"Мир насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
разработка занятия в средней группе по теме "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- формировать первичные представления об объектах окружающего мира;
- обогатить представления детей о насекомых;
- обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
- продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес у детей, любознательность, стремление к получению знаний;
- способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
- активизировать и расширять словарный запас;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к насекомым;
- прививать бережное отношение ко всему живому;
- замечать красоту окружающей природы.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы К.Ушинский «Капустная бабочка», В.Бианки «Муравейник зашевелился», Т.Н. Нуждина «Мир насекомых».
Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».
Оборудование:
Предметные картинки — игрушка Лунтик, коробочка, карточки ( животные, птицы, насекомые), компьютер, проектор, презентация, карточки с изображением насекомых
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель – Ребята, сегодня к нам пришел гость. А чтобы узнать кто, давайте послушаем запись.
Включается запись Лунтик.
Дети – это Лунтик.
Воспитатель – Правильно, к нам пришел Лунтик и принес с собой волшебную коробочку. В ней лежат карточки с животными, птицами и насекомыми. Лунтик прилетел с луны и не знает кто такие насекомые, давайте мы с вами поможем. Разложим животных, птиц и насекомых.
На столе стоит коробка с предметными карточками (животные, насекомые, птицы).
Дети раскладывают карточки.
Воспитатель — Ребята, скажите что же общего у всех насекомых?
дети — Голова, грудь, брюшко, 6 лапок, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья.
Воспитатель — Я буду загадывать загадки о насекомых, а вы постарайтесь отгадать.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это … (божья коровка).
Дети — Божья коровка
Воспитатель — Какая она?
Дети — Красная, яркая
Воспитатель — Значит и мы и птицы можем ее заметить. Как же она защищается от врагов?
Божья коровка выделяет жидкость, эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. А что красный цвет божьи коровки означает ‒ я не съедобная! Не прикасайтесь ко мне!
Она поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.
Воспитатель — Отгадайте следующую загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети — Бабочка
Воспитатель — Чем питается бабочка?
Дети — Соком растений, цветочным нектаром
Воспитатель — Чем она пьет нектар?
Дети — Хоботком
Воспитатель — Можно ли ловить бабочек? Почему?
Дети — Нет, мы можем поранить бабочку
Воспитатель — Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?
Дети — Погибнет
Воспитатель — Следующее насекомое.
Он работник настоящий,
Очень — очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Дети — Муравьи
Воспитатель — Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?
Дети — Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок.
Воспитатель — Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, они строят муравейники, ремонтируют ходы и переходы
Воспитатель — Есть уборщики, чистят муравейники. Добытчики, добывают корм. Солдаты, защищают муравейник.
Муравьи уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса.
Воспитатель — Эта загадка про кого?
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Дети — Кузнечик
Воспитатель — Кузнечика мы заметим в траве? Почему?
Дети — В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы
Воспитатель — мы можем узнать, есть ли кузнечик на полянке, услышав как он поет. Звуки он такие издает крыльями. Он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет
Воспитатель — Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.
Воспитатель — Верно. Давайте с вами отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Утром бабочка проснулась,
(потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась,
Раз - росой она умылась,
(потерли ладонями щеки)
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела,
(помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась,
(легкий бег на месте)
Над водою закружилась.
Воспитатель – ребята, я предлагаю вам поиграть. Посмотрите на экран.
Презентация
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Вот какая стрекоза –
Как горошины глаза
(Пальцами делают очки)
Влево-вправо, влево-вправо,
(Глазами смотрят влево-вправо)
Ну, совсем как вертолет
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко (Смотрят вверх)
Мы летаем низко (Смотрят вниз)
Мы летаем далеко (Смотрят вперед)
Мы летаем близко (смотрят вниз)
Воспитатель – сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Кого не стало»
Игра «Кого не стало»
(Выкладываются насекомые: божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало).
Воспитатель — бабочка, муравей… как назвать их одним словом?
Воспитатель — как вы думаете, Лунтик запомнил кто такие насекомые?
Я думаю, Лунтик найдет друзей среди насекомых. А мы с вами будем беречь и охранять насекомых. Правда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...