Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Дидактические игры по ознакомлению с профессиями"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Дидактические игры по ознакомлению с профессиями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_didakticheskie_igry_po_oznakomleniyu_s_professiami_starshaya.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 4 »(2)
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
«Дидактические игры по ознакомлению с профессиями»
(для детей в возрасте от 5 до 6 лет)
Выполнила: воспитатель
Курбанова Ж.Ш.
Санкт-Петербург, 2022
Тема проекта «Дидактические игры по ознакомлению с профессиями»
(в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет)
Актуальность проекта: Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи:
Образовательные:
-прививать чувство благодарности за их труд;
-расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях;
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к людям разных профессий;
-воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта:
-познавательно – творческий;
-по составу участников- групповой;
-по продолжительности – долгосрочный.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
- воспитатели группы;
- родители.
Сроки реализации проекта: с октября по апрель.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы работы по проекту.
-работа с детьми:
-Дидактические игры.
-С/р игры.
-Рассказ воспитателя о профессиях.
-Беседы-диалоги.
-Чтение художественной литературы по данной теме.
-Наблюдение за работой дворника.
-Показ мультфильмов по данной теме.
-Просмотр презентаций по данной теме.
-Экскурсия по детскому саду.
работа с родителями:
-Анкета для родителей «Я и моя профессия»
-Оформление альбома «Профессии наших родителей».
-Составление с детьми рассказов о профессии родителей.
Ожидаемый результат:
- у участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях.
- дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями района, и их общественной значимостью.
- вовлечение родителей в воспитание и жизнь группы.
-понимание значения слово «профессия».
-рассказы детей об этих профессиях.
-умение детей высказывать свое отношение к той или иной профессии
-знание профессий свой родителей
-какими качествами должны обладать люди данных профессий
-какую носят одежду люди этих профессий?
-какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Методы исследования:
-сбор информации;
-беседы;
-наблюдения;
-анализ.
Продуктом проектной деятельности является:
-Оформление альбома «Профессии наших родителей»;
-Оформление альбома «Стихи о профессиях».
Этапы познавательно творческого проекта:
1.Подготовительный этап:
-постановка цели и задач проекта;
-отобрать иллюстрации, видео-презентации о профессиях.
-найти литературу, рассказывающую о профессиях
-подготовить экскурсии в детском саду.
2.Основной этап:
-речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).
-обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме
-беседы, пословицами и поговорками о профессиях
-чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного
-экскурсия по детскому саду.
План работы по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Дидактические игры по ознакомлению с профессиями»
Месяц неделя | I | II | III | IV |
Октябрь | Проведение опроса среди детей «Что такое профессии?» | Анкетирование родителей. | Рассказ детей профессия родителей. | Оформление альбома «Профессии наших родителей». |
Ноябрь | 1. Беседа «Что такое профессии» 2.Д\и «Профессии» 3. Отгадывание загадок профессии. 4.Чтение художественной литературы.В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом» 5. С\р «Салон красоты» | 1.Беседа«Какие профессии ты знаешь? 2. Д/и «Угадай профессию» 3. «Разрезные картинки профессии. 4.Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». 5.Рисование «Кем хочу стать когда выросту» | 1.Беседа «Городецкие мастера». 2. Отгадывание загадок по данной теме. 3.Д/и «Кому что нужно для работы» 4.С/р «Аптека» 5.Наблюдение на улице за работой дворника. | 1.Беседа«Труд человека хлебороба» 2. Д/и «Подумай как назвать того, кто…» 3. Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна?» 4.Пословицы и поговорки о профессиях. 5.С/р.и «Пожарники» |
