Технологическая карта НОД "Варись кашка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель | Приобщать детей к здоровому питанию, воспитывать потребность вести ЗОЖ. |
Задачи | Образовательная: Закреплять представления о правильном питании и полезной еде, умение различать и называть разные виды круп (гречневая, рисовая, манная, овсяная, перловая, пшенная).
Развивающая: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, словарь детей. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, положительное отношение детей к здоровому питанию, чувство благодарности и уважения к труду повара; вызвать желание вести здоровый образ жизни. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_varis_kashka.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26, E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
Средняя группа ( дети 4-5 лет)
Тема: «Варись, варись кашка!»
(образовательная область «Познавательно – речевое развитие»)
Автор:
Воспитатель
Четвертакова Александра Юрьевна
г. Надым, 2022 г.
Образовательная область | «Познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 4 - 5 лет, средняя группа | ||||
Тема | «Варись, варись кашка!»» | ||||
Цель | Приобщать детей к здоровому питанию, воспитывать потребность вести ЗОЖ. | ||||
Задачи | Образовательная: Закреплять представления о правильном питании и полезной еде, умение различать и называть разные виды круп (гречневая, рисовая, манная, овсяная, перловая, пшенная). Развивающая: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, словарь детей. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, положительное отношение детей к здоровому питанию, чувство благодарности и уважения к труду повара; вызвать желание вести здоровый образ жизни. | ||||
Материал | Игрушка – Буратино, образцы разных видов круп (рис, гречка, манка, перловка, пшено), медальоны с изображением молока, соли, сахара, крупы (для игры – хоровода «Варим кашу»), тарелочки, мешочек с крупами (перловка, гречка), аудиозапись песни «Варись, варись кашка!» (сл. Н. Кузьминых, муз. Е. Шашин), большая деревянная ложка. Предварительная работа: 1. Экскурсия на кухню детского сада. 3. Беседа о крупах, их рассматривание. 4. Игра-хоровод «Варим кашу». 5. Физминутка «Маленький гном». 6.Чтение потешек, русской народной сказки «Лиса и журавль», сказки Братьев Гримм «Горшочек каши». | ||||
Предполагаемый результат | 1. Дети научились различать крупы, запомнили алгоритм приготовления каши. 2. У детей пополнился словарный запас. 3. Появилось желание правильно питаться. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Вводная часть. Дети входят в группу, где встречают Буратино. Воспитатель: — Ребята, давайте поздороваемся с Буратино и узнаем, зачем он к нам пришел в гости. | -Взаимодействие с воспитателем; - осуществление практической деятельности поискового характера; | - Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления;
| -Ответы детей; представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. Способствовать самостоятельной постановке детской цели. | Воспитатель: — Что – то вид мне его не нравится, каким– то бледным и нездоровым выглядит он. Воспитатель: — Буратино, а что ты ел сегодня на завтрак? Буратино (прячет за спиной пачку чипсов и бутылку лимонада) — Чипсы и сухарики с лимонадом. Воспитатель: — Ну, все понятно! Это значит про тебя сказано «Он каши мало ел»? Ребята, скажите, а что вы едите утром на завтрак? (Ответы детей) — А чем каша полезна? (Ответы детей) Воспитатель: Буратино, ты хочешь быть таким же бодрым и веселым, как ребята? Буратино: Конечно, хочу! Но я не знаю, что такое каша и никогда не варил ее! Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь нашему гостю? Чем же мы с вами можем помочь Буратино? (Ответы детей) А вы сможете это сделать? (Ответы детей) | -Взаимодействие с воспитателем; -участие в беседе; -предложение собственных вариантов; -постановка детской цели. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Воспитатель - Ребята, а вы знаете, что называют кашей? Из чего ее варят? (предположения детей) - А хотите узнать? — Оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша означает кушанье из крупы, сваренное на воде или на молоке. - Почему ее надо есть на завтрак? (Ответы детей) — Правильно, утром много работы, занятий, на все нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных веществ и витаминов.
| Фиксация затруднения; - участие в беседе; предложение собственных вариантов выхода из затруднения | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | — А вы знаете, из какой крупы варят кашу? (ответы детей) Все минуточку внимания! Сейчас проверим ваши знания! У меня вот здесь крупа, Я не знаю какова. — Я покажу вам разные виды круп из коллекции, которую я составила, а вы попробуйте назвать крупу. Дидактическая игра «Узнай и назови» (Гречка. Рис. Пшено. Овсянка. Перловка. Манка.) Воспитатель обращается к Буратино: - Вот, Буратино, сколько разных круп существует для приготовления каши. | ||||
V. Введение новых знаний в систему знаний. . Овладение способностью использовать полученные знания для достижения цели | Закреплять новые знания и способы их применения. | Воспитатель: Все крупы узнали И правильно назвали. Вы дальше не зевайте – Теперь каши называйте. МПИ «Назови кашу» — Я называю крупу и передаю большую ложку, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы. Например: каша из гречки - гречневая каша Из риса – рисовая каша. Из пшена — …(пшенная) Из овса — …(овсяная) Из манки — …(манная). Из кукурузы - … (кукурузная) Из перловки - …..(перловая) Воспитатель: — Ребята, расскажите Буратино, какая каша самая вкусная? (Ответы детей) Воспитатель: - Видел ли кто-нибудь из вас, как мама или бабушка варят кашу? (Ответы детей) — А какие продукты они брали, чтобы сварить кашу? (Молоко, соль, сахар, крупа) — Сейчас мы с вами тоже будем варить кашу. Воспитатель: — Что сначала возьмем? (молоко, затем добавим соль, сахар и, в последнюю очередь, крупу). -Ребята, а давайте покажем Буратино, как варить кашу. Хороводная игра «Варим кашу» (Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой (раздаются «медальоны» с изображением ингредиентов) Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри хоровода свой хоровод.) Раз, два, три — ты горшочек наш вари. (Идут по кругу, взявшись за руки) Молоко мы нальем, до кипенья доведем. Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить. (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью). Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем (Движение руками) Раз, два, три — ты горшочек наш вари. (Имитируют перемешивание) Каша преет «пых — пых — пых» (Приседают) Для друзей и для родных. Мы все дружно поедим, И гостей всех угостим. (Встают). Каша вышла-то у нас — Просто класс! (Поднимают руки вверх) | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Создание элементарных взаимосвязей. Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Двигательная активность. | Умение анализировать и сопоставлять информацию, составлять элементарные взаимосвязи . | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в выполнении заданий. Следование алгоритму |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель: — Как думаете, ребята, научился Буратино варить кашу? Вы справились с заданием? (Ответы детей) Молодцы! Давайте подарим Буратино крупы для приготовления каш. (Дети дают мешочек с крупами) Ну, раз справились, можно и повеселиться! Песня – танец «Варись кашка» Воспитатель: - Ребята, Буратино так веселился с нами, что случайно смешались крупы в его мешочке - перловка и гречка. Что же теперь делать? (Ответы детей) Хотите помочь ему? Как? (ответы детей) А вы сможете? (Ответы детей) Давайте поможем перебрать крупу, чтобы получилась вкусная и полезная каша. А чтобы работа шла быстро, предлагаю работать вдвоем – один выбирает перловку, а другой – гречку. Дидактическая игра «Поварята» (На столах в тарелках лежат перемешанные крупы. Дети садятся за столы и начинают перебирать крупу). -Как называются эти крупы? (Дети называют). Чем они отличаются? — Ребята, если вы будете перебирать крупы для каши, помогая маме или бабушке, то будете красиво рисовать и писать, так как это очень хорошее упражнение для ваших пальчиков. — Удалось вам перебрать крупу? Что помогло вам это сделать? Молодцы! Дети ссыпают крупы в разные мешочки. Воспитатель: — Ребята, давайте попрощаемся с Буратино. Он отправится к себе в сказку варить кашу и накормит ею всех своих друзей. (Дети прощаются). | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе "Хороша кашка, да мала чашка".
Комплексное занятие в среднем дошкольном возрасте....
Конспект комплексного занятия в средней группе "Хороша кашка, да мала чашка".
Комплексное занятие в среднем дошкольном возрасте....
Конспект НОД "Хороша кашка - да мала чашка"
Цель: воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.Задачи:Обучающие: Учить различать и называть виды круп : гречка , манная крупа , рис , пшено , геркулес . Закрепить знание детей о п...
Развлечение для средней группы "Варись, кашка!"
Конспект музукального развлечения для детей среднего дошкольного возраста....
Инсценировка песни "Кашка". Музыка и слова Егора Кашина.
Дети поварята. 8-12 человек. Один ребёнок - мышонок. Взрослый - шеф повар.Атрибуты: поварские колпаки на каждого ребёнка. Деревяные ложки, бутафорская большая кастрюля, бутафорский торт....
Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста "Кашка для мишки"
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивацииЗадачи:1.Эксперименти...
передвижки "Кушай, детка, кашку"
quot;Кушай, детка, кашку"...