НОД Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Игра: Что, Где, Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Игнатюк Ирина Евгеньевна

Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_gde_kogda.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»

Конспект ОД в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры - викторины:

«Что? Где? Когда?»

                          Подготовила воспитатель

                         Игнатюк Ирина Евгеньевна

Дата проведения 28.03.2019г.

 

г.о. Химки

Цель: 

Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет, орнамент.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Оборудование:
Демонстрационный материал
: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы — скрипичный ключ; цветные эмблемы с обозначением участников  команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов — эмблемы; готовая презентация, музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; подготовленная запись голоса сказочных и мультипликационных героев; листочки в клетку на каждого ребёнка (для графического диктанта), 2 конверта с разрезными слогами.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются по краю зала в две шеренги друг напротив друга.

Воспитатель: Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, 

Чтоб везде всегда везло.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что, Где, Когда?». Может, кто - то из вас видел её по телевизору? (ответы детей). Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? Сова, считается символом мудрости, знаний.                                                    Сначала нам надо разделиться на команды. У каждого из вас на груди звёздочка (красная, синяя), . Красная – «Умники», синяя – «Знайки»

— А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан: — Команда «Знайки». 

    — Наш девиз:

Участники команды «Знайки»: 

Знайки мы, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

2-ой капитан: — Команда «Умники». 

— Наш девиз:

Участники команды «Умники»:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Воспитатель: Спасибо командам.

Прошу вас занять свои места за игровыми столами.

  - Вам уже пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания.

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке.

Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется героям.   

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). 

Разминка

Команда: «Знайки»

1.Сколько этажей в 5-этажном доме? (5)

  1. Что длиннее неделя или месяц? (месяц)
  2. Сколько в пустом стакане клубники? (пусто)
  3. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
  4. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
  5. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

Команда: «Умники».

1.Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

2.После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

3.Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)

4.Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

5.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

Воспитатель: Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: — Внимание, I раунд!

 Задание № 1, это «Веселая задачка» (конверт)

Воспитатель: С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал (использование презентации): «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание: «Составь задачи по картинкам, реши и запиши их» (каждой команде, своя картинка).

Посмотрите внимательно, нужно сначала сосчитать, составить условие задачи, и поставить вопрос. (Выдаю карточки с заданиями). На обдумывание 1 минута.

Выставляется счет.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: — Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Задание №2, это «Отгадай Ребус»

Воспитатель: Это вопрос от Мальвины (показ презентации).

-Здравствуйте ребята, знаю что вы ребусы умеете разгадывать. Вам предлагают определить первый звук в названии каждой картинки и написать под ней соответствующую букву. Картинки раздаю командам.

(лужа, вода), (заяц, ёлка).

Воспитатель: — Внимание, 3 раунд!

Воспитатель: Продолжаем игру.

Задание №3 «Составь слова»

Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет (показ презентации).

— Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас конверты, а в конвертах слоги. Выложите из слогов слова и вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов.  Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали! (переворачиваем песочные часы)

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!

Ответы: Школа, глобус, урок, парта, пример, задача, карта, доска, форма, звонок, класс, книга, пропись, пенал, ручка.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: — Внимание, 4 раунд!

Задание №4 «Заселяем домики» (Состав чисел 7 и 5, 6 и 4)

Воспитатель: Этот вопрос от Бабы Яги (просмотр презентации)

— Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а некоторые окошки то пустые, как можно по разному составить число, которое вы видите на крыше. (домики даю каждому участнику игры).Один игрок которого вы выбрали озвучивает ответ. Правильный ответ на экране, остальные проверяют свои ответы (самоконтроль)

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка под музыку

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Продолжаем игру. 

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: — Внимание, 5 раунд!

Задание №5  Игра «Графический диктант» 

Задание от Леопольда

(Просмотр презентации)

- Леопольд прислал вам, ребята, графический диктант.

Каждому игроку раздаются листочки в клетку с изображением точки начала работы и зеркала. Воспитатель диктует направление и количество точек для рисования. Дети выполняют. С помощью зеркала отражают вторую симметричную часть и озвучивают ответ.                                                                          Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: — Внимание, 6 раунд!

Задание №6 Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель: — Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 6.

Внимание вопрос от Василисы Премудрой (просмотр презентации).                                                                                                      Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. Попросила  баба-яга  Илью Муромца принести ей живой воды, чтобы спасать тех, кто попадает в беду  и тогда живая вода поможет. Отправился Илья Муромец за живой водой, а баба-яга дала ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!

Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера- одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода?  Что это за прибор? (Термометр)

Проведение опыта с водой

У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;

«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)


Задание №7«Черный ящик»

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». 

Воспитатель: — Внимание, 7 раунд!

Задание от крокодила Гены (просмотр презентации)

-Угадай, из какого мультфильма звучит фраза?
Команды отвечают по очереди, выбирая номер (1 – 6)
Слайд 33 (с заданиями)
Слайд 34 – 39 (с ответами)

Задание №8

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».                                                                             Воспитатель: — Внимание, 8 раунд!

Задание от Чиполино (просмотр презентации)

-Здравствуйте мои дорогие, я хочу проверить, знаете ли вы из каких звуков состоят слова?

Команда №1

Дети делают звуко-буквенный разбор слов:

Рот, окно, баран.  

Сколько слогов в слове? 

Сколько звуков в слове?

На какой звук падает ударение?

Сколько гласных в слове? 

Сколько согласных? 

Команда №2

 Рак, торт, картина.

Дети делают звуко-буквенный разбор слова  

Проверку осуществляет команда противника – меняемся работами (взаимоконтроль)

Сколько слогов в слове? 

На какой звук падает ударение?

Сколько звуков в слове?

Сколько гласных в слове? 

Сколько согласных? 

 Задание №9

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».                                                                             Воспитатель: — Внимание, 9 раунд!

Задание от Красной шапочки (просмотр презентации)

— Привет, а у меня для вас такое задание, составьте по схеме предложения.

Команды выполняют задание (устно).

Ведущий – Вот и закончились все задания

Ведущий — Вот и закончились вопросы у наших добрых мультипликационных героев. Давайте посчитаем, какое количество совушек заработала каждая команда. Дети считают. Подводится итог игры.

А какие вопросы героев вам больше всего запомнились? Молодцы!
Ребята, а в черном ящике не только было задание от Крокодила Гены, но и сюрприз от наших героев мультфильмов (медали с изображением героев мультфильмов).
Звучат фанфары. Награждение команд.
Ведущий: Давайте скажем нашим добрым союзмультфильмам огромное спасибо! Спасибо! А за что мы им благодарны? За то, что они учат нас быть добрыми, заботливыми, ответственными, дружными, бережливыми, учат нас радоваться и не огорчаться по мелочам.
Скоро вы, ребята,
В первый класс пойдете,
Скоро всё на свете
Узнаете, поймете,
На уроках не робейте.
Выше руку поднимайте.
И пятёрки получайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Защитники Отечества»

Программные задачи: Образовательные задачи: формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, о вида...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Городок под названием Навашино – моя малая Родина»

Тема:«Городок под названием Навашино – моя малая Родина»ЗадачиСистематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, в...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "В гости к Лесовичку"

Методическое пособие содержат теоретический и практический материал реализации инновационного проекта "Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. В гости к ...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"

Открытое интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: "Путешествие в мир цветов"...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Мой любимый город Иркутск"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Мой любимый Иркутск"Выполнила: Еропова И.В....