Конспект НОД в старшей группе по охране труда. Тема: "Моя безопасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе по охране труда.
Тема: "Моя безопасность"
Цель:
1. Обучающая задача:
1. Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
2. Развивающие задачи:
1. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.
2. Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
3. Обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
4. Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц.
4. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
2. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
3 Воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание.
Ход занятия:
1. Введение игрового момента.
Вос.: Отгадайте, из какой сказки наши гости?
Три веселых поросенка
Взяли в дом себе волчонка
Чтобы он их защищал
И от хищников спасал?
(Ответы детей.)
Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей)
Давайте расскажем поросятам, как избежать опасных ситуаций.
2. Беседа об опасных ситуациях.
Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ехал один гражданин по Москве-
Белая кепка на голове
Ехал весной на площадке трамвая
Что-то под грохот колес напевая
Вдруг - он увидел напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и в огне
Много столпилось людей на панели
Люди в тревоге под крышу смотрели
Там у окошка сквозь огненный дым
Руки ребенок протягивал к ним.
Что случилось в этом доме?
Чем опасен пожар?
Отчего может возникнуть пожар?
Назовите причины?
Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.)
Правильно (показываю иллюстрации)
Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
3. Кто с огнем неосторожен
У кого пожар возможен
Дети, помните о том
Что нельзя шутить с (.огнем).
4. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.).
5. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить).
6. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 101.(показываю карточку с номером 101) Давайте запомним его.
Знает каждый гражданин
Этот номер 101
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
Если нету телефона-
Позови людей с балкона.
При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?
Воспитатель: Молодцы. А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Отгадайте мои загадки:
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки? (утюг)
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом себе путь ищу
За собой нить тащу? (иголка)
Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка? (гвоздь)
Не хочу я молчать
Дайте вволю постучать
И стучит день-деньской
Он железной головой? (молоток)
[30.11.2022 03:59] Наталья Стракович: Два конца, два кольца, посередине - гвоздик? (ножницы).
Я сижу в своем домишке
Не серди меня мальчишка
Обращайся осторожно
Ведь порезаться мной можно? (перочинный ножик)
(дети отгадывают, я показываю иллюстрации) Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними.
Спрашиваю: Как же избежать эти опасности? Давай вспомним следующие строки:
Дома острые ножи, ты на полку положи,
если ножницы достал - убери, откуда взял.
Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики,
не порежут свои пальчики.
И обязательно запомните, что:
1. Иголки –в игольнице;
2. Инструменты-в мастерской;
3. Ножи, вилки -в столе;
4. Медикаменты-в аптечке.
Что же делать, если с вами вдруг случилась беда - вы порезали руку, обожглись, разбили коленку? (дети отвечают- позвонить в пункт «Скорой помощи»)
Правильно, номер «Скорой помощи»-103.(показываю карточку-03)Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес. (дети по желанию делают звонок по 103)
Физминутка.
1,2,3,4-хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире?- шагаем на месте.
1,2,3,4,5-прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
Молодцы дети. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)
Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей)
Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию)
Правильно, надо позвонить по номеру 102.(показываю карточку 102)
Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей).
Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?
(ответы детей)
Воспитатель. Нам с вами знакома пословица: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам – урок.» Назовите сказки, в которых мы найдем для себя урок? (Ответы детей: «Колобок» - укатился от дедушки и бабушки; «Жихарка» - не послушал, открыл дверь лисе, «Волк и семеро козлят»-козлята не послушали свою маму и т. д.)
Релаксация - дети под запись «Звуки леса» отдыхают с закрытыми глазами (представим, мы в лесу, здесь свежий воздух,поют птицы, стрекочет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_bezopasnost.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по охране труда.
Тема: "Моя безопасность"
Цель:
1. Обучающая задача:
1. Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
2. Развивающие задачи:
1. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.
2. Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
3. Обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
4. Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц.
4. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
2. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
3 Воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание.
Ход занятия:
1. Введение игрового момента.
Вос.: Отгадайте, из какой сказки наши гости?
Три веселых поросенка
Взяли в дом себе волчонка
Чтобы он их защищал
И от хищников спасал?
(Ответы детей.)
Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей)
Давайте расскажем поросятам, как избежать опасных ситуаций.
2. Беседа об опасных ситуациях.
Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ехал один гражданин по Москве-
Белая кепка на голове
Ехал весной на площадке трамвая
Что-то под грохот колес напевая
Вдруг - он увидел напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и в огне
Много столпилось людей на панели
Люди в тревоге под крышу смотрели
Там у окошка сквозь огненный дым
Руки ребенок протягивал к ним.
Что случилось в этом доме?
Чем опасен пожар?
Отчего может возникнуть пожар?
Назовите причины?
Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.)
Правильно (показываю иллюстрации)
Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
3. Кто с огнем неосторожен
У кого пожар возможен
Дети, помните о том
Что нельзя шутить с (.огнем).
4. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.).
5. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить).
6. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 101.(показываю карточку с номером 101) Давайте запомним его.
Знает каждый гражданин
Этот номер 101
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
Если нету телефона-
Позови людей с балкона.
При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?
Воспитатель: Молодцы. А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Отгадайте мои загадки:
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки? (утюг)
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом себе путь ищу
За собой нить тащу? (иголка)
Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка? (гвоздь)
Не хочу я молчать
Дайте вволю постучать
И стучит день-деньской
Он железной головой? (молоток)
[30.11.2022 03:59] Наталья Стракович: Два конца, два кольца, посередине - гвоздик? (ножницы).
Я сижу в своем домишке
Не серди меня мальчишка
Обращайся осторожно
Ведь порезаться мной можно? (перочинный ножик)
(дети отгадывают, я показываю иллюстрации) Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними.
Спрашиваю: Как же избежать эти опасности? Давай вспомним следующие строки:
Дома острые ножи, ты на полку положи,
если ножницы достал - убери, откуда взял.
Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики,
не порежут свои пальчики.
И обязательно запомните, что:
1. Иголки –в игольнице;
2. Инструменты-в мастерской;
3. Ножи, вилки -в столе;
4. Медикаменты-в аптечке.
Что же делать, если с вами вдруг случилась беда - вы порезали руку, обожглись, разбили коленку? (дети отвечают- позвонить в пункт «Скорой помощи»)
Правильно, номер «Скорой помощи»-103.(показываю карточку-03)Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес. (дети по желанию делают звонок по 103)
Физминутка.
1,2,3,4-хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире?- шагаем на месте.
1,2,3,4,5-прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
Молодцы дети. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)
Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей)
Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию)
Правильно, надо позвонить по номеру 102.(показываю карточку 102)
Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей).
Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?
(ответы детей)
Воспитатель. Нам с вами знакома пословица: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам – урок.» Назовите сказки, в которых мы найдем для себя урок? (Ответы детей: «Колобок» - укатился от дедушки и бабушки; «Жихарка» - не послушал, открыл дверь лисе, «Волк и семеро козлят»-козлята не послушали свою маму и т. д.)
Релаксация - дети под запись «Звуки леса» отдыхают с закрытыми глазами (представим, мы в лесу, здесь свежий воздух,поют птицы, стрекочет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Жизнь и труд казаков"
Цель занятия: -продолжать знакомить детей с историей Кубани, жизнью и трудом казаков в старину; - познакомить с орудиями труда казаков; -расширить знания детей; о жизни и быте первых поселе...
Конспект НОД в старшей группе по ручному труду (оригами) «Цветы для мамы»
Программные образовательные задачи: Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;Социализация – развивать координацию речи с движениями, мелку...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Вместе против пожаров» Образовательная область «Безопасность»
Данный материал позволяет закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопас...
Конспект НОД в старшей группе "Мухомор" (ручной труд)
Конспект НОД в старшей группе "Мухомор" (ручной труд)...
Творческий проект в старшей группе по художественному труду Тема: «Кукла из соломы»
Учитывая всю прелесть народных кукол можно сделать вывод, что, народная игрушка знакомит детей с окружающим миром, активизирует их, учить действовать. Также она развивает нравственные, коммуникативные...
Конспект занятия в старшей группе по ручному труду на тему: "Божья коровка"
Задачи: 1.Продолжать расширять знания детей об окружающем мире; способствовать развитию воображения, речи, памяти ; 2.Продолжить знакомить детей с оригами - конструировать поделку «бо...
Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Корзинка»
Тема: Корзинка ( из пластиковых стаканчиков).Цель: Ознакомление с изготовлением поделок из пластиковых стаканчиков и выполнение их по словесной инструкции педагога. Задачи:- Способств...