Утренний круг "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

разработка утреннего круга "Дикие животные" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие.

Собрались все дети в круг (встают в круг),

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются).

Дети, каких диких животных вы знаете? Вы помните, как зимует медведь? Зачем медведю шуба, если он зимой спит? Почему у зайца зимой белая шубка? Зачем волку шуба, если он весь день бегает?

Шубки животным очень нужны. Летом они красивые, а зимой еще красивее и теплее. Иногда в лесу бывает так холодно, задувают метели, что животным надо спрятаться в свои домики. Я предлагаю вам сыграть в игру «Кто, где живет?»

Д/и «Кто, где живет?»

Цель: уточнить представления животных о месте обитания диких животных.

Оборудование. Мяч.

Лиса – в норе,                                             Бобр – в хатке (в норе),

Заяц – под кустом,                                     Крот – в норе,

Волк – в логове,                                         Мышь – в норке,

Медведь – в берлоге,                                 Лось – в лесу,

Белка – в дупле,                                         Рысь – в норе,

Еж – в норе,                                                Барсук – в норе

Олень – в лесу,                                           Енот – в норе.

Игра-подражание «Мы не скажем, а покажем».

Выбирается водящий.

Считалка

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе играть.

Воспитатель показывает водящему картинку животного, которого ему нужно изобразить. Остальные дети должны отгадать животное и назвать его.

Проблемная ситуация.

Как-то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто сильнее любит своего ежа. Петя хвастался, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже готов иглы ему чистить.

- А что ты сделал для своего ежика? – спросил он у Коли.

- А я его отнес в лес и выпустил на волю.

Кто из мальчиков поступил правильно?

Я сегодня вам хочу предложить сделать альбом «Животные Горного Алтая».

Это животные, которые проживают в наших лесах, у нас на Алтае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней гимнастики. Тематическая неделя "Животные и птицы"

Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о  животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В о...

Утренний круг по тематической недели «Всемирный день животных» для детей дошкольного возраста

Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребёнка. Так, утром ребёнок приходит в детский сад и воспитателю важно настроить всю свою группу, как...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Животный мир".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Конспект утреннего сбора в первой младшей группе "Дикие животные"

Конспкт утреннего сбора в первой младшей группе "Дикие животные"...

Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные Арктики и Антарктики»

Тема: «Животные Арктики и Антарктики»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового ...