Интерактивная игра для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим "Животные морей и океанов"

Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру для детей подготовительной к школе группы. Данный ресурс может использоваться на занятиях по ознакомлению с окружающим и включает развивающие задания с при...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....