Ходит капелька по кругу.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Обогатить представления детей о круговороте воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hodit_kapelka_po_krugu.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
(Здание №1. Группа №6).
«Ходит капелька по кругу».
По доминирующей деятельности проект:
познавательный и практико-ориентированный.
По количеству участников групповой.
Характер контактов среди детей одной группы.
По продолжительности долгосрочный (3 месяца).
Участники проекта:- дети старшая группа (5-6 лет),
- воспитатели,
- родители воспитанников.
Автор проекта: воспитатель Домбровская Т.В.
Нижняя Тура
2018г.
Структура проекта.
Проблема: Недостаточное представление у детей о разнообразных состояниях воды в окружающей среде.
Цель: Обогатить представления детей о круговороте воды в природе.
Задачи проекта:
1.Расширять кругозор детей; уточнять представление о свойствах воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
2.Развивать наблюдательность, интерес к явлению, образность мышления.
3.Воспитывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Актуальность:
Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы - вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность моего исследования.
Содержание проекта:
Проект направлен на взаимодействие педагогов и родителей как условие единого подхода в образовательном процессе по формированию знаний о круговороте воды в природе
Ожидаемый результат:
1.Обогащение представлений дошкольников о разнообразии состояний воды и ее значении в окружающей среде.
2.Освоение детьми основополагающих форм упорядочения опыта: причинно-следственных связей.
3.Развитие познавательного интереса к явлениям окружающей среды, мышления, речи, внимания, мелкой моторики рук.
4. Повышение уровня экологической культуры у родителей.
Проект: «Ходит капелька по кругу»
реализуется в трех основных блоках:
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Совместная деятельность детей и взрослых.
- Самостоятельная деятельность детей.
Ожидаемые результаты: по окончанию данного проекта, дети должны иметь представление о круговороте воды в природе. Должны усвоить элементарные связи, существующие в природе, чувство сопереживания всему, восприятие красоты природы. Детям необходимо усвоить навыки экологически грамотного отношения в быту бережно и экономно относиться к воде.
1 этап – предварительный:
- проведение мониторинга занятий на предмет знаний детей о воде.
- анкетирование родителей с 1.06 – 8.06.
- изучение и подбор методической литературы.
- определение и выбор ближайшего родника.
- начало оформления стенда «Ходит капелька по кругу».
2 этап – основной:
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно - развивающей среды |
В течении месяца | Чтение литературы | Консультации: «Летние игры с водой для детей», «Значение оздоровительного плавания», «Закаливание день за днем». | Пополнение уголка экспериментирования. |
С 18.06 – 18.07 | Рассказ стихов о воде. | Помощь родителей при работе с детьми в заучивании стихов. | |
27.06 | Поход к роднику. | Беседы с родителями. | Экспериментирование с водой. |
10.07 | Поход в городскую библиотеку. | ||
В течении месяца. | Помощь родителей в изготовлении стенда. | ||
С 20.06 – 30.07 | Изготовление игрушек для игр с водой. | Игра-экспериментирование с водой (окрашивание воды с помощью красок). | |
15. 07 | Беседа с детьми по теме: «Значение воды для комнатных растений». | Консультация для родителей: «Зеленый мир на окне». |
3этап – заключительный:
На заключительном этапе было проведено развлечение в котором дети закрепили полученные знания и навыки экологически грамотного отношения в быту, бережно и экономно относиться к воде.
Так же был закончен ознакомительный и поучающий стенд для детей и их родителей.
Цель обогатить представления детей о круговороте воды в природе успешно усвоена.
В дальнейшем времени знания детей будут пополняться и подкрепляться практически, уже в новых опытах и экспериментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"
Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"...
Тема: «Ходит капелька по кругу»
(интегрированное занятие)...
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...
К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»
Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...
Ходит капелька по кругу
Конспект совместно-организованной деятельности педагога с детьми старшей группы с задержкой психомоторного развития с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»
Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...
Круговорот воды в природе. Экологическая сказка «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»
Формирование общего представления у детей о круговороте воды в природе....