Презентация проекта "Там на неведомых дорожках"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Презентация проекта"Там на неведомых дорожках" была сделана для выступления на "Рождественских чтениях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.docx | 22.68 КБ |
prezentatsiya_proekt_skazkidlya_sayta.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «детский сад №4 «Золотая рыбка» Пионерского ГО
Презентация проекта
«Там на неведомых дорожках»
с детьми среднего дошкольного возраста
Проект подготовила воспитательХаритонова О.В
2023
Слайд 2: Сказка — хранилище народной мудрости, черт национального характера, реалий быта минувших дней, общечеловеческих ценностей и идеалов.
Сказка оказывает влияние на формирование жизненного сценария, развитие этнического характера, который лежит в основе индивидуального. В сказку вкладывается народная жизненная и социальная философия, определяемая бытом и историей народа. Особенно важна именно народная сказка, передающаяся из поколения в поколение. Она претерпевает изменения, вносимые многими людьми. Над сказкой трудятся миллионы людей, отбрасывая неважные детали, что делает ее сгустком человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность ("Сказка ложь, да в ней намек").
Русская сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость. А также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
В периоды смены социальных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, основных жизненных ценностей и установок. Формирование моральных ценностей является важнейшим показателем целостности личности, по-настоящему независимой и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Сегодня, более чем когда-либо, ответственность общества за воспитание подрастающего поколения получила широкое признание.
Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта - иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования.
Литературное образование является одним из компонентов общей системы обучения, развития и воспитания дошкольников. Цели литературного образования: познакомить ребенка с миром культуры, познакомить с языком культуры, сделать не только потребителем, но и создателем духовных ценностей, воспитать его как личность. Литература затрагивает очень широкую сферу психики, мировоззрения, речи, нравственного поведения в обществе, коллективе, семье, эстетического и художественного развития - по сути, формирования человеческой морали.
Решение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Народная сказка является эффективным средством воспитания нравственных качеств личности дошкольника. «Сказка - это ложь, но намек на это - урок для хороших ребят», - писал А.С. Пушкин.
Актуальность нашего проекта «Там на неведомых дорожках» заключается в том, что интерес к потенциалу общественной педагогики постоянно возрастает, а нравственное воспитание становится центральной вехой в развитии личности.
Слайд 3:
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 месяца.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Слайд 4:
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства, формировать умение осмысливать сюжет сказок, делать выводы и применять полученный опыт в реальной жизни.
Слайд 5:
Задачи:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей,
развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Слайд 6:
Ожидаемые результаты:
К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
Повысится заинтересованность и активность родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Слайд 7:
Формы работы:
Беседы, чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов и презентаций по мотивам сказок, экскурсия в мини-музей русской избы, театральные игры по мотивам сказок, изготовление макетов, работа с лэпбуками, настольные игры по мотивам сказок, продуктивная деятельность детей, выставки творческих работ детей.
Слайд 8:
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.
Слайд9:
Основной этап
Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
Слайд10: Проект на втором этапе, в стадии реализации. На этих фото одна из форм работы. Мы с ребятами просматриваем мультфильмы и презентации по мотивам русских народных сказок. Презентация оказалась очень удобной формой работы – она позволяет более детально рассмотреть иллюстрации . и в тоже время во время повествования можно остановиться, чтобы объяснить непонятные детям моменты, либо обсудить какой-то важный эпизод.
Слайд11: Работа с лэпбуками позволяет погрузиться в атмосферу старины. Современные дети понятия не имеют о деталях быта прошлого. В кармашках лэпбука много занимательных карточек и дидактических игр, позволяющих ребятам познакомиться с ними, узнать о их предназначении, запомнить незнакомые названия. К тому же там много развивающих игр, позволяющих тренировать мышление, внимание, память.
Слайд12: Чтобы понять героя, прочувствовать, оказаться в его «шкуре» - лучше всего сыграть его роль. А лучше всего попробовать себя в разных ролях. В этом нам помогают театральные игры.
Слайд13: Ну и конечно создать героя своими руками, как это здорово!
Ничего страшного,если что-то не получается, на помощь всегда придёт воспитатель.Мы же команда! Всё делаем вместе!
Слайд14:
В сказку можно поиграть, придумать счастливый конец… ведь колобка всё-таки жалко – он же добрый и весёлый! А ещё лучше придумать свою сказку! А макет русской избы и театр БиБабо нам помогут!
Слайд15:
Завершающий этап
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектной деятельности.
Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»
Оформление выставки «Книжкина неделя» (по страницам любимых сказок) с привлечением родителей.
Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»
Проведение викторины «Путешествие по сказкам»
Инсценировка сказки «Теремок»
Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту «Там на неведомых дорожках!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"
Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию. Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"
Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....
Презентация к проекту "Там на неведомых дорожках"
Видеоотчет о проделанной работе....
Презентация к интегрированному занятию «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет
Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....
Презентация к музыкальному занятию " Там на неведомых дорожках"
В подготовительной группе с детьми было показано занятие с применением интерактивной презентации....
Презентация к занятию"Там на неведомых дорожках"
Доминантное занятие по музыкальной деятельности "Там на неведомых дорожках"...