Конспект прогулки "Наблюдение за синицей"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Берилова Оксана Валерьевна

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за синицей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sinitsa.doc33.5 КБ
Файл foto_k_konspektu_nablyudenie_za_sinitsey.docx1005.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за синицей»

подготовительная к школе группа

Цель: Закрепление представлений о синицах.

Предварительная работа:

- Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел;

- Беседа на тему «Синичкин день»,».

- Слушание аудиозаписи “Звуки живой природы”.

- Изготовление стенгазеты на тему: «Синичкин день».

Ход прогулки

1. Познавательная деятельность: 

( Насыпать корм в кормушки. Воспитатель обращает внимание детей на красивую птичку, прилетевшую на участок к кормушке. Все рассматривают ее внешний вид.)

Воспитатель: Спинная сторона желтовато – зеленого цвета, брюшная сторона желтая, с широкой черной полосой вдоль груди и брюха. Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая часть  зоба блестяще – черные с синеватым стальным отливом, бока головы белые. Крыло серовато – голубого цвета. Хвост черноватый, с голубоватым налетом.

       В России считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота. Интересно, что первые законы об охране птиц были приняты еще в Средние века касались именно синиц.

   Спросить чем любят лакомится синички.

(Ответы детей)

Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; птицы хохлятся -  к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз.

Загадка:

                Этой птице никак не сидится –

                Все хвастает,  синим своим сюртучком

                И шапочкой синий гордится… (синица)

2. Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Птицы, (звери, рыбы)»

Цель: закреплять умение классифицировать и называть птиц, животных и рыб.

Ход игры: Дети становятся в круг, ведущий называет птицу(рыбу, животное, дерево, цветы) и передает маленький мячик соседу, тот называет следующую птицу и т.д. то не сможет ответить, выходит из круга.

Самостоятельная игровая деятельность под присмотром воспитателя

3. Двигательная деятельность:

Подвижная игра «Стайка»

Цель: развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.

Ход игры: Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалочку И. Токмаковой:

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка:

Эта птичка - соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко,

Эта -  зяблик, эта - стриж,

Эта -  развеселый чиж,

Ну, а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам!

 Дети после этих слов разбегаются, а водящий («злой орлан») старается кого-нибудь поймать.

Подвижная игра «Угадай, что делали» 

Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

Описание игры: выбирают одного ребенка, который отходит на 8 – 10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора», отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

 

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети отвечают:

Что мы видели – не скажем,

А что делали – покажем.

Все дети изображают какое-нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т. д.) Водящий должен отгадать это действие. Продолжительность игры 4-6 минут.

4. Трудовая деятельность:

Расчистить дорожки от снега, помочь дворнику собрать снег в лунки деревьев и кустарников. Сказать, для чего это делается.

5. Выносной материал: корм для птиц, мячик маленький, лопатки.


Литература

  1. Организация детей на прогулке. Подготовительная группа/ авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. Изд.2-е. – Волгоград : Учитель, 2013. – 329с.
  2. Интернет


Предварительный просмотр:

                               

                                   

C:\Users\Lenovo\Documents\My Bluetooth\IMG_20230124_113215.jpg                                                                                                                                                                                       C:\Users\Lenovo\Desktop\на сайт\визитка\IMG_20220112_111216.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Птица синица"

Цель: уточнение и расширение  представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.Задачи: расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, закре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по конструированию из бумаги - киригами для детей 6-7 лет «Снегири и синицы»

Итоговое открытое тематическое занятие конструирование из бумаги "Снегири и синицы" -  методом киригами т.е. оригами с использованием ножниц....

Конспект НОД по речевому развитию "Праздник синиц"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе ДОУ....

Конспект прогулки "Зимующие птицы" Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цель: обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни и о роли человека в жизни зимующих птиц...

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте. Тема: « Синица на ветке »

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте.Тема: « Синица на ветке » Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».Зада...

Конспект НОД "Птица-синица"

Цель: уточнение и расширение представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Задачи: расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, закрепить поня...