Экологическая тропа в здании детского сада»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Экологическая тропа в здании детского сада»
Цель: обобщить знания детей об экологической тропе в здании детского сада.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать и называть знакомые растения и животные; обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы; развивающие:расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада, расширять представления об способах ухода за растениями и птицами, развивать связную речь; воспитательные:развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности, формировать желание выступать в роли экскурсовода на путях маршрута экологической тропы.
Предварительная работа:Наблюдения неживой и живой природы зимой. Чтение рассказов о природе, заучивание стихов, пословиц, примет, загадывание загадок. Приготовить иллюстрации с зимними пейзажами. Выучить с отдельными детьми стихи, рассказы.
Словарная работа: метель, вьюга, пурга, поземка, водоем.
Оборудование: Сова, снежинка, иллюстрации зимнего леса, картинки птиц, кормушка, зёрнышки для птиц, водоем из бумаги, емкость со льдом, емкость с водой, картинки деревьев.
Ход занятия:
1. Вводная часть: приветствие (дети в кругу)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Мотивация:
Воспитатель: Посмотрите, а кто это прилетел к нам в группу. (ответы детей). Правильно, ребята, это мудрая Сова, смотрите у нее на лапке прикреплено послание для нас в виде снежинке. Посмотрим, что же там написано. Здесь написано: «Письмо от Мудрой совы» «Здравствуйте ребята старшей группы «Солнышко». Обращается к вам Мудрая сова. Я живу на экологической тропе вашего детского сада. Слышала я, что вы любознательные и находчивые. И вот вам прислала задания, и нравится ли вам зимушка - зима.» Ребята, вы готовы ответить на вопросы мудрой совы, тогда начнем.»
2. Основная часть:
Ребята, мы вместе с совой будем перемещаться по экологическим станциям. Вот первая станция «Зимушка – зима»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Ребята, назовите зимние месяцы? А сейчас, какой месяц идет? (ответы детей)
По каким признакам вы это определили? (ответы детей: погода холодная, снег идет, деревья голые, метель, сосульки, реки покрыты льдом, животные в спячке, запасают еду, птицы улетают на юг)
Физминутка
Я мороза не боюсь! (грозят пальцем)
С ним я крепко подружусь! (ладони скреплены)
Подойдет ко мне мороз, (ходьба на месте)
Тронет руку, тронет нос (показывают)
Значит,надо не зевать:
Бегать, прыгать и скакать! (прыжки на месте).
Дети выполняют движения по тексту.
Станция «Зимующих и перелетных птиц»
Воспитатель: Но вот птицам не до веселья. Зима много принесла им хлопот. Многим пришлось улететь в тёплые края. Ребята давайте назовем птиц, которые улетели в тёплые края. Как мы их называем? (Перелётные). Почему они улетели? (Нет корма; насекомые попрятались под кору деревьев, в землю; нет семян; речки замёрзли). Каких перелетных птиц вы знаете? (грач, ласточка, скворец). Ребята, а какие птицы остались на зиму у нас? Как мы их называем? (Зимующие).
Загадки о птицах
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крошки собирает,
По ночам кочует
Коноплю ворует, (воробей)
А как выглядит воробей? Где он зимует? Где находит пищу? Какие звуки издает?
А о ком идет речь теперь?
Эта птица - непоседа
Одного с березой цвета.
Кто это? (сорока)
Как она выглядит? Где она зимует? Где находит пищу? Почему ее называют сорокой - воровкой? Где устраивает гнездо?
Она маленькая птичка,
А зовут ее. (синичка)
Как она выглядит? Где она зимует? Где находит пищу? Где устраивает гнездо? (ответы детей)
Красногрудый, чернокрылый.
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
Как она выглядит? Где она зимует?
Воспитатель: Какие трудности испытывают птицы зимой? (ответы детей)
Как мы можем помочь птицам? (ответы детей).
"Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо. Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — И не страшна
Будет им зима..." (А. Яшин)
Рассмотреть кормушку и описать ее предназначение (При установке важно выбрать удачное расположение: высота должны быть такой, чтобы и кошки не смогли забраться в кормушку, и вам было бы удобно насыпать корм, так же кормушка должна быть защищена от дождя и снега и обязательно надежно закреплена)
Третья станция «Водоем»
Воспитатель: Ребята, а что вы сейчас видите перед собой? (ответы детей)
А что происходит зимой с водоемами, реками? (они покрылись толстым льдом).
Воспитатель показывает две емкости в одной лед, в другой растаявший лед.
А что будет, если лед принести в тепло? (ответы детей)
Физминутка
Солнце греет землю слабо (поднимают руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Во дворе у снежной бабы (руки на поясе, кружатся вокруг себя)
Побелел морковный нос (показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда (Прыжки на месте)
Четвертая станция «Деревья».
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите перед собой (ответы детей)
Назовите их? (ответы детей)
Чем деревья зимой отличаются от деревьев в других временах года? (ответы детей: Зимой у деревьев ветки голые, без листьев, покрыты инеем. Ребята, от чего образуется иней? (ответы детей)
А как мы еще можем помочь деревьям зимой? (ответы детей)
А еще помните, мы с вами на участке подгребали снег к основанию деревьев и тем самым защитили их от холода.
3. Заключительная часть (итог занятия):
Сова сообщает детям, что они справились с заданием, хвалит их, спрашивает их:
1) С какими трудностями вы столкнулись, ребята?
2) Что понравилось больше всего на занятии?
Ребят, а теперь давайте попрощаемся с Совой:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Сова приглашает детей еще в гости и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».
Расширять представления детей об объектахэкологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными...
конспект занятия по ознакомлению с природой " Экологическая тропа в здании детского сада"
Материал дает возможность познакомить детей с цветами и способами ухода за ними....
«Экологическая тропа в здании детского сада»
В возрасте 5 лет, дети уже могут ухаживать за домашними питомцами. Данное занятие помогает познакомить детей ближе с такими питомцами, как хомяк, попугай, золотая рыбка, а также с комнатным раст...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"
Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....
Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».
Расширить представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных и способы ухода за ними....
Краткая презентация на тему: "Экологическая тропинка внутри здания детского сада"
Экологическая тропинка, созданная в нашем детском саду позволяет воспитывать ребенка через общения с природой, формировать высокую экологическую культуру поведения в природной среде...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"
Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....