Как помочь растению
план-конспект занятия по окружающему миру
КАК ПОМОЧЬ РАСТЕНИЮ
(наблюдение за комнатным растением и труд в уголке природы)
Задачи: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastenie_zanyatie.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПОМОЧЬ РАСТЕНИЮ
(наблюдение за комнатным растением и труд в уголке природы)
Задачи: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); появлению стремления пожалеть растение, действенно ему помочь; развитию умения поливать растения, используя при этом модель трудового процесса; применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода); установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге; учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями.
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент.
В группу к детям приходит грустный Гном. У него в руках комнатное растение, которое завяло.
Гном. Мое растение было такое красивое, как на картинке (показывает картинку), а теперь вот заболело, и мне его очень жалко.
Воспитатель. Дети, а вам жалко растение? Какие ласковые слова мы ему можем сказать?
Дети спрашивают у Гнома, где у него находилось растение, как он за ним ухаживал.
Гном. На балконе, под ведром…
2. Исследование «Что нужно растению».
Воспитатель. Что, ребята, Гном не так делал? Давайте поможем ему.
Дети находят и выставляют 3 схемы: свет, вода, тепло.
По схемам рассказывают, зачем растению каждый из этих компонентов.
Воспитатель. Как себя должно чувствовать растение? Каким должно быть?
Выставляет схему и рисунки со стадиями роста растения, с изображением ухода за ним человека.
Воспитатель. А какое сейчас растение?
Находят и выставляют схему цветущего растения.
3. Беседа «Как нужно поливать?».
Гном приносит пустую лейку, дети обследуют, делают вывод, что нужна лейка с водой, выставляют схему.
Гном. А я знаю, как нужно поливать (все делает неправильно).
Дети находят схему трудовых действий(полив).
Воспитатель предлагает детям найти в группе растения, нуждающиеся в поливе, и полить их.
Дети поливают растение в соответствии с действиями по схеме.
Гном благодарит детей за урок ухода за растениями и предлагает поиграть вместе с ним.
Предварительная работа.
– Наблюдения за растениями в уголке природы (внешний вид, строение).
– Анализ схемы «Растения».
– Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, свете, тепле.
– Работа в дневнике наблюдений.
– Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений (знакомство с моделью трудового процесса по схеме «Полив растения»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие – труд в уголке природы для детей средней группы "Как помочь растению"
Занятие - труд в уголке природы для детей средней группы. Формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями....
Задача воспитателей и родителей - помочь детям увидеть своеобразие, тайну и красоту растений
Статья по экологическому воспитанию...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...
Совместная деятельность. Как помочь растению.
Закрепить навык ухаживания за цветами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Как помочь растению».
Программное содержание: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.Развивать умение поливать растения, используя для этого модель трудового процесса: ставить ...
ООД "Как помочь растению"
занятие по экологии...
Тематическая неделя "Мы – будущие первоклассники. Школьные принадлежности / Вредители растений. Как помочь растениям спастись от насекомых?
В век современных информационных технологий, которые широко применяются в повседневной жизни не могли не затронуть и систему образования, в том числе и дошкольное. Педагоги ДОУ интенсивно внедряю...