Паспорт уголка зкспериментирования "Почемучка" в подготовительной группе
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Петрова Калиса Анатольевна

Паспорт уголка экспериментирования "Почемучка"

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_laboratoriya.docx42.21 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт уголка экспериментирования "Почемучка"

в подготовительной группе

Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование.  Для этого  у нас создан уголок  экспериментирования "Почемучка".

Цель: практическое внедрение  детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи, решаемые в уголке экспериментирования:

-формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

  - формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

  - развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

  -развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Наш уголок опытно – экспериментальной деятельности состоит из

4 зон:

1 зона – мини - лаборатория «Почемучка».

Вас здесь встречает Почемучка.

Он помогает знания добыть,

На все "почему" ответ получить.

Он хозяин этой лаборатории.

Введение сказочного персонажа превращает занятие в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию.

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

-Специальная посуда (разнообразные  ёмкости, поднос, мерные ложки,  стаканчики, трубочки, воронка, ситечка);

-Природный материал (шишки, желуди..)

 -Коллекции семян.

 -Гербарий.

  -Коллекция тканей.

   -Коллекция ракушек.

   -Коллекция камней. 

   -Коллекция разных видов бумаги (обычная бумага,  картон,  наждаточная, копировальная.)

-Коллекция  пуговиц

-Коллекция разных видов  круп

-Коллекция разных видов орехов

- Коллекция разных видов почв.

-Утилизированный материал (проволоки, дерева, пенопласт, пробки, и др.);

-Приборы – помощники (микроскоп, песочные часы, компас, зеркала, пинцет, различные виды весов и др.);

-Медицинский материал ( перчатки разноцветные, резиновая  груша, шприцы без иголок, ватные диски, ватные палочки,, пипетки, маски, колбочки);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты,гайки, скрепки.).

-Бумага для записей и зарисовок.

В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:

-«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, чай, контейнеры для льда, т.е. материалы для изучения свойств воды);

-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т.д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-«Свет и цвет" (зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) , т.е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-"Звук" (киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др.), колокольчики, дудочки, трещотки, наушники, т.е. материалы для изучения свойств звука);

-"Запах" (киндер-сюрпризы с лавандой, с ромашкой, с чесноком, мятой, душицей,, свечи, пробники духов, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов);

-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы), т.е. материалы для изучения свойств магнита.

В мини - лаборатории находятся:

     модели:

-календарь природы (времена года).

-календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;

2 зона - уголок природы.

В нашей группе есть уголок природы, где детей знакомим со строением растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; значением комнатных растений в жизни человека. В уголке природы есть лейки, опрыскиватель, тряпочки, лопатки и рыхлитель для земли, фартуки для дежурных. Живая природа это тоже объект исследования.

3 зона – центр «Хочу всё знать».Стать настоящим учёным непросто, надо много, много знать.

В него входят познавательная литература, энциклопедии, дидактические игры,  алгоритмы опытов и экспериментов с веществами и материалами на все 4 времени года, где можно посмотреть тему и цель, материалы и этапы проведения   опыта, разные папки.

альбомы - картинки:

-времена года,

-деревья,

-цветы,

-комнатные растения,

-растительный мир, грибы,

-природные явления,

-насекомые,

-птицы,

-животные жарких стран,

-домашние животные и птицы,

-дикие животные,

-животные Севера.

.В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы.

-"Кто где живет?"

-"О животных"

-" О растениях"

-"Что из чего сделано"

-"Времена года"

Для игр «Тонет- не тонет», «Воздух-помощники» есть все  материалы.

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

4зона - «Огород на окне».

На окне весной у нас обустраивается огород. Посадки: лук, салат, фасоль, петуния, бархатцы, перец сладкий, помидор.

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что- нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радов аться всему, что видит вокруг.  

C:\Users\Амин\Desktop\1408940417_1a.jpg

СОЛЬ              САХАР      МУКА

«ЗВУК»     «СВЕТ и ЦВЕТ»

  «НЕВЕДИМКА- ВОЗДУХ»  

«ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА»

«ЗАПАХ»

«МАГНЕТИЗМ»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт Уголка природы Второй младшей группы «Ромашки»

Создания уголка природы в 2 младшей группе является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней....

Паспорт уголка ПДД в старшей группе

Паспорт уголка ПДД в старшей группе...

Паспорт уголка природы в старшей группе

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захот...

Паспорт уголка экспериментирования в старшей группе

Паспорт уголка экспериментирования "Любознайки" с мультяшными героями "Смешарики"...

Паспорт уголка конструирования в старшей группе

Цели и задачи уголка - формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить...