Проект для детей младшей группы " Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект для дете й 3-4 лет.Помогает знакомить с зимующими птицами нашего края.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по познавательному развитию в младшей группе
«Зимующие птицы»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
- Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
- Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия;
- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
- Закрепить умение наклеивать детали в определённой последовательности;
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов о птицах.
Оборудование:
- Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, синица, сова, дятел, сорока. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке.
- Вырезанные картинки птиц: воробья, синицы, голубя, вороны (на палочках);
- Кормушка;
- Мисочки с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, кукурузой, пшеном, пшеницей;
- Звукозапись «Звуки природы. Синица. Ворона»;
- Мультимедийное оборудование;
- Фильм «Смешная ворона»
- Загадки о птицах. Стихотворения: А. Яшина «Покормите птиц зимой …»,Эдит Сницарук «Воробьишка» , Е. Груданов «Что за домики – избушки…?»
Ход НОД
В: - Дети, посмотрите, что за следы на полу такие, словно звёздочки резные. Кто к нам в гости приходил и так в группе наследил?
Д: - Зимушка – зима.
В: - Вам интересно узнать, зачем она приходила? (да)
- Пойдёмте по следам, может быть они подскажут нам что же делала здесь Зимушка – зима.
(Дети вместе с воспитателем идут по следам снежинкам и находят кормушку).
В: Ребята, посмотрите, что это?
Д: Это кормушка.
В: - Вы догадались, зачем приходила Зимушка – зима?
Д: - Зимушка – зима принесла кормушку.
В: А для чего она нужна?
Д: - Для птиц, чтобы их кормить зимой.
В: - Назовите птиц, которых вы знаете.
(ответы детей)
Птицы, которые остаются с нами на всю зиму называются зимующие.
- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (дети повторяют)
- А вы знаете, почему нужно кормить птиц зимой?
- Чем можно их покормить? (ответы детей)
- У меня, в мисках есть различный корм. Давайте положим его в кормушку и посмотрим, кто к нам прилетит.
( Ребёнок кладёт хлебные крошки и пшено)
В: - Кто нам напомнит, как нужно наблюдать за кормушкой? (ответы детей)
Звучит музыка – «прилетает» воробей
В: - Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Мне ответьте поскорей
Кто же это? в о р о б е й.
- Кто слышал, какие звуки издаёт воробей?
Д: - Чик – чирик, чик – чирик.
В: - Что делает воробей? (чирикает)
- А как он передвигается по земле? (прыгает) Кто покажет?
В: - Дети, сколько было птичек у кормушки? (ни одной)
- А сколько стало? (одна)
В: - Ребята, посмотрите, для кого это лакомство я приготовила. Вы знаете, что это? (кусочек сала, семечки).
(Ребёнок кладёт корм в кормушку.)
Звучит музыка, «прилетает» синичка
- Кто это? ( синичка)
- Как вы определили? (ответы детей)
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку
- У этой птички жёлтая грудка, поэтому её называют желтогрудой.
- Давайте скажем вместе желтогрудой.
- Вам интересно послушать как щебечет синичка? (аудиозапись)
- Что делает синичка? (щебечет) Как?
Д: - Синь – синь, синь – синь…
В: - А давайте, представим себя синичками?
Физкультминутка «Птички в гнёздышках»
Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Полетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали»
(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).
В: - И тихонечко сели на свои места.
- Сколько птичек стало? (две)
- Посмотрим, что ещё у нас есть. Это овёс, кукуруза, кусочки хлеба, пшеница. (Предлагает ребёнку высыпать в кормушку).
- Отгадайте, кто сейчас прилетит:
Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Д: - Голубь. (прилетает голубь)
- Сколько стало птичек? ( три) А было? (2)
В: – Что делает голубь во дворе? (воркует)
- Как он воркует ? ( Груу – груу – груу..) Давайте вместе поворкуем.
- Сколько стало птичек? (3)
- А сейчас не отставайте, и за мною повторяйте:
Пальчиковая игра: «Прилетайте птички».
Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)
Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)
Приготовлю крошки, (делаем щепотку)
Хлебушка немножко.
Эти крошки - воробьям (показывают одну ладошку)
Эти крошки - голубям (показывают другую ладошку)
Ну, а вы, вороны (показать руками птиц: соединить большой палец со всеми)
Ешьте макароны! (трём ладонью о ладонь)
Раздаётся карканье…
Прилетает ворона.
В: - Ребята, посмотрите, кто к нам летит? (ворона)
«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы,
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома
Это важная (ворона).
(Воспитатель предлагает отдать оставшийся корм птице)
В: - Ворона – это, довольно таки, крупная птица, с широким и тупым клювом . Тело у нее серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные. В питании вороны не привередливы. Это значит - они могут употреблять и животную и растительную пищу. Вороны – умные и находчивые птицы. И сейчас вы в этом убедитесь. Сейчас мы посмотрим фильм, который называется «Весёлая ворона».
- Ребята, какую вы увидели ворону в этом фильме? (хитрую, умную, находчивую, нагловатую, храбрую)
В: - Дети, продолжите:
- ворона большая, а воробей… (маленький);
-голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают);
воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают).
- Покажите, как. (Кар – кар, кар).
- Молодцы, вы так хорошо каркали, что наша каркуша захотела с вами поиграть.
Игра «Какой птички не стало»
(Дети закрывают глазки, воспитатель убирает птичку с кормушки. Дети называют какой пт. не стало)
- Дети, посмотрите, сколько птиц, слетелось к нашей кормушке. (четыре)
- Как мы называем этих птиц? (Зимующие)
- Дети, как вы считаете, достаточно ли одной кормушки, чтобы накормить всех голодающих птиц? (Нет)
- А что же делать? (нужно изготовить много кормушек и развесить их на улице.)
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то что можно сделать дома кормушки и развесить их на улице для птиц.
Сегодня вечером расскажите маме и папе как трудно приходится птицам добывать себе пропитание зимой.
Попросите их сделать настоящую кормушку, и вы сможете каждый день, всей семьёй, делать доброе дело - спасать птичек от голода.
В: - Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна будет им зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в первой младшей группе "Покормите птиц зимой"
Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе "Покормите птиц зимой"...
Методическая разработка Проект в 1 младшей группе "Покормим птиц зимой"
Экологический краткосрочный проект "Покормим птиц зимой"В первой младшей группе...
Проект во второй младшей группе "Покормите птиц зимой"
Проект для детей второй младшей группы«Покормите птиц зимой».Тема: «Покормите птиц зимой»Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.Участники проекта: дети 2 мла...
Краткосрочный проект для второй младшей группы "Покормите птиц зимой!"
Краткосрочный проект для второй младшей группы "Покормите птиц зимой!"...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!»...
Проект в первой младшей группе «Покормим птиц зимой»
Проект в первой младшей группе «Покормим птиц зимой»...
Проект во второй младшей группы «Покормите птиц зимой»
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда ест...