Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Дидактические игры по ознакомлению с профессиями"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Курбанова Жевгерат Шабановна

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Дидактические игры по ознакомлению с профессиями"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 4 »(2)

Проект  по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

 «Дидактические игры по ознакомлению с профессиями»

(для детей в возрасте от 5 до 6 лет)

                                              

                                                 

Выполнила: воспитатель  

Курбанова Ж.Ш.

                                                 

                                             

Санкт-Петербург, 2022

Тема проекта «Дидактические игры по ознакомлению с профессиями»

(в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет)

Актуальность проекта: Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи: 
Образовательные:
-прививать чувство благодарности за их труд;

-расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях;

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к людям разных профессий;

-воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Вид  проекта:

-познавательно – творческий;

-по составу участников- групповой;

-по продолжительности – долгосрочный.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста;

- воспитатели группы;

- родители.

Сроки реализации проекта: с октября по апрель.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы работы по проекту.

-работа с детьми:

-Дидактические игры.

-С/р игры.

-Рассказ воспитателя о профессиях.

-Беседы-диалоги.

-Чтение художественной литературы по данной теме.

-Наблюдение за работой дворника.

-Показ мультфильмов по данной теме.

-Просмотр презентаций по данной теме.

-Экскурсия по детскому саду.

работа с родителями:

-Анкета для родителей «Я и моя профессия»

-Оформление альбома «Профессии наших родителей».

-Составление с детьми рассказов о  профессии родителей.

Ожидаемый результат:
- у участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях. 

- дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями района, и их общественной значимостью.

- вовлечение родителей в воспитание и жизнь группы.

-понимание значения слово «профессия».

-рассказы детей об этих профессиях.

-умение детей высказывать свое отношение к той или иной профессии

-знание профессий свой родителей

-какими качествами должны обладать люди данных профессий

-какую носят одежду люди этих профессий?

-какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Методы исследования:

-сбор информации;

-беседы;

-наблюдения;

-анализ.

Продуктом проектной деятельности является:

-Оформление альбома «Профессии наших родителей»;

-Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Этапы познавательно творческого проекта:

1.Подготовительный этап:

-постановка цели и задач проекта;

-отобрать иллюстрации, видео-презентации о профессиях.

-найти литературу, рассказывающую о профессиях

-подготовить экскурсии в детском саду.

2.Основной этап:

-речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).

-обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме

-беседы, пословицами и поговорками о профессиях

-чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного

-экскурсия по детскому саду.

План работы по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Дидактические игры по ознакомлению с профессиями»

Месяц

неделя

I

II

III

IV

Октябрь

Проведение опроса среди детей

«Что такое профессии?»

Анкетирование родителей.

Рассказ детей профессия родителей.

Оформление альбома «Профессии наших родителей».

Ноябрь

1. Беседа «Что такое профессии»

2.Д\и «Профессии»

3. Отгадывание загадок профессии.

4.Чтение художественной литературы.В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

5. С\р «Салон красоты»

1.Беседа«Какие профессии ты знаешь?

2. Д/и «Угадай профессию»

3. «Разрезные картинки профессии.

4.Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

5.Рисование «Кем хочу стать когда выросту»

1.Беседа «Городецкие мастера».

2. Отгадывание загадок по данной теме.

3.Д/и «Кому что нужно для работы»

4.С/р «Аптека»

5.Наблюдение на улице за работой дворника. 

1.Беседа«Труд человека хлебороба»

2. Д/и «Подумай как назвать того, кто…»

3. Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна?»

4.Пословицы и поговорки о профессиях. 5.С/р.и «Пожарники»

Декабрь

1. Беседа «Профессия фармацевт».

2. Чтение В. В. Маяковский «Кем быть?»

3. Просмотр видео «Зайка знай-ка о профессиях»

4. Экскурсия «В гостях у машиниста по стирке белья»

5.Загадки о профессиях.

1. Беседа «Профессия комбаньер»

2. Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны».

3.С/Р игра «Кафе»

4. Д/и «Назови профессию»

5. Рисование  «Все профессии нужны, все профессии важны»

1.Беседа «Кто работает в детском саду»

2.Наблюдение за работой воспитателя в центе природы

 3. Д/и «Кто больше расскажет о профессии!»

4. Просмотр презентации «Дело мастера боится»

5. Интервью «Кем я буду?»

1. С\р «Мы играем в детский сад»

2. Д\и «Назови профессии»

3. Чтение Я Аким «Неумейка».

4. Работа с раскрасками «Труд людей»

5. «Рассказы о профессиях родителей»

Январь

1.Беседа«Знакомство с профессией учитель» 

2. Пословицы и  поговорок о профессиях.

3. Просмотр презентации профессии.

4. Д\и «Определи профессию по орудию труда»

5. Чтение Л. Тактаева «Кем быть?»

1.Беседа «Что такое профессия?»

2.Д/и«Кто, что делает?»

3.Просмотр презентаций по данной теме.

4.Заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;

5. Рисование «Строитель строит дом»

1.Беседа «Профессия строитель»

2.Д/и «Кому, что нужно для работы?»

3.Экскурсия «В гостях у повара»

4.Отгадывание загадок о профессиях.

5.С/р игра «Повар»

1. Ситуативный разговор о том «Что кому нужно для работы»

2. С/р и«Строитель»

3. Рисование «Поезд мчится по дороге»

4. Д/игра «Определи профессию по орудию труда»

5. Чтение перед сном Я.Аким «Хлеборобы»

Февраль

1. Беседа «Для чего людям трудиться?»

2. Отгадывание загадок о профессиях.

3. Экскурсия «В гостях у медсесты»

4. С\р «Ателье»

5. Рассматривание иллюстраций профессии.

1. Ситуативный разговор для чего нужны профессии.

2. Вспомнить с детьми пословицы, поговорки о профессиях.

3.Чтение С. Михалков «А что у вас?»

4. Просмотр презентации о профессиях.

5.Рисование «Моя любимая профессия»

1. Беседа «Что нам нужно для работы?»

2. Д/игра «Опиши-профессию мы отгадаем»

3. Наблюдение за работой дворника.

4. С\р и «Кафе»

5. Лепка «Лепим мебель для комнаты».

1. Д/и «Назови, что лишнее»

2. Чтение «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари

3. С/р игры «Шофер»

4.Рассматривание иллюстраций профессии.

5. Выставка рисунков «Кем хочу стать когда выросту»

Март

1.Беседа «Хорошо ли быть ленивым?»

2. Д\и «Назови профессию»

3.Отгадывание загадок по данной теме.

4. Игра «Печём булочки» 

5.Просмотр презентации «Работа повара»

1. Беседа «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…» 

2. Чтение Ю. Крутогоров «Профессии»

3.Ситуативный разговор «Профессия моих родителей»

4.С/р и «Пожарные»

5.Д\и «Кто больше назовет профессий»

1.Повторить с детьми пословицы –поговорки о профессиях.

2.Игра «Что нужно для работы учителя»

3. Чтение Б. Заходер «Строители»

4.Рисование «Профессия моей мамы»

5.Просмотр презентации «Профессия строитель»

1.Беседа «Для чего нужна профессия учителя».

2.Рассматривание иллюстраций о профессиях.

3.Чтение Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»

4.Д\и «Куда едут машины?»

5.Просмотр презентации «Профессия пожарный»

Апрель

1.Беседа «Профессия моего папы»

2.Д\и «Магазин игрушек»

3. Чтение «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

4. Отгадывание загадок о профессиях.

5.Просмотр презентации «Работа пекаря»

1.Беседа «Какие профессии ты знаешь?»

2.Д\и «Кому что нужно?»

3.Рассматривание иллюстраций «Что нужно для работы доктору»

4. С/р и «Полицейский»

5. Рисование

«Моя будущая профессия- лечить людей!»

1.Беседа «Какими качествами должен обладать пожарный»

2.Чтение В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

3.Рассказы детей о любимой профессии.

4.Д\и«Цепочка профессий»

5. С\р «Семья»

1.Повторение пословиц и поговорок о профессиях.

2.Просмотр презентации «Профессия спасатель»

3.Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…»

4.Отгадывание загадок о профессиях.

5. Д/и «Кто что может делать?»


Работа с родителями по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дидактические игры по ознакомлению с профессиями»

Оформление альбома «Профессии наших родителей»;
Тематическая выставка рисунков «Кем хочу стать, когда вырасту».
3. Заключительный этап: 
-обобщение результатов работы; 

бработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

-оформление альбома «Стихи о профессиях»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...