Конспект НОД в старшей группе «Наша одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе «Наша одежда»
Цель:- развивать устную речь;
- уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей :
потребность в одежде присуща только людям;
-научить дифференцировать одежду по сезонам;
- воспитывать у детей бережное отношение к вещам.
Материал: картинки с изображением одежды, предметов по уходу за ней.
Ход занятия:
- Дети, скажите, какие есть потребности и у человека, и у животного?
(еда, питье, жилье)
-Назовите потребность, которая характерна только для человека, а животных такой потребности нет. (Одежда).
Почему? (Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды).
Отгадайте загадки.
1. Знает умник и невежа
Людям всем нужна (Одежда)
2. Если мерзнут даже зубы,
Значит, надевайте (Шубы)
3. Дождик льется не на шутку,
Надевают дети (Куртку)
4. Мы зимою по привычке
Надеваем (Рукавички)
-Сегодня мы будем беседовать об одежде, какой она бывает, из чего ее изготавливают.
А девизом занятия предлагаю взять пословицу:
«Встречают по одежде, а провожают по уму».
-Как вы ее понимаете? (Ответы детей)
-Что же такое одежда?
Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то мы узнаем что «одежда» - это несколько предметов, которые покрывают тело»
-Из чего раньше шили одежду?
-Из каких материалов шьют сейчас?
Стих про одежду.
Итак, начинаем рассказ об одежде.
Расскажем о той, какой была прежде
И как изменилась сегодня она.
Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою
Предки ценили одежду свою.
Греция, Рим. Одеяние строгое,
Звались одежды хитоном и тогою,
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно иначе.
Знать при дворе называлась придворною
Носила костюмы с отделкой узорною.
Еслиб эти костюмы, как знать,
Сумели бы отличить и узнать?
Одежда сама человека не красит,
Но славу ее приумножат сторицей
Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,
И доктор, что в детской дежурит больнице.
Костюм космонавта, красивый без спору,
Придется вам завтра, наверное, впору.
Но это мы вам обещаем в надежде.
Что честно трудитесь в школьной одежде.
-Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?
-Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, вы которой вы идете в гости?
-Спортивная одежда нам нужна для спорта.
-Нарядная, чтобы выйти в гости.
-Какой должна быть домашняя одежда?
-А еще, дети, одежда бывает сезонная.
-Зимой мы носим зимнюю одежду, летом-летнюю, а осенью и весной демисезонную.
ФИЗМИНУТКА.
-Сейчас, я хочу поиграть с вами в игру.
«Будь внимателен»
(на магнитной доске прикреплены картинки с изображением одежды и предметы ухода за ней.)
-Картинки, которые вы увидите на доске надо разделить на две группы.
-Какие это группы?
(Одежда и предметы ухода за ней)
-Как нужно ухаживать за одеждой?
-Для чего нужно ухаживать за одеждой?
- Как вы думаете, всегда ли одежда была такой, как сейчас?
-Для чего людям одежда?
-Что нового вы узнали сегодня?
-Понравилась ли вам сегодня наша беседа? Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 56.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Наша одежда»
Цель:- развивать устную речь;
- уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей :
потребность в одежде присуща только людям;
-научить дифференцировать одежду по сезонам;
- воспитывать у детей бережное отношение к вещам.
Материал: картинки с изображением одежды, предметов по уходу за ней.
Ход занятия:
- Дети, скажите, какие есть потребности и у человека, и у животного?
(еда, питье, жилье)
-Назовите потребность, которая характерна только для человека, а животных такой потребности нет. (Одежда).
Почему? (Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды).
Отгадайте загадки.
1. Знает умник и невежа
Людям всем нужна (Одежда)
2. Если мерзнут даже зубы,
Значит, надевайте (Шубы)
3. Дождик льется не на шутку,
Надевают дети (Куртку)
4. Мы зимою по привычке
Надеваем (Рукавички)
-Сегодня мы будем беседовать об одежде, какой она бывает, из чего ее изготавливают.
А девизом занятия предлагаю взять пословицу:
«Встречают по одежде, а провожают по уму».
-Как вы ее понимаете? (Ответы детей)
-Что же такое одежда?
Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то мы узнаем что «одежда» - это несколько предметов, которые покрывают тело»
-Из чего раньше шили одежду?
-Из каких материалов шьют сейчас?
Стих про одежду.
Итак, начинаем рассказ об одежде.
Расскажем о той, какой была прежде
И как изменилась сегодня она.
Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою
Предки ценили одежду свою.
Греция, Рим. Одеяние строгое,
Звались одежды хитоном и тогою,
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно иначе.
Знать при дворе называлась придворною
Носила костюмы с отделкой узорною.
Еслиб эти костюмы, как знать,
Сумели бы отличить и узнать?
Одежда сама человека не красит,
Но славу ее приумножат сторицей
Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,
И доктор, что в детской дежурит больнице.
Костюм космонавта, красивый без спору,
Придется вам завтра, наверное, впору.
Но это мы вам обещаем в надежде.
Что честно трудитесь в школьной одежде.
-Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?
-Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, вы которой вы идете в гости?
-Спортивная одежда нам нужна для спорта.
-Нарядная, чтобы выйти в гости.
-Какой должна быть домашняя одежда?
-А еще, дети, одежда бывает сезонная.
-Зимой мы носим зимнюю одежду, летом-летнюю, а осенью и весной демисезонную.
ФИЗМИНУТКА.
-Сейчас, я хочу поиграть с вами в игру.
«Будь внимателен»
(на магнитной доске прикреплены картинки с изображением одежды и предметы ухода за ней.)
-Картинки, которые вы увидите на доске надо разделить на две группы.
-Какие это группы?
(Одежда и предметы ухода за ней)
-Как нужно ухаживать за одеждой?
-Для чего нужно ухаживать за одеждой?
- Как вы думаете, всегда ли одежда была такой, как сейчас?
-Для чего людям одежда?
-Что нового вы узнали сегодня?
-Понравилась ли вам сегодня наша беседа? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательной деятельности в старшей группе "Наша одежда".
В данной беседе создаем условия для развития умения детей дифференцировать одежду по её назначению, знакомим дошкольников с понятиями «сезонная», «национальная» одежда....
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о влияние на...
Конспект ООД в старшей группе "Зимняя одежда"
Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи:учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие одежда;учить пользоваться в речи слож...
Конспект НОД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ«Наше здоровье в наших руках»...
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»...
Конспект НОД в старшей группе «Наша одежда»
Конспект НОД в старшей группе «Наша одежда»Цель:- развивать устную речь;- уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей :потребность в одежде присуща только л...
Конспект занятия в старшей группе Зимняя одежда"
-Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены.-Закреплять умения классифицировать одеж...