Как помочь растению
план-конспект занятия по окружающему миру

Кутарева Валентина Александровна

КАК ПОМОЧЬ РАСТЕНИЮ 
(наблюдение за комнатным растением и труд в уголке природы)

 Задачи: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastenie_zanyatie.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ РАСТЕНИЮ 
(наблюдение за комнатным растением и труд в уголке природы)

 

Задачи: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); появлению стремления пожалеть растение, действенно ему помочь; развитию умения поливать растения, используя при этом модель трудового процесса; применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода); установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге; учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями.

Ход занятия

1. Игровой  сюрпризный момент.

В группу к детям приходит грустный Гном. У него в руках комнатное растение, которое завяло.

Гном. Мое растение было такое красивое, как на картинке (показывает картинку), а теперь вот заболело, и мне его очень жалко.

Воспитатель. Дети, а вам жалко растение? Какие ласковые слова мы ему можем сказать?

Дети спрашивают у Гнома, где у него находилось растение, как он за ним ухаживал.

Гном. На балконе, под ведром…

2. Исследование «Что нужно растению».

Воспитатель. Что, ребята, Гном не так делал? Давайте поможем ему.

Дети находят и выставляют 3 схемы: свет, вода, тепло.

По схемам рассказывают, зачем растению каждый из этих компонентов.

Воспитатель. Как себя должно чувствовать растение? Каким должно быть?

Выставляет схему и рисунки со стадиями роста растения, с изображением ухода за ним человека.

Воспитатель. А какое сейчас растение?

Находят и выставляют схему цветущего растения.

3. Беседа «Как нужно поливать?».

Гном приносит пустую лейку, дети обследуют, делают вывод, что нужна лейка с водой, выставляют схему.

Гном. А я знаю, как нужно поливать (все делает неправильно).

Дети находят схему трудовых действий(полив).

Воспитатель предлагает детям найти в группе растения, нуждающиеся в поливе, и полить их.

Дети поливают растение в соответствии с действиями по схеме.

Гном благодарит детей за урок ухода за растениями и предлагает поиграть вместе с ним.

Предварительная работа.

– Наблюдения за растениями в уголке природы (внешний вид, строение).

– Анализ схемы «Растения».

– Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, свете, тепле.

– Работа в дневнике наблюдений.

– Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений (знакомство с моделью трудового процесса по схеме «Полив растения»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – труд в уголке природы для детей средней группы "Как помочь растению"

Занятие - труд в уголке природы для детей средней группы. Формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...

Совместная деятельность. Как помочь растению.

Закрепить навык ухаживания за цветами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Как помочь растению».

Программное содержание: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.Развивать умение поливать растения, используя для этого модель трудового процесса: ставить ...

ООД "Как помочь растению"

занятие по экологии...

Тематическая неделя "Мы – будущие первоклассники. Школьные принадлежности / Вредители растений. Как помочь растениям спастись от насекомых?

В век современных информационных технологий, которые широко применяются в повседневной жизни не могли не затронуть и систему образования, в том числе и дошкольное. Педагоги ДОУ интенсивно внедряю...