Презентация "Какого цвета Зима?"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять представления детей о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kakogo_tsveta_zima.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : -познавательно-исследовательский , творческо-информационный в старшей группе ДОУ; Сроки реализации: - краткосрочный проект. Проектная идея: -конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Актуальность проекта : Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель проекта: расширять представления о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Задачи проекта: Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, го сезонных изменениях в зимний период, о зимних играх и забавах. Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру. 6. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут: Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к птицам зимой. Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Работа с родителями : Подборка стихов для разучивания с детьми дома. Привлечь к участию в акции «Птицы – наши соседи на земле». Предложить принести корм для подкормки птиц. Побуждать в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Привлечь к оформлению центра литературы детскими книгами, открытками о зиме, пополнению центра искусств фото, репродукциями картин русских художников зимних пейзажей. Конструирование кормушек для зимующих птиц. Предложить принести корм для подкормки птиц. Проведение опытов со снегом, льдом в домашних условиях. Папка передвижка «Зима».
Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?», «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «О зимней одежде», «О реках зимой», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?», «Какая одежда нужна для занятия зимними видами спорта?», «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?», « О хоккее», «О фигурном катании», «О конькобежном виде спорта», «Почему Вам нравится зима», «Зачем зимой снег». Д/и : «Какое время года», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Что умеют делать звери?», «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку», «Найди ошибки», «Зимние запасы».
Художественно-эстетическое развитие - Разучивание песен : «О зиме». - Рисование : «Морозные узоры», « Снежинки Балеринки », «Елочки», «Зимние деревья», «Зимушка Зима», «Снегирь на ветке», выставка рисунков «Зимушка- зима», оформление альбома «Зима глазами детей». - Лепка : «Снеговик» , «Зимующие птицы на кормушке». - Аппликация : « Зайчик», «Снеговик», вырезывание из бумаги, салфеток, снежинок», изготовление елочек из конусов.
Речевое развитие Д/и: «Найди ошибку», «Выдели слово», «Доскажи слово», «Подбери похожие слова», « Закончи предложение», «Что умеют делать звери», «Кто больше вспомнит», « Что это за птица», «Найди, что опишу», «Бывает, не бывает», «Зима или осень», «Рыба, птица, зверь», «Дерево, кустарник, цветок», «Что умеют делать звери». Рассказывание по картине «Северные олени», Составление описательного рассказа на тему «Зима», Рассказывание на тему «Игры зимой». Творческое рассказывание Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов. Словотворчество: «Приметы зимы», « Если бы не было зимой снега…». Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот ». Чтение : В.Сутеев «Покормите птиц», З.Александрова «Снежок», С.Дрожжин «Улицей гуляет», С.Есенин «Поёт зима, аукает», Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором», А.Аким «Первый снег», З.Александрова «Снежок», О.Высоцкая «Пришла зима с морозами», И.Суриков «Белый снег, пушистый», И.Соколов -Микитов «Зима в лесу», Л.Кондрашенко «Следы на снегу». Зимовье зверей», « Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», И . Суриков «Зима», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», Е.Русаков «Зима», В. Фитисов «Зима пришла », Е.Трутневой «Первый снег», К.Бальмонта «Снежинка», Братьев Гримм «Госпожа Метелица», В.Одоевского «Мороз Иванович», Г.Снегирев «Про птиц», В.Бианке «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», Н.Носов «На горке».
Познавательное развитие НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей». Беседы и свободное общение : «Жизнь диких животных зимой », «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае». Дидактические игры : «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Исследовательская деятельность : проведение опытов и экспериментов со снегом Беседы-рассуждения : «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли». Дидактические игры : «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки».
Физическое развитие П/и : « Птицы и автомобиль», « Попади в обруч», « Совушка», «Пузырь», «Что мы видим, не скажем…», «Снежная карусель», «Метелица», «Снежинки и ветерок», «След в след», «Хитрая лиса», «Два мороза».
Наблюдения на прогулке За красотой зимнего пейзажа; За снегом. Расспросить, что можно сказать про снег, какой он. Отметить, что зимой он часто меняет цвет. За сугробами. Под снежным покровом маленькие зелёные растения; За зимующими птицами; За снежинками. Показать детям, что форма снежинок меняется; За льдом. «Зачем на лёд сыплют соль».
Птицы наши соседи на земле
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....