Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Тема: "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данная непосредственная образовательная деятельность была разработана для обобщения и закрепления знаний детей о природном мир.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
в старшей группе
Тема: «Знатоки природы»
Воспитатель МКДОУ «Детский сад №30» г.Нальчик:
Алиханова Лейла Измаиловна
ТЕМА: Знатоки природы.
ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить знания детей о
природном мире.
ЗАДАЧИ:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.
- закрепить знания о характерных особенностях представителей мира животных и растений, образа их жизни.
- формировать у детей первоначальные географические представления (моря, океаны, пустыни)
- совершенствовать умение детей в звуковом анализе слова, определении твердых и мягких согласных в начале слова, решении задач на сложение и вычитание.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- прививать детям навыки экологического поведения в природе.
- воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.
- воспитывать желание овладеть новыми знаниями и умениями.
- воспитывать у ребёнка положительные качества личности, формировать понятие о моральных ценностях человека.
- РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
- развивать умение говорить развёрнутыми предложениями.
АКТИВИЗАЦИЯ И ОБОГАЩЕНИЕ
СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:
-Красная книга
- Царапник
- Зерноядные
- Насекомоядные
- Водоплавающие
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- видеопроектор
- панно с природным пейзажем
- атрибутика для игр
- фото птиц, морских обитателей, деревьев
- медальки «Умницы и умники»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание иллюстраций с изображением животных, птиц, деревьев.
- просмотр документальных фильмов про
живую природу.
- изготовление детьми рисунков, поделок на
тему « Подводный мир».
- беседа о Красной книге и об исчезающих
животных.
- заучивание правил поведения в природе.
- чтение рассказов и сказок о животных и
птицах.
Ход образовательной деятельности.
(групповая комната оформлена по тематике занятия, расставлены необходимые атрибуты, дети сидят на стульчиках).
Вед: Ребята, сегодня вас ждёт много приключений.
Вы побываете в разных местах Земного шара,
увидите множество обитателей Земли, вас
ждут трудные, но интересные испытания.
А ещё вы познакомитесь с очень
удивительным и необычным мореплавателем.
Объясните ему в чём состоит настоящее богатство.
Слышите, кажется сюда кто-то спешит!
( Выбегает Джек Воробей, в руках у него сундук, на сундуке 7
замков и цветик - семицветик ).
ДВ: Здравствуйте, ребята! Ух, еле ноги унёс от разбойников!
Посмотрите какой сундук я нашёл! В нём наверное
сокровища лежат, золотые монеты, драгоценные
камни. Только как его открыть я не знаю. Здесь висят
замки, да не один. Сколько их ребята !?
Д: 7!
ДВ: Здесь ещё и цветок какой-то!
Д: Это цветик - семицветик. Он волшебный! Нужно оторвать
лепесток и исполниться любое желание.
ДВ: Ну тогда будем искать ключи от этих замков.
Отправляемся в мореплавание!
( отрывает синий лепесток, проектор показывает океан ).
1.- какие океаны вы знаете ?
- какие моря вы знаете ?
- что вы знаете о морской воде ?
Что- то я проголодался, предлагаю порыбачить!
( забрасывает удочку и достаёт по очереди акулу, кита, осьминога ).
- что вы знаете об этих обитателях моря ?
( достаёт бутылку с посланием ).
Загадка: Гриб прозрачный в море есть,
Только нам его не съесть.
Очень сильно обожжёт,
Если к нам он подплывёт.
( Медуза ).
( Звуковой анализ слова медуза, дети получают первый ключик ).
2. ( Отрывает голубой лепесток, проектор показывает небо ).
- кто летает в небе ?
- на сколько групп делятся все птицы ?
- какие группы вы знаете ?
Игра «Угадай птицу»
- среди перелётных птиц, первыми какие улетают ?
( дети получают второй ключик ).
3. ( отрывает жёлтый лепесток, проектор показывает пустыню ).
- как называется самая большая пустыня на Земле ?
- что вы знаете о пустыне ?
- какие животные там обитают ?
- что вы знаете о верблюде ?
Игра «Ромашка»
( дети получают третий ключик ).
4. ( отрывает зелёный лепесток, проектор показывает зелёный лес ).
- почему лес зелёный ?
- на сколько групп делятся все деревья ?
- назовите эти группы.
- перечислите представителей.
- растения могут быть какими ? (ядовитые и лекарственные ).
Игра «Сосчитай».
( дети получают четвёртый ключ ).
ФИЗМИНУТКА
5. ( отрывает белый лепесток, проектор показывает Северный полюс ).
- какие животные живут на Северном полюсе ?
- что вы о них знаете ?
Игра «Цепочка».
( дети получают пятый ключ ).
6. ( отрывает коричневый лепесток, проектор показывает горы ).
- назовите самые известные горы на Земле.
- назовите самую высокую гору на Земле.
Игры «Шифровальщик».
- что вы знаете об Эльбрусе ?
( дети получают шестой ключик ).
7. ( отрывает красный лепесток, проектор показывает Красную книгу ).
- что такое Красная книга.
- почему её назвали Красной книгой ?
- расскажите, что вы знаете о Красной книге России.
- какие правила поведения в природе вы знаете ?
Игра «Продолжи предложение».
( если исчезнут насекомые, то исчезнут… ).
( дети получают седьмой ключик ).
ДВ: Ура! Мы с вами открыли все замки! Теперь посмотрим,
что же в сундуке.
( открывает сундук, оттуда вылетает воздушный шар, на нём написано: ЗНАНИЯ ).
А где же золото и драгоценные камни, где моё богатство??
ДЕТИ: Богатство это не золото и не драгоценные камни.
Богатство это- ЗНАНИЯ. Тот, кто много знает, тот
многое умеет , у него много друзей, ему всё вокруг
интересно. Знания помогают человеку жить правильно и
совершать только хорошие поступки…
ДВ: Спасибо, ребята, что помогли понять это… Теперь я свои сокровища буду в книгах искать, буду много читать , а значит много знать… А вас всех, ребята, я хочу наградить вот такими медальками.
( Раздача медалек « Умники и умницы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Загадки природы"
НОД разработана в соответствии с ФГОС. Включает в себя интеграцию таких образовательных областей как,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к природе»
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...
Социально-коммуникативная, познавательная иречевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе составление описательного рассказа по картине «Труд в природе весной»
дети учатся составлять описательный рассказ по картине, отгадывать загадки, играют в словесные игры, сообща придумывают название картине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: « Природа России»
Формировать представления детей о многообразии природы нашей страны...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Вода в природе и её свойства».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель: совершенствовать представления детей о...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Знатоки дорожных правил».
Цель: Уточнение представлений детей о правилах поведения на улицах и дорогах города....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД на тему «Знатоки дорожных правил» для детей подготовительной группы
Непосредственно- образовательная деятельность "Знатоки дорожных правил" направлена на воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры безопасного поведению на дорогах и улицах горо...