Проект для детей младшей группы " Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект для дете й 3-4 лет.Помогает знакомить с зимующими птицами нашего края.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по познавательному развитию в младшей группе
«Зимующие птицы»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
- Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
- Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия;
- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
- Закрепить умение наклеивать детали в определённой последовательности;
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов о птицах.
Оборудование:
- Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, синица, сова, дятел, сорока. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке.
- Вырезанные картинки птиц: воробья, синицы, голубя, вороны (на палочках);
- Кормушка;
- Мисочки с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, кукурузой, пшеном, пшеницей;
- Звукозапись «Звуки природы. Синица. Ворона»;
- Мультимедийное оборудование;
- Фильм «Смешная ворона»
- Загадки о птицах. Стихотворения: А. Яшина «Покормите птиц зимой …»,Эдит Сницарук «Воробьишка» , Е. Груданов «Что за домики – избушки…?»
Ход НОД
В: - Дети, посмотрите, что за следы на полу такие, словно звёздочки резные. Кто к нам в гости приходил и так в группе наследил?
Д: - Зимушка – зима.
В: - Вам интересно узнать, зачем она приходила? (да)
- Пойдёмте по следам, может быть они подскажут нам что же делала здесь Зимушка – зима.
(Дети вместе с воспитателем идут по следам снежинкам и находят кормушку).
В: Ребята, посмотрите, что это?
Д: Это кормушка.
В: - Вы догадались, зачем приходила Зимушка – зима?
Д: - Зимушка – зима принесла кормушку.
В: А для чего она нужна?
Д: - Для птиц, чтобы их кормить зимой.
В: - Назовите птиц, которых вы знаете.
(ответы детей)
Птицы, которые остаются с нами на всю зиму называются зимующие.
- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (дети повторяют)
- А вы знаете, почему нужно кормить птиц зимой?
- Чем можно их покормить? (ответы детей)
- У меня, в мисках есть различный корм. Давайте положим его в кормушку и посмотрим, кто к нам прилетит.
( Ребёнок кладёт хлебные крошки и пшено)
В: - Кто нам напомнит, как нужно наблюдать за кормушкой? (ответы детей)
Звучит музыка – «прилетает» воробей
В: - Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Мне ответьте поскорей
Кто же это? в о р о б е й.
- Кто слышал, какие звуки издаёт воробей?
Д: - Чик – чирик, чик – чирик.
В: - Что делает воробей? (чирикает)
- А как он передвигается по земле? (прыгает) Кто покажет?
В: - Дети, сколько было птичек у кормушки? (ни одной)
- А сколько стало? (одна)
В: - Ребята, посмотрите, для кого это лакомство я приготовила. Вы знаете, что это? (кусочек сала, семечки).
(Ребёнок кладёт корм в кормушку.)
Звучит музыка, «прилетает» синичка
- Кто это? ( синичка)
- Как вы определили? (ответы детей)
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку
- У этой птички жёлтая грудка, поэтому её называют желтогрудой.
- Давайте скажем вместе желтогрудой.
- Вам интересно послушать как щебечет синичка? (аудиозапись)
- Что делает синичка? (щебечет) Как?
Д: - Синь – синь, синь – синь…
В: - А давайте, представим себя синичками?
Физкультминутка «Птички в гнёздышках»
Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Полетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали»
(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).
В: - И тихонечко сели на свои места.
- Сколько птичек стало? (две)
- Посмотрим, что ещё у нас есть. Это овёс, кукуруза, кусочки хлеба, пшеница. (Предлагает ребёнку высыпать в кормушку).
- Отгадайте, кто сейчас прилетит:
Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Д: - Голубь. (прилетает голубь)
- Сколько стало птичек? ( три) А было? (2)
В: – Что делает голубь во дворе? (воркует)
- Как он воркует ? ( Груу – груу – груу..) Давайте вместе поворкуем.
- Сколько стало птичек? (3)
- А сейчас не отставайте, и за мною повторяйте:
Пальчиковая игра: «Прилетайте птички».
Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)
Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)
Приготовлю крошки, (делаем щепотку)
Хлебушка немножко.
Эти крошки - воробьям (показывают одну ладошку)
Эти крошки - голубям (показывают другую ладошку)
Ну, а вы, вороны (показать руками птиц: соединить большой палец со всеми)
Ешьте макароны! (трём ладонью о ладонь)
Раздаётся карканье…
Прилетает ворона.
В: - Ребята, посмотрите, кто к нам летит? (ворона)
«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы,
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома
Это важная (ворона).
(Воспитатель предлагает отдать оставшийся корм птице)
В: - Ворона – это, довольно таки, крупная птица, с широким и тупым клювом . Тело у нее серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные. В питании вороны не привередливы. Это значит - они могут употреблять и животную и растительную пищу. Вороны – умные и находчивые птицы. И сейчас вы в этом убедитесь. Сейчас мы посмотрим фильм, который называется «Весёлая ворона».
- Ребята, какую вы увидели ворону в этом фильме? (хитрую, умную, находчивую, нагловатую, храбрую)
В: - Дети, продолжите:
- ворона большая, а воробей… (маленький);
-голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают);
воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают).
- Покажите, как. (Кар – кар, кар).
- Молодцы, вы так хорошо каркали, что наша каркуша захотела с вами поиграть.
Игра «Какой птички не стало»
(Дети закрывают глазки, воспитатель убирает птичку с кормушки. Дети называют какой пт. не стало)
- Дети, посмотрите, сколько птиц, слетелось к нашей кормушке. (четыре)
- Как мы называем этих птиц? (Зимующие)
- Дети, как вы считаете, достаточно ли одной кормушки, чтобы накормить всех голодающих птиц? (Нет)
- А что же делать? (нужно изготовить много кормушек и развесить их на улице.)
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то что можно сделать дома кормушки и развесить их на улице для птиц.
Сегодня вечером расскажите маме и папе как трудно приходится птицам добывать себе пропитание зимой.
Попросите их сделать настоящую кормушку, и вы сможете каждый день, всей семьёй, делать доброе дело - спасать птичек от голода.
В: - Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна будет им зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-808762-1472285569.jpg)
Экологический проект в первой младшей группе "Покормите птиц зимой"
Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе "Покормите птиц зимой"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-1022347-1521373511.jpg)
Методическая разработка Проект в 1 младшей группе "Покормим птиц зимой"
Экологический краткосрочный проект "Покормим птиц зимой"В первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/16/picture-1211845-1671194541.jpg)
Проект во второй младшей группе "Покормите птиц зимой"
Проект для детей второй младшей группы«Покормите птиц зимой».Тема: «Покормите птиц зимой»Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.Участники проекта: дети 2 мла...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/30/picture-1381577-1643538120.jpg)
Краткосрочный проект для второй младшей группы "Покормите птиц зимой!"
Краткосрочный проект для второй младшей группы "Покормите птиц зимой!"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/29/picture-1515123-1711691971.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!»...
Проект в первой младшей группе «Покормим птиц зимой»
Проект в первой младшей группе «Покормим птиц зимой»...
Проект во второй младшей группы «Покормите птиц зимой»
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда ест...