Конспект НОД в старшей группе «Наша одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Попова Светлана Анатольевна

Конспект НОД в старшей группе «Наша одежда»

Цель:- развивать устную речь;

- уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей :

потребность в одежде присуща только людям;

-научить дифференцировать одежду по сезонам;

- воспитывать у детей бережное отношение к вещам.

Материал: картинки с изображением одежды, предметов по уходу за ней.

Ход занятия:

- Дети, скажите, какие есть потребности и у человека, и у животного?

(еда, питье, жилье)

-Назовите потребность, которая характерна только для человека, а животных такой потребности нет. (Одежда).

Почему? (Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды).

Отгадайте загадки.

1. Знает умник и невежа

Людям всем нужна (Одежда)

2. Если мерзнут даже зубы,

Значит, надевайте (Шубы)

3. Дождик льется не на шутку,

Надевают дети (Куртку)

4. Мы зимою по привычке

Надеваем (Рукавички)

-Сегодня мы будем беседовать об одежде, какой она бывает, из чего ее изготавливают.

А девизом занятия предлагаю взять пословицу:

«Встречают по одежде, а провожают по уму».

-Как вы ее понимаете? (Ответы детей)

-Что же такое одежда?

Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то мы узнаем что «одежда» - это несколько предметов, которые покрывают тело»

-Из чего раньше шили одежду?

-Из каких материалов шьют сейчас?

Стих про одежду.

Итак, начинаем рассказ об одежде.

Расскажем о той, какой была прежде

И как изменилась сегодня она.

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою

Предки ценили одежду свою.

Греция, Рим. Одеяние строгое,

Звались одежды хитоном и тогою,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно иначе.

Знать при дворе называлась придворною

Носила костюмы с отделкой узорною.

Еслиб эти костюмы, как знать,

Сумели бы отличить и узнать?

Одежда сама человека не красит,

Но славу ее приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придется вам завтра, наверное, впору.

Но это мы вам обещаем в надежде.

Что честно трудитесь в школьной одежде.

-Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?

-Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, вы которой вы идете в гости?

-Спортивная одежда нам нужна для спорта.

-Нарядная, чтобы выйти в гости.

-Какой должна быть домашняя одежда?

-А еще, дети, одежда бывает сезонная.

-Зимой мы носим зимнюю одежду, летом-летнюю, а осенью и весной демисезонную.

ФИЗМИНУТКА.

-Сейчас, я хочу поиграть с вами в игру.

«Будь внимателен»

(на магнитной доске прикреплены картинки с изображением одежды и предметы ухода за ней.)

-Картинки, которые вы увидите на доске надо разделить на две группы.

-Какие это группы?

(Одежда и предметы ухода за ней)

-Как нужно ухаживать за одеждой?

-Для чего нужно ухаживать за одеждой?

- Как вы думаете, всегда ли одежда была такой, как сейчас?

-Для чего людям одежда?

-Что нового вы узнали сегодня?

-Понравилась ли вам сегодня наша беседа? Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx56.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Наша одежда»

Цель:- развивать устную речь;

- уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей :

потребность в одежде присуща только людям;

-научить дифференцировать одежду по сезонам;

- воспитывать у детей бережное отношение к вещам.

Материал: картинки с изображением одежды, предметов по уходу за ней.

Ход занятия:

- Дети, скажите, какие есть потребности и у человека, и у животного?

(еда, питье, жилье)

-Назовите потребность, которая характерна только для человека, а животных такой потребности нет. (Одежда).

Почему? (Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды).

Отгадайте загадки.

1. Знает умник и невежа

Людям всем нужна (Одежда)

2. Если мерзнут даже зубы,

Значит, надевайте (Шубы)

3. Дождик льется не на шутку,

Надевают дети (Куртку)

4. Мы зимою по привычке

Надеваем (Рукавички)

-Сегодня мы будем беседовать об одежде, какой она бывает, из чего ее изготавливают.

А девизом занятия предлагаю взять пословицу:

«Встречают по одежде, а провожают по уму».

-Как вы ее понимаете? (Ответы детей)

-Что же такое одежда?

Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то мы узнаем что «одежда» - это несколько предметов, которые покрывают тело»

-Из чего раньше шили одежду?

-Из каких материалов шьют сейчас?

Стих про одежду.

Итак, начинаем рассказ об одежде.

Расскажем о той, какой была прежде

И как изменилась сегодня она.

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою

Предки ценили одежду свою.

Греция, Рим. Одеяние строгое,

Звались одежды хитоном и тогою,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно иначе.

Знать при дворе называлась придворною

Носила костюмы с отделкой узорною.

Еслиб эти костюмы, как знать,

Сумели бы отличить и узнать?

Одежда сама человека не красит,

Но славу ее приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придется вам завтра, наверное, впору.

Но это мы вам обещаем в надежде.

Что честно трудитесь в школьной одежде.

-Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?

-Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, вы которой вы идете в гости?

-Спортивная одежда нам нужна для спорта.

-Нарядная, чтобы выйти в гости.

-Какой должна быть домашняя одежда?

-А еще, дети, одежда бывает сезонная.

-Зимой мы носим зимнюю одежду, летом-летнюю, а осенью и весной демисезонную.

ФИЗМИНУТКА.

-Сейчас, я хочу поиграть с вами в игру.

«Будь внимателен»

(на магнитной доске прикреплены картинки с изображением одежды и предметы ухода за ней.)

-Картинки, которые вы увидите на доске надо разделить на две группы.

-Какие это группы?

(Одежда и предметы ухода за ней)

-Как нужно ухаживать за одеждой?

-Для чего нужно ухаживать за одеждой?

- Как вы думаете, всегда ли одежда была такой, как сейчас?

-Для чего людям одежда?

-Что нового вы узнали сегодня?

-Понравилась ли вам сегодня наша беседа? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности в старшей группе "Наша одежда".

В данной беседе создаем условия для развития умения детей дифференцировать одежду по её назначению, знакомим дошкольников  с понятиями «сезонная», «национальная» одежда....

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о влияние на...

Конспект ООД в старшей группе "Зимняя одежда"

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи:учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие одежда;учить пользоваться в речи слож...

Конспект НОД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ«Наше здоровье в наших руках»...

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»...

Конспект НОД в старшей группе «Наша одежда»

Конспект НОД в старшей группе «Наша одежда»Цель:- развивать устную речь;- уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей :потребность в одежде присуща только л...

Конспект занятия в старшей группе Зимняя одежда"

-Учить различать окружающие предметы, знать  их  назначение, детали и части, определять и  характеризовать материалы, из которых они изготовлены.-Закреплять умения классифицировать одеж...