Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста "В Чем же мне пойти гулять?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «В чем же мне пойти гулять?»
Программное содержание: закрепление знаний о назначении верхней одежды и зимней обуви, основные различия сезонной одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Вид: театрализованное занятие
Тема: «В чем же мне пойти гулять?»
Программное содержание: закрепление знаний о назначении верхней одежды и зимней обуви, основные различия сезонной одежды.
Оборудование: картинки с изображением детей на прогулке в зимнее и летнее время, две куклы, коробка с одеждой для куклы (шапка, куртка, шарф, варежки, ботинки, штаны, кофта, платье, шляпа), картинки с изображением предметов одежды зима/лето
Предварительная работа: беседа- знакомство с предметами одежды, рассматривание картинок с изображением одежды
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, смотрите, к нам в гости пришли куклы – Катя и Таня, и они о чем-то громко спорят. Давайте послушаем!
Кукла Катя: ты так замерзнешь!
Кукла Таня: а вот и не замерзну!!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим куклам разрешить спор!
Дети: Да!!!
Основная часть:
Воспитатель обращается к куклам: Девочки, не спорьте, расскажите лучше нам что у вас случилось, а мы с ребятами вам поможем!
Куклы: Мы решили сходить на прогулку о не можем определиться что нам нужно надеть! У нас целая коробка одежды, а выбрать не знаем что!
Воспитатель: Мы сейчас с ребятами расскажем вам что нужно одевать чтобы не замерзнуть.
Рассматривание сюжетных картинок
Внимание ребят привлекается к картинкам с изображением детей на прогулке зимой и летом.
Воспитатель показывает изображение с летним сюжетом: кто нарисован на картинке? (Дети) Сколько детей? (Много) Во что одеты дети? Что у девочки на голове? (Платье, шорты, шляпа) Какое время года изображено на картинке? (Лето) А какое у нас сейчас время года за окном? (Зима)
Воспитатель: а давайте теперь рассмотрим другую картинку. Что здесь изображено (Зима) Во что одеты дети? (Куртка, шапка) Что на ручках у девочки? (Варежки) Что на ножках у мальчика (Штаны) Во что обут мальчик (Ботинки)
Дети слушают рассказ воспитателя, который он сопровождает показом предметов одежды. «Наступила зима. На улице сильно похолодало. Но даже сильный мороз не остановил детвору, и они собрались на прогулку. Но для того, чтобы не замерзнуть нужно обязательно одеваться потеплее. И наши подружки Катя и Таня тоже оделись тепло. Кукла катя надела колготки и кофту, а кукла Таня надела теплый комбинезон. Дальше кукла Катя надела Теплые штаны и курточку, а на голову надела шапку. Кукла Таня тоже надела шапку и повязала на шею шарф. Обе куклы надели теплые ботиночки и спрятали ручки в варежки. Вот так тепло оделись наши куколки на прогулку! Теперь они не замерзнут!»
Физкультминутка:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
На дворе мороз и ветер, Ходьба на месте
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают, Потирают одну ладонь о другую
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем, Вот как хлопать мы умеем
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. Топают ногами в такт словам
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем
Дидактическая игра «Что не нужно?»
Воспитатель в любом порядке показывает детям картинки с изображением предметов летней и зимней одежды и спрашивает у детей что из этого можно надеть сегодня на прогулку
Рефлексия: Куклы: Спасибо вам ребята! Вы нас сегодня научили как правильно одеваться чтобы не замерзнуть и не заболеть. А пойдемте гулять с нами, вместе веселее!
Воспитатель приглашает детей в раздевалку.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассказали нашим куклам как правильно одеваться зимой на прогулку. А теперь они посмотрят, как вы умеете одеваться.
Куклы «становятся» в сторонке и «смотрят» как дети одеваются. По мере необходимости воспитатель подсказывает и помогает детям одеваться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка
Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"
в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " Грузовая машина"
тема Грузовая машина...
Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий
Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда
Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...