Презентация "Береги живое"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Занятие «Береги живое»
ЦЕЛИ.
Проверить, узнают ли дети разных птиц на картинках.
Учить детей доброте. Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.
Изучать с детьми нормы и правила поведения в природе.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать связную речь.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Набор карточек «Городские птицы», «Птицы наших лесов», набор карточек «Береги живое», иллюстрации города и леса, игрушка-ворона «Каркуша», напоминающие знаки
Ход занятия
Игровая мотивация: ворона Каркуша с картинкой –вороны.
Тренинг общения- «давайте поздороваемся с Каркушей».
Рассказ-образец вороны-Каркуши о своей тете вороне. Каркуша предлагает детям подойти по одному и выбрать любую картинку с птицей
Игра «И не аист, и не чайка, что за птица - отгадай-ка!» (Дети по очереди рассказывают о «своей» птице).
Рассматривание иллюстраций «города», «леса».
Физминутка «Вот под елочкой зеленой (встали), скачут весело вороны(прыгаем). Кар, кар, кар (громко, хлопки над головой в ладоши). Целый день они кричали (повороты туловища влево – вправо), спать ребятам не давали. (Наклоны туловища влево – вправо). Кар- кар –кар! (Хлопки над головой в ладоши). Только к ночи умолкают (машут руками, как крыльями). И все вместе засыпают. (Садятся на корточки, руки под щеку). Кар-кар-кар. (Тихо хлопают над головой в ладоши).
Игра «Где обитают птицы».
Задание: на первом столе – оставить городских птиц, на втором столе – птиц наших лесов.
Игра «Какая птица лишняя» (перелетные и зимующие птицы).
Игра «Прилетели птицы голуби, синицы…».
Воспитатель:
-Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, а если я ошибусь, и вы услышите что-то другое, же даете сигнал - хлопок, Будьте внимательны.
1. Прилетели птицы голуби, куницы..
2. Прилетели птицы голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
3. Прилетели птицы голуби, синицы.
Аисты, вороны, галки, макароны…
4. Прилетели птицы голуби, синицы,
Чибисы, чижи, галки и ежи…
5. Прилетели птицы голуби, синицы,
Чибисы, чижи, галки и стрижи,
Комары, кукушки…
6. Прилетели птицы голуби, синицы,
Лебеди, скворцы. Все вы молодцы.
Рассказ воспитателя о жизни зимующих птиц, о кормушках.
(С показом слайдов).
Игра «Напоминающие знаки». (Рассказ детей о правилах поведения в природе, используя карточки «Береги живое»).
Задание Каркуши – Дома нарисовать свой напоминающий знак. Показ 2 напоминающих знаков, сделанных детьми. старшей группы детского сада. Так для чего надо беречь окружающий мир?
Психотренинг «Прощание с вороной-Каркушей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_beregi_zhivoe.pdf | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность( живая и не живая природа)
Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Живая природа. Растения как живые организмы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе
Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....
Учебно-методическое пособие: Проект "Определение погоды путём наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, используя живые "барометры"".
Учебно-методический материал по ознакомлению детей с окружающим миром....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...