Декабрь | 1. Беседа «Профессия фармацевт». 2. Чтение В. В. Маяковский «Кем быть?» 3. Просмотр видео «Зайка знай-ка о профессиях» 4. Экскурсия «В гостях у машиниста по стирке белья» 5.Загадки о профессиях. | 1. Беседа «Профессия комбаньер» 2. Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны». 3.С/Р игра «Кафе» 4. Д/и «Назови профессию» 5. Рисование «Все профессии нужны, все профессии важны» | 1.Беседа «Кто работает в детском саду» 2.Наблюдение за работой воспитателя в центе природы 3. Д/и «Кто больше расскажет о профессии!» 4. Просмотр презентации «Дело мастера боится» 5. Интервью «Кем я буду?» | 1. С\р «Мы играем в детский сад» 2. Д\и «Назови профессии» 3. Чтение Я Аким «Неумейка». 4. Работа с раскрасками «Труд людей» 5. «Рассказы о профессиях родителей» |
Январь | 1.Беседа«Знакомство с профессией учитель» 2. Пословицы и поговорок о профессиях. 3. Просмотр презентации профессии. 4. Д\и «Определи профессию по орудию труда» 5. Чтение Л. Тактаева «Кем быть?» | 1.Беседа «Что такое профессия?» 2.Д/и«Кто, что делает?» 3.Просмотр презентаций по данной теме. 4.Заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»; 5. Рисование «Строитель строит дом» | 1.Беседа «Профессия строитель» 2.Д/и «Кому, что нужно для работы?» 3.Экскурсия «В гостях у повара» 4.Отгадывание загадок о профессиях. 5.С/р игра «Повар» | 1. Ситуативный разговор о том «Что кому нужно для работы» 2. С/р и«Строитель» 3. Рисование «Поезд мчится по дороге» 4. Д/игра «Определи профессию по орудию труда» 5. Чтение перед сном Я.Аким «Хлеборобы» |
Февраль | 1. Беседа «Для чего людям трудиться?» 2. Отгадывание загадок о профессиях. 3. Экскурсия «В гостях у медсесты» 4. С\р «Ателье» 5. Рассматривание иллюстраций профессии. | 1. Ситуативный разговор для чего нужны профессии. 2. Вспомнить с детьми пословицы, поговорки о профессиях. 3.Чтение С. Михалков «А что у вас?» 4. Просмотр презентации о профессиях. 5.Рисование «Моя любимая профессия» | 1. Беседа «Что нам нужно для работы?» 2. Д/игра «Опиши-профессию мы отгадаем» 3. Наблюдение за работой дворника. 4. С\р и «Кафе» 5. Лепка «Лепим мебель для комнаты». | 1. Д/и «Назови, что лишнее» 2. Чтение «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари 3. С/р игры «Шофер» 4.Рассматривание иллюстраций профессии. 5. Выставка рисунков «Кем хочу стать когда выросту» |
Март | 1.Беседа «Хорошо ли быть ленивым?» 2. Д\и «Назови профессию» 3.Отгадывание загадок по данной теме. 4. Игра «Печём булочки» 5.Просмотр презентации «Работа повара» | 1. Беседа «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…» 2. Чтение Ю. Крутогоров «Профессии» 3.Ситуативный разговор «Профессия моих родителей» 4.С/р и «Пожарные» 5.Д\и «Кто больше назовет профессий» | 1.Повторить с детьми пословицы –поговорки о профессиях. 2.Игра «Что нужно для работы учителя» 3. Чтение Б. Заходер «Строители» 4.Рисование «Профессия моей мамы» 5.Просмотр презентации «Профессия строитель» | 1.Беседа «Для чего нужна профессия учителя». 2.Рассматривание иллюстраций о профессиях. 3.Чтение Н. Мигунова «Любимые профессии малышей» 4.Д\и «Куда едут машины?» 5.Просмотр презентации «Профессия пожарный» |
Апрель | 1.Беседа «Профессия моего папы» 2.Д\и «Магазин игрушек» 3. Чтение «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков 4. Отгадывание загадок о профессиях. 5.Просмотр презентации «Работа пекаря» | 1.Беседа «Какие профессии ты знаешь?» 2.Д\и «Кому что нужно?» 3.Рассматривание иллюстраций «Что нужно для работы доктору» 4. С/р и «Полицейский» 5. Рисование «Моя будущая профессия- лечить людей!» | 1.Беседа «Какими качествами должен обладать пожарный» 2.Чтение В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом» 3.Рассказы детей о любимой профессии. 4.Д\и«Цепочка профессий» 5. С\р «Семья» | 1.Повторение пословиц и поговорок о профессиях. 2.Просмотр презентации «Профессия спасатель» 3.Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…» 4.Отгадывание загадок о профессиях. 5. Д/и «Кто что может делать?» |
Работа с родителями по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дидактические игры по ознакомлению с профессиями»
Оформление альбома «Профессии наших родителей»;
Тематическая выставка рисунков «Кем хочу стать, когда вырасту».
3. Заключительный этап:
-обобщение результатов работы;
-обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
-оформление альбома «Стихи о профессиях»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
Проект по духовно-нравственному воспитанию " Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольниов...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет «Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»
laquo;Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Духовно-нравственное воспитание личности, через приобщение к русской народной культуры»
Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение дошкольников к русской народной культуры....