История моей семьи - конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию детей старшего возраста в рамках программы "Откроем сердце для добра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В рамках программы по духовно-нравственному воспитанию дети познакомили согруппнтков с историями своих семей, рассказали о досуге, который проводят с семьями, уточнили, что такое род и родословная. Итогом ООД стала выставка работ детей "Рисую мою семью" и фотовыставка - презентация "Моя дружная семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_istoriya_moey_semi_.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД: «История моей семьи».
Цель: расширение представлений детей об истории семьи в рамках программы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Откроем сердце для добра»
Задачи.
1. Углублять представления детей о семье, родственных отношениях в семье.
2. Познакомить с правилами почитания и уважения старших. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям и обычаям.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия к близким людям, сопереживания, стремления позаботиться о них.
4. Воспитывать любовь и чувство привязанности к родным.
Предварительная работа
Ознакомление с окружающим:
а) «Я и моя семья» (о чём рассказал семейный альбом);
б) рассказы детей о членах их семей.
Беседы «Моя семья», «Мои братья и сёстры» (с использованием фотографий), «Выходной день в нашей семье», «О том, как нужно вести себя с мамой, с папой, с остальными членами своей семьи»
Составление рассказов «Мои родственники», «Наши семейные традиции»
Материалы и оборудование:
- фотографии членов семьи детей на магнитной доске, фотоальбомы с семьями, листы бумаги А4, краски, баночки с водой, кисточки, салфетки, иллюстрации с изображениями семей, ребенка, картинка «7 я», мячик, иллюстрация генеалогического дерева.
Ход ООД:
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.
Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Как вы думаете, этот малыш счастлив? Почему?
- Скажите, пожалуйста, а вы счастливые дети?
- Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?
(ответы детей).
Загадки о семье.
* Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка) .
* Кто вылазит из пеленок, это маленький (ребёнок) .
* Кто вас дети, больше любит? Кто вас нежно так голубит? И заботится о вас, не смыкая ночью глаз? (мама).
* Я надел большую шляпу, чтоб похожим стать на (папу).
* Тебе дано, а другие пользуются (имя).
Воспитатель :
Правильно Семья- это главное. Для счастья, каждому человеку нужно иметь семью.
Вот послушайте стихотворение Михаила Шварца «Семья»
На доске картинка 7 Я
Чтение стихотворения М. Шварца «Семья»
Семья-словечко странное,
Хотя не иностранное.
-Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек
Семь «Я»
-А если есть собака?
Выходит восемь «Я»
-Нет, если есть собака,
Выходит. Во! семья!
Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на слово «семья», скажите мне из скольких слов оно состоит? Давайте проверим. Назывите, пожалуйста, членов семьи и посчитайте: (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок).
Воспитатель:
– Давайте поговорим о семье. Что такое семья? Ответы детей.
– Семья – это мама, папа и дети. Семья – это любящие и заботливые родители и их ребёнок. Членом семьи могут быть только родственники. – Но семья – это не просто родственники, это люди, которые любят друг друга, помогают, уважают, говорят друг с другом ласково. Как вы думаете, какое слово первое произносит ребенок?
Правильно, МАМА.
Игра: «Мама какая?».
(Единственная, ласковая, заботливая, родная, добрая.)
Ребята подумайте и скажите чем вы похожи со своей семьей и какие есть различия.
Дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи. Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.
Проводится игра «Назови отчество». С мячом.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.
Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:
Александр — Александровна — Александрович;
Олег — Олеговна — Олегович;
Артем— Артемовна— Артемович;
Алексей— Алексеевна — Алексеевич.
Семья бывает дружная, весёлая, танцевальная, красивая, спортивная. Все семьи разные – бывают маленькие и большие, если в семье много детей – это многодетная семья. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые соблюдают в семье.
Физкультминутка
У меня есть семья
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью.
Семья – это родные люди, живущие вместе, ваши родственники. Скажите, кого называют родственниками? Близких по родству людей. Родственниками называют бабушек, дедушек, братьев, сестер. А что означает слово «РОД»? РОД – все родственники, имеющие одну и ту же фамилию. У нас на столе лежат колечки.
Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо - это (дедушка и бабушка). Следующее кольцо, как мы его назовем? (Мама и папа)
Это кольцо - дети, т.е. вы. Следующее - это ваши будущие дети. Что же у нас получилось?
Дети: пирамидка.
- По пирамидке можно рассказать о родословной любой семьи. Так что же такое родословная?
Родословная это история какого- либо рода или семьи. А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева.
(Показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.) А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».
Мы ведь с вами не появились на свет сами по себе, все мы ветви и листья огромного человеческого дерева.
Как растет дерево, так растет и каждая семья – от самых древних предков (корней) до юных представителей рода (зеленых листочков). Мам и пап в семейном древе можно сравнить с ветками, бабушек и дедушек – с крепким стволом. Именно благодаря такой ассоциации схематическое изображение родословных связей каждой семьи называют генеалогическим деревом (древом).
Воспитатель: – А теперь я предлагаю вам нарисовать свои семьи, своих мам и пап, сестренок и бабушек. Давайте пройдем к столам. Посмотрите, перед вами листы бумаги, краски, все это нужно для наших работ. Нарисуем семью? Конечно и украсим нашу группу вашими работами.
Рефлексия
Сегодня мы с вами, ребята, говорили, что же такое семья, род, родословная. Семьи бывают большие и маленькие, дружные и не очень, счастливые и богатые. Можно сказать, что наши семьи богатые? Конечно, ведь каждая семья состоит из большого количества родственников, которые и являются основным богатством.
* Что вам больше всего запомнилось?
* Понравилось ли вам разговаривать о своих семьях?
* А может быть вы дома с родителями начнете работу над составлением своего генеалогического дерева?
* Что вы нового узнали из нашего занятия?
(Ответы ребят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций»
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстеригающая наше общество сегодня - в разрушении личности....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста
Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Наша Родина - Россия»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как осознание...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Любовь к Отечеству - это и естьто главное основание душилюбого истинного гражданина России.Это и есть тот стержень, который объединяет нашу страну,который делает её великой, который делает её на...
Инновационный проект «Духовно нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...