Презентация "Береги живое"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Занятие «Береги живое»

ЦЕЛИ.

Проверить, узнают ли дети разных птиц на картинках.

Учить детей доброте. Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Изучать с детьми нормы и правила поведения в природе.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать связную речь.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Набор карточек «Городские птицы», «Птицы наших лесов», набор карточек «Береги живое», иллюстрации города и леса, игрушка-ворона «Каркуша», напоминающие знаки

 Ход занятия

Игровая мотивация: ворона Каркуша с картинкой –вороны.

Тренинг общения- «давайте поздороваемся с Каркушей».

Рассказ-образец вороны-Каркуши о своей тете вороне. Каркуша предлагает детям подойти по одному  и выбрать любую картинку с птицей

Игра «И не аист, и не чайка, что за птица -  отгадай-ка!» (Дети по очереди рассказывают о «своей» птице).

Рассматривание иллюстраций «города», «леса».

 Физминутка «Вот под елочкой зеленой (встали), скачут весело вороны(прыгаем). Кар, кар, кар (громко, хлопки над головой в ладоши). Целый день они кричали (повороты туловища влево – вправо), спать ребятам не давали. (Наклоны туловища влево – вправо). Кар- кар –кар! (Хлопки над головой в ладоши). Только к ночи умолкают (машут руками, как крыльями). И все вместе засыпают. (Садятся на корточки, руки под щеку). Кар-кар-кар. (Тихо хлопают над головой в ладоши).

Игра «Где обитают птицы».

Задание: на первом столе – оставить городских птиц, на втором столе – птиц наших лесов.

Игра «Какая птица лишняя» (перелетные и зимующие птицы).

Игра «Прилетели птицы голуби, синицы…».

Воспитатель:

-Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, а если я ошибусь, и вы услышите что-то другое, же даете сигнал - хлопок, Будьте внимательны.

1. Прилетели птицы голуби, куницы..

2. Прилетели птицы голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

3. Прилетели птицы голуби, синицы.

Аисты, вороны, галки, макароны…

4. Прилетели птицы голуби, синицы,

Чибисы, чижи, галки и ежи…

5. Прилетели птицы голуби, синицы,

Чибисы, чижи, галки и стрижи,

Комары, кукушки…

6. Прилетели птицы голуби, синицы,

 Лебеди, скворцы. Все вы молодцы.

Рассказ воспитателя о жизни зимующих птиц, о кормушках.

(С показом слайдов).

 

Игра «Напоминающие знаки». (Рассказ детей о правилах поведения в природе, используя карточки «Береги живое»).

Задание Каркуши – Дома нарисовать свой напоминающий знак. Показ 2 напоминающих знаков, сделанных детьми. старшей группы детского сада. Так для чего надо беречь окружающий мир?

Психотренинг «Прощание с вороной-Каркушей».

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_beregi_zhivoe.pdf1.32 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...