ОД "Белоснежная зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 

Образовательная деятельность

Тема: «Белоснежная зима?»

группа общеразвивающей

 направленности 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belosnezhnaya_zima.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №83»

Образовательная деятельность

Тема: «Белоснежная зима?»

группа общеразвивающей

 направленности 3-4 лет

                                                 Время проведения:              

                                 Место проведения:

                                                                 Воспитатель: Краснощекова Н.А..

2017г.

Тема: «Белоснежная зима?»

Цель:  Расширить знания детей о зимних явлениях природы.

Задачи:

Воспитательные: 

 - воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;

-воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Развивающие:

 - развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;

Образовательные:

-  уметь рассуждать; уточнить представление о зиме через снежинки;

         

- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках;

Расширять и активизировать словарный запас: снежинки, сугроб, берлога, посылка.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, игровое упражнение, художественное слово, анализ и выводы.

3.Приемы организации практической деятельности детей: комментирование.

4.Приемы поддержания интереса у детей: планирование, динамическая пауза, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, умение высказывать свою точку зрения.

Создание среды для организации и проведения НОД: белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка от мишки);гуашь белого цвета;  ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек; стаканчики с водой; матерчатые и бумажные салфетки; иллюстрации бурого медведя и зимней природы, презентация «Зимушка-зима»,

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная

Ожидаемые результаты:

 - Развитие у воспитанников интереса к познавательной деятельности ;

- Умение действовать самостоятельно, рассуждая, высказывая свою точку зрения;

 - Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением;

 - Воспитание нравственных качеств;

Критерии оценки деятельности детей в процессе НОД:

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в игровой деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Сопереживает.
  5. Эмоционально реагирует

План НОД

  1. Вводная часть:                                                                                                  3 мин 

Организационный момент.                                                                         1 мин

                                        

 Создание мотива                                                                                                2 мин

  1. Основная часть:                                                                                    10  мин

Сюрпризный момент «Посылка от Медведя»                                                 1 мин                                                                                          

                                                                                      

Беседа «Какая бывает зима»                                                                  2 мин

Динамическая пауза «Снежинки»                                                        1 мин

Просмотр презентации                                                                                       1 мин

                                                        

Пальчиковая игра «Снеговик»                                                                           1 мин

 Рисование картины «Белоснежная зима»                                                         4 мин                                                                                    

                

  1. Заключительная часть:                                                                                    2 мин

Оценка деятельности детей.                                                                     1 мин  

                                                                              

Подведение итогов НОД.                                                                        1 мин

Длительность НОД                                                                                          15  мин

Части НОД

Содержание

Виды детской деятельности

1.Вводная часть:                                                                                                      Организационный момент.

Создание мотива для деятельности детей. 

Художественное слово

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем с вами в игру.

Здравствуйте, ладошки, 
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, 
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!  

Здравствуйте, губки, 
Чмок-чмок-чмок!  
Здравствуй, мой носик,  
Бип-бип-бип!  
Здравствуйте, гости!

Стук в дверь. Приход Почтальона Печкина. Принес посылку для детей младшей группы №1 «Вишенка»

Ход занятия:

 Воспитатель:  Ребята, вы слышите кто то стучится? Посмотрите, нам принесли посылку. А хотите узнать от кого она? Посмотрите, здесь письмо. Интересно от кого оно?

Воспитатель: Ребята, что бы узнать кто вам прислал посылку нужно отгадать загадку.

Коммуникативная

2. Основная часть:

Сюрпризный момент

Просмотр презентации «Зимушка-зима»

Динамическая пауза

Просмотр презентации «Зимушка-зима»

Пальчиковая игра.

Изобразительная деятельность

        Основная часть:

 Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.

А когда придет весна, пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)

Воспитатель: Верно, ребята, это медведь! Давайте откроем и узнаем что там. Посмотрите здесь письмо.

Воспитатель: Читает письмо. « Дорогие ребята, я никогда не видел как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают снежинки.  Какие большие бывают сугробы. Нарисуйте мне пожайлусто картину зимней природы. Очень буду рад.  Ваш Медведь.»

 Ну что нарисуем картину для медведя?

Воспитатель:  Ребята, но прежде чем начать рисовать,  давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима  (просмотр презентации «Зимушка-зима»)

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите,  какая зима бывает(ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

Воспитатель: А что зимой падает с неба? (ответы детей: снег)

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)

А из чего состоит снег? (из снежинок)

Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)

А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)

Воспитатель: Давайте мы с Вами превратимся в снежинки и немного покружимся.

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки –

 Мы все запорошим.

Покружимся над садом

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Танцуем над полями,

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.

Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой делать?(ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снеговика и др.)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с Вами слепим снеговика.

«Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в снежный ком

И станет он снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла

На солнце припечет слегка

Увы, и нет снеговика.

 Какие молодцы, как весело играли

Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать(ответы детей: белым)

Воспитатель: А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок).

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась!

Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши  рисунки вы нарисовали для мишки? Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой (ответы детей)

Коммуникативная

Познавательная

Познавательная

Игровая

 

игровая

коммуникативная

игровая

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

  Воспитатель:  Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что-то есть?

Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достает угощение от мишки для детей, гостей.

Ребята кладут свои рисунки в посылку , просят воспитателя   передать их мишке, который скоро проснётся.

Коммуникативная

Длительность ОД: 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....