ПРОЕКТ "КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Карапыш Татьяна Николаевна

Проект "Комнатные цветы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Краткосрочный проект в старшей на тему: "Комнатные растения

Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта:

   Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода, и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, мной был разработан и запущен информационно – исследовательский проект «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

 Уточнить и систематизировать знания детей о растениях;

 Развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

 Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

 Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

 Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

 Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.

 Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

 Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).o Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать.

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- дидактические игры

- чтение литературных произведений

- консультации для родителей

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

- У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.

- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

- Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

- Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

- Приобретение практических навыков.

- Расширение экологической среды группы.

- Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.

Практическая значимость:

• расширение зелёного уголка в группе детского сада;

• составление паспорта комнатных растений;

• посадка комнатных растений для группы (наблюдение, уход за цветками).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

2. Вовлечь дошкольников в решения проблемы.

3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

5. Собрать материал, информацию.

II этап – основной (работа над проектом):

1. Проведение намеченных мероприятий.

2. Самостоятельные творческие работы детей под руководством воспитателя.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

1. Настольно-печатная игра «Собери цветок» из частей.

2. «Угадай растение по описанию».

3. С/р игра «Магазин цветов».

4. Игра «Хорошо – плохо» (комнатные цветы).

Двигательная деятельность:

Утренняя гимнастика: «Чудный день»; физкультминутка «Маленькое семечко положу в горшок»; пальчиковые игры «Комнатные растения»;

дыхательная гимнастика «Приятный аромат».

Познавательно-исследовательская деятельность:

1. «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?».

2. Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка.

3. Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света.

4. «Растения в нашем уголке природы» - совестная посадка комнатных растений.

5. Рассматривание «Паспорт комнатных растений».

6. Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение».

7. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций).

Коммуникативная деятельность:

1. Составление рассказов – описаний о комнатных цветах.

2. Придумывание сказки о комнатном цветке.

3. Беседа: «Что растет на окошке?»

4. Беседа: «Кто такие зеленые друзья?»

5. Беседа: «Что означает цвет цветков?».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о комнатных растениях, загадок, пословиц.

Чтение и обсуждение произведений:

В. Катаев «Цветик–семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин».

Продуктивная деятельность:

1. Рассматривание иллюстраций к книгам, альбомов «Комнатные растения».

2. Рисование: раскраски «Комнатные растения».

3. Рисование «Комнатное растение» (с натуры).

4. Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»; музыкальный этюд «Цветочек».

Работа с родителями:

1. Оснащение уголка природы комнатными растениями;

2. Советы по уходу за комнатными растениями.

3. Памятка ля родителей «Растения, снижающие общее содержание микробных клеток в воздухе помещений».

4. Уход за комнатными растениями дома вместе с детьми.

III этап – заключительный:

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Комнатные растения».

3. Презентация проекта.

Результаты проектной деятельности:

1. Повысился уровень знаний о комнатных цветах, о значении растений в жизни человека.

2. Владеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям

Выводы: необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.



Предварительный просмотр:

              Краткосрочный проект в старшей на тему: "Комнатные растения

Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта:

   Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода, и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, мной был разработан и запущен информационно – исследовательский проект «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

 Уточнить и систематизировать знания детей о растениях;

 Развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

 Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

 Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

 Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

 Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.

 Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

 Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).o Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать.

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- дидактические игры

- чтение литературных произведений

- консультации для родителей

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

- У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.

- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

- Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

- Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

- Приобретение практических навыков.

- Расширение экологической среды группы.

- Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.

Практическая значимость:

• расширение зелёного уголка в группе детского сада;

• составление паспорта комнатных растений;

• посадка комнатных растений для группы (наблюдение, уход за цветками).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

2. Вовлечь дошкольников в решения проблемы.

3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

5. Собрать материал, информацию.

II этап – основной (работа над проектом):

1. Проведение намеченных мероприятий.

2. Самостоятельные творческие работы детей под руководством воспитателя.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

1. Настольно-печатная игра «Собери цветок» из частей.

2. «Угадай растение по описанию».

3. С/р игра «Магазин цветов».

4. Игра «Хорошо – плохо» (комнатные цветы).

Двигательная деятельность:

Утренняя гимнастика: «Чудный день»; физкультминутка «Маленькое семечко положу в горшок»; пальчиковые игры «Комнатные растения»;

дыхательная гимнастика «Приятный аромат».

Познавательно-исследовательская деятельность:

1. «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?».

2. Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка.

3. Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света.

4. «Растения в нашем уголке природы» - совестная посадка комнатных растений.

5. Рассматривание «Паспорт комнатных растений».

6. Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение».

7. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций).

Коммуникативная деятельность:

1. Составление рассказов – описаний о комнатных цветах.

2. Придумывание сказки о комнатном цветке.

3. Беседа: «Что растет на окошке?»

4. Беседа: «Кто такие зеленые друзья?»

5. Беседа: «Что означает цвет цветков?».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о комнатных растениях, загадок, пословиц.

Чтение и обсуждение произведений:

В. Катаев «Цветик–семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин».

Продуктивная деятельность:

1. Рассматривание иллюстраций к книгам, альбомов «Комнатные растения».

2. Рисование: раскраски «Комнатные растения».

3. Рисование «Комнатное растение» (с натуры).

4. Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»; музыкальный этюд «Цветочек».

Работа с родителями:

1. Оснащение уголка природы комнатными растениями;

2. Советы по уходу за комнатными растениями.

3. Памятка ля родителей «Растения, снижающие общее содержание микробных клеток в воздухе помещений».

4. Уход за комнатными растениями дома вместе с детьми.

III этап – заключительный:

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Комнатные растения».

3. Презентация проекта.

Результаты проектной деятельности:

1. Повысился уровень знаний о комнатных цветах, о значении растений в жизни человека.

2. Владеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям

Выводы: необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....