ОД "Белоснежная зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная деятельность
Тема: «Белоснежная зима?»
группа общеразвивающей
направленности 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belosnezhnaya_zima.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №83»
Образовательная деятельность
Тема: «Белоснежная зима?»
группа общеразвивающей
направленности 3-4 лет
Время проведения:
Место проведения:
Воспитатель: Краснощекова Н.А..
2017г.
Тема: «Белоснежная зима?»
Цель: Расширить знания детей о зимних явлениях природы.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;
-воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;
Образовательные:
- уметь рассуждать; уточнить представление о зиме через снежинки;
- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;
умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках;
Расширять и активизировать словарный запас: снежинки, сугроб, берлога, посылка.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, игровое упражнение, художественное слово, анализ и выводы.
3.Приемы организации практической деятельности детей: комментирование.
4.Приемы поддержания интереса у детей: планирование, динамическая пауза, чередование видов детской деятельности.
5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, умение высказывать свою точку зрения.
Создание среды для организации и проведения НОД: белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка от мишки);гуашь белого цвета; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек; стаканчики с водой; матерчатые и бумажные салфетки; иллюстрации бурого медведя и зимней природы, презентация «Зимушка-зима»,
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная
Ожидаемые результаты:
- Развитие у воспитанников интереса к познавательной деятельности ;
- Умение действовать самостоятельно, рассуждая, высказывая свою точку зрения;
- Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением;
- Воспитание нравственных качеств;
Критерии оценки деятельности детей в процессе НОД:
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в игровой деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует
План НОД
- Вводная часть: 3 мин
Организационный момент. 1 мин
Создание мотива 2 мин
- Основная часть: 10 мин
Сюрпризный момент «Посылка от Медведя» 1 мин
Беседа «Какая бывает зима» 2 мин
Динамическая пауза «Снежинки» 1 мин
Просмотр презентации 1 мин
Пальчиковая игра «Снеговик» 1 мин
Рисование картины «Белоснежная зима» 4 мин
- Заключительная часть: 2 мин
Оценка деятельности детей. 1 мин
Подведение итогов НОД. 1 мин
Длительность НОД 15 мин
Части НОД | Содержание | Виды детской деятельности |
1.Вводная часть: Организационный момент. Создание мотива для деятельности детей. Художественное слово | Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем с вами в игру. Здравствуйте, ладошки, Стук в дверь. Приход Почтальона Печкина. Принес посылку для детей младшей группы №1 «Вишенка» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы слышите кто то стучится? Посмотрите, нам принесли посылку. А хотите узнать от кого она? Посмотрите, здесь письмо. Интересно от кого оно? Воспитатель: Ребята, что бы узнать кто вам прислал посылку нужно отгадать загадку. | Коммуникативная |
2. Основная часть: Сюрпризный момент Просмотр презентации «Зимушка-зима» Динамическая пауза Просмотр презентации «Зимушка-зима» Пальчиковая игра. Изобразительная деятельность | Основная часть: Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт. А когда придет весна, пробуждается от сна. И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь) Воспитатель: Верно, ребята, это медведь! Давайте откроем и узнаем что там. Посмотрите здесь письмо. Воспитатель: Читает письмо. « Дорогие ребята, я никогда не видел как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают снежинки. Какие большие бывают сугробы. Нарисуйте мне пожайлусто картину зимней природы. Очень буду рад. Ваш Медведь.» Ну что нарисуем картину для медведя? Воспитатель: Ребята, но прежде чем начать рисовать, давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (просмотр презентации «Зимушка-зима») Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.) Воспитатель: А что зимой падает с неба? (ответы детей: снег) Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.) А из чего состоит снег? (из снежинок) Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые) А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.) Воспитатель: Давайте мы с Вами превратимся в снежинки и немного покружимся. Мы белые снежинки, Летим, летим, летим. Дорожки и тропинки – Мы все запорошим. Покружимся над садом В холодный день зимы И тихо сядем рядом С такими же, как мы. Танцуем над полями, Ведем, свой хоровод, Куда, не знаем сами, Нас ветер понесет. Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой делать?(ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снеговика и др.) Воспитатель: Ребята, а давайте мы с Вами слепим снеговика. «Снеговик» Давай дружок, смелей дружок Кати по снегу свой снежок Он превратится в снежный ком И станет он снеговиком Его улыбка так светла Два глаза, шляпа, нос, метла На солнце припечет слегка Увы, и нет снеговика. Какие молодцы, как весело играли Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (ответы детей: белым) Воспитатель: А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело). Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок). Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест). Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши рисунки вы нарисовали для мишки? Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой (ответы детей) | Коммуникативная Познавательная Познавательная Игровая
игровая коммуникативная игровая |
3. Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что-то есть? Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достает угощение от мишки для детей, гостей. Ребята кладут свои рисунки в посылку , просят воспитателя передать их мишке, который скоро проснётся. | Коммуникативная |
Длительность ОД: 15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....