Паспорт уголка зкспериментирования "Почемучка" в подготовительной группе
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Паспорт уголка экспериментирования "Почемучка"
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_laboratoriya.docx | 42.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт уголка экспериментирования "Почемучка"
в подготовительной группе
Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан уголок экспериментирования "Почемучка".
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.
Задачи, решаемые в уголке экспериментирования:
-формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;
- развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
-развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
Наш уголок опытно – экспериментальной деятельности состоит из
4 зон:
1 зона – мини - лаборатория «Почемучка».
Вас здесь встречает Почемучка.
Он помогает знания добыть,
На все "почему" ответ получить.
Он хозяин этой лаборатории.
Введение сказочного персонажа превращает занятие в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию.
В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:
-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, поднос, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронка, ситечка);
-Природный материал (шишки, желуди..)
-Коллекции семян.
-Гербарий.
-Коллекция тканей.
-Коллекция ракушек.
-Коллекция камней.
-Коллекция разных видов бумаги (обычная бумага, картон, наждаточная, копировальная.)
-Коллекция пуговиц
-Коллекция разных видов круп
-Коллекция разных видов орехов
- Коллекция разных видов почв.
-Утилизированный материал (проволоки, дерева, пенопласт, пробки, и др.);
-Приборы – помощники (микроскоп, песочные часы, компас, зеркала, пинцет, различные виды весов и др.);
-Медицинский материал ( перчатки разноцветные, резиновая груша, шприцы без иголок, ватные диски, ватные палочки,, пипетки, маски, колбочки);
-Технический материал (гвозди, шурупы, болты,гайки, скрепки.).
-Бумага для записей и зарисовок.
В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:
-«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, чай, контейнеры для льда, т.е. материалы для изучения свойств воды);
-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т.д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);
-«Свет и цвет" (зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) , т.е. материалы для изучения свойств света, цвета);
-"Звук" (киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др.), колокольчики, дудочки, трещотки, наушники, т.е. материалы для изучения свойств звука);
-"Запах" (киндер-сюрпризы с лавандой, с ромашкой, с чесноком, мятой, душицей,, свечи, пробники духов, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов);
-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы), т.е. материалы для изучения свойств магнита.
В мини - лаборатории находятся:
модели:
-календарь природы (времена года).
-календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;
2 зона - уголок природы.
В нашей группе есть уголок природы, где детей знакомим со строением растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; значением комнатных растений в жизни человека. В уголке природы есть лейки, опрыскиватель, тряпочки, лопатки и рыхлитель для земли, фартуки для дежурных. Живая природа это тоже объект исследования.
3 зона – центр «Хочу всё знать».Стать настоящим учёным непросто, надо много, много знать.
В него входят познавательная литература, энциклопедии, дидактические игры, алгоритмы опытов и экспериментов с веществами и материалами на все 4 времени года, где можно посмотреть тему и цель, материалы и этапы проведения опыта, разные папки.
альбомы - картинки:
-времена года,
-деревья,
-цветы,
-комнатные растения,
-растительный мир, грибы,
-природные явления,
-насекомые,
-птицы,
-животные жарких стран,
-домашние животные и птицы,
-дикие животные,
-животные Севера.
.В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы.
-"Кто где живет?"
-"О животных"
-" О растениях"
-"Что из чего сделано"
-"Времена года"
Для игр «Тонет- не тонет», «Воздух-помощники» есть все материалы.
В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.
4зона - «Огород на окне».
На окне весной у нас обустраивается огород. Посадки: лук, салат, фасоль, петуния, бархатцы, перец сладкий, помидор.
Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что- нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радов аться всему, что видит вокруг.
СОЛЬ САХАР МУКА
«ЗВУК» «СВЕТ и ЦВЕТ»
«НЕВЕДИМКА- ВОЗДУХ»
«ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА»
«ЗАПАХ»
«МАГНЕТИЗМ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт Уголка природы Второй младшей группы «Ромашки»
Создания уголка природы в 2 младшей группе является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней....
Паспорт уголка ПДД в старшей группе
Паспорт уголка ПДД в старшей группе...
Паспорт уголка природы в старшей группе
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захот...
Паспорт уголка уединения в старшей группе 5-6 лет "Любимый уголок"
Наполняемость уголка уединения в ДОУ...
Паспорт уголка экспериментирования в старшей группе
Паспорт уголка экспериментирования "Любознайки" с мультяшными героями "Смешарики"...
Паспорт уголка конструирования в старшей группе
Цели и задачи уголка - формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить...