Экологический проект "Первоцветы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
При проведении занятия по экологии на тему: «Весна - красна» у детей возник интерес и много вопросов при беседе о первоцветах. Вопросы возникали следующего характера:
Почему первоцветы так называются?
Почему они появляются первыми?
Почему им не холодно?
Почему они не замерзают?
Какие из них появляются самыми первыми?
И у всех детей появилось желание их увидеть в природе.
Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_pervotsvety.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Первоцветы»
(Младшая группа)
Подготовили:
Воспитатели: Фомина И.А.
Зинченко И.Л.
Март 2019
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
г.о. Краснознаменск
Адрес:
143090, Российская Федерация,
Московская область, Тел.:(498)6760950
г.о. Краснознаменск, Строителей, 6 goldfish2007@mail.ru
Проект «Первоцветы»
Авторы проекта: Фомина Ирина Александровна, Зинченко Ирина Леонидовна
Продолжительность проекта: краткосрочный (2недели)
Тип проекта: познавательно – исследовательский, информационно - познавательный, групповой
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность:
При проведении занятия по экологии на тему: «Весна - красна» у детей возник интерес и много вопросов при беседе о первоцветах. Вопросы возникали следующего характера:
Почему первоцветы так называются?
Почему они появляются первыми?
Почему им не холодно?
Почему они не замерзают?
Какие из них появляются самыми первыми?
И у всех детей появилось желание их увидеть в природе.
Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Рядом с детским садом находятся клумбы перед подъездами жилого дома, на которых можно наблюдать цветение первоцветов, также первоцветы можно встретить на территории детского сада.
Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах: узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада, в лесу, выяснить, почему надо беречь первоцветы, создать фотоальбом «Первоцветы».
Развитие мышления, воображения, связной речи, нетрадиционных техник в рисовании.
Задачи:
- закрепить представления о весне и её приметах
- познакомить детей с растениями – первоцветами,
- воспитывать бережное отношение к ним
- развитие умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту
- развитие творчества, мышления, фантазии
- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
- воспитание любви и бережного отношения к природе
- активизация совместной деятельности родителей и детей
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».
- Сформировать устойчивый интерес к природе.
- Обогащение словаря детей.
- Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
- Развитие познавательной активности детей.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
1 этап: подготовительный. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.
2 этап: основной
Форма работы | Содержание деятельности |
Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы» | Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей. |
Конспект НОД в средней группе «Первоцветы»
| формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов – «подснежником», уточнить, из каких частей состоит растение, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них. |
Поисково-познавательная деятельность. Тема: Подземная кладовая. Тема: «Вода нужна растениям» | Рассматривание луковиц лука (тюльпанов). Рассматривание луковицы до посадки и через время, когда луковица пустит корни в воде. |
«Беседа о первоцветах»
| Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.
|
Целевая прогулка к клумбе с подснежниками и крокусами. Наблюдение за изменением лепестков цветка в течение суток: утром, днём, вечером. | Наблюдение за первоцветами. Цель: формирование элементарных умений (ухаживание за первоцветами, произрастающими на территории детского сада и соседнего дома). |
Рассматривание иллюстраций «Подснежник». | Познакомить детей с весенним цветком - подснежником. |
Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» | Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам, упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове. |
Познавательная беседа « Подснежники» | формировать у детей представление о первоцветах |
Словесная игра «Опиши цветок» | Развивать умение описывать растение и находить его по описанию. |
Чтение рассказа П. Соловьёвой «Подснежник» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник» | Формировать знания детей о подснежнике. Закреплять знания детей о подснежнике. |
Настольная игра «Собери цветок» | Уточнить, из каких частей состоит цветок. |
Аппликация «Мать и мачеха» | Создавать композицию из готовых деталей, наклеивая их на фон |
Составить рассказ о первоцветах | Представьте, что вы превратились в подснежник, расскажите, что с вами происходило в лесу? |
Игра хороводная «Мы на луг ходили» | Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами. |
ООД «Одуванчик» Нетрадиционное рисование | воспитывать интерес к необычным техникам, учить рисовать одуванчик, совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения |
Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» | Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика. |
Выставка детских работ | Представить результат детского творчества. |
3 этап: заключительный
- составление картотеки «Первоцветы нашего края»;
- разработка и оформление раскрасок по теме проекта;
- оформление окон вырезанками первоцветов
Оформление окон трафаретами «Первоцветы».
Оформление окон трафаретами «Первоцветы».
Ожидаемый результат: У детей сформированы знания о первоцветах.
Развивается познавательная активность детей.
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
Умеют отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...