Проект во второй младшей группы «Покормите птиц зимой»
проект (младшая группа)

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес и сопереживание у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, воспитывать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. А так же задача взрослых - дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Но часто у родителей нет времени думать о голодающих птицах, нет времени выйти в парк и покормить птиц – показать, как важно заботиться о птицах зимой. Многие дети не знают названий птиц нашего города, разве что голубя узнают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy.docx790.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

                                                                   

 Проект во второй младшей группы

«Покормите птиц зимой»

Воспитатель Пожарская О. В.

г. Голицыно

2019г

Информационная карта проекта  

Название проекта:  «Покормите птиц зимой»

Автор проекта: Пожарская О. В.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.12.2019 по 20.12.2019 года

Вид проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проекта:

           В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес и сопереживание у детей к друзьям нашим меньшим птицам, воспитывать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. А так же задача взрослых - дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Но часто у родителей нет времени думать о голодающих птицах, нет времени выйти в парк и покормить птиц – показать, как важно заботиться о птицах зимой. Многие дети не знают названий птиц нашего города, разве что голубя узнают. Поэтому выбрав данную тему проекта, я хотела рассказать о птицах, показать какие они красивые и донести до умов и сердец своих воспитанников, как важно заботиться о такой «красоте» и как правильно это делать.

Цель проекта:

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной, трудовой деятельности.

Задачи:

Для детей:

• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения.

Для воспитателя:

Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

Для родителей:

• Сделать кормушки для птиц.

Ожидаемые результаты:

• обогащение представлений о зимующих птицах нашей области;

• сформированы умения и навыки наблюдения за птицами;

• установлена связь между средой обитания и образом жизни птиц;

• у родителей появилось желание помогать своему ребенку, общаться с ним.

Продукты проектной деятельности:

• Сформированы представления о птицах нашего города

• Выставка работ по лепке

• Выставка работ по рисованию

• Выставка кормушек, сделанных детьми и их родителями

• Фото-отчёт по проекту

Этапы проекта:

Этап

Вид деятельности

Подготовительный

(01.12.2019-03.12.2019)

• Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

• Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

• Сбор информации по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

Основной

(04.12.2019-17.12.2019)  

Работа с детьми

  • непосредственно-образовательная деятельность;
  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
  • рисование синичек и снегирей;
  • знакомство с зимующими птицами
  • отгадывание загадок;
  • чтение художественной литературы по теме;
  • рассматривание иллюстраций;
  • беседы;
  • дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь?»

  • Работа с родителями
  • проведение консультаций на тему: «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
  • беседы;
  • изготовление кормушек

Заключительный

(18.12.2019-20.12.2019)

1. Закрепление знаний детей о зимующих птицах

2. Выставка кормушек, сделанных руками воспитанников и их родителей.

3. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.

Презентация на родительском собрании по реализации проекта.

Ресурсное обеспечение проекта:

 1. Информационные стенды для родителей.

 2. Методические разработки.

Выводы:

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Сформированы умения и навыки наблюдения за птицами. Дети узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки. Узнали каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми, любознательными и наблюдательными. У детей появилось желание помогать птицам. Дети самостоятельно называют пролетающих мимо нашего участка птиц.

Подвижные игры для младшего дошкольного возраста

Подвижная игра  «Птички в гнездышках»

На игровой площадке (5x5 м) обозначаются цветной водой, линиями или шнурами 3—4 круга (диаметр кругов 1—1,3 м) — это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит:

Пришла красавица-весна, Тепло и радость принесла. Где же вы, маленькие птички — Воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте!

Дети перешагивают через линии очерченных кругов — вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит»

птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:

Милые птички, Воробушки да синички! В гнездышки свои летите, Свои крылья опустите! Дети убегают в гнезда, перешагивая через линии. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется.

Примечания. 1. На этапе разучивания игры можно в каждое из гнездышек поставить по зрительному ориентиру (кубик, кеглю и др. красного, желтого, синего или зеленого цвета). 2. При повторении игры можно предложить детям выпрыгивать из кругов на двух ногах, а не перешагивать через линию. 3. Педагогу необходимо дозировать двигательную активность (бег) и отдых детей.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички,                          Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок!                     Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

Маленькие птички,                         Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!                   Хлопают в ладоши.

Маленькие птички,                         Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ!                           Топают ногами, руки на пояс.

Маленькие птички,                        Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда!                  Разбегаются врассыпную.

Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

Игра малой подвижности «Гуленьки»

Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение Текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:

Ой, люли, люли, люленьки!

Прилетели к нам гуленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели возле люленьки.

Все вместе идут по кругу в обратную сторону, педагог произносит:

Они стали ворковать,

Ване спать не давать.

Ой, вы, гули, не воркуйте,

Дайте Ванечке поспать.

Дети останавливаются, педагог произносит:

Первая гуля говорит:

«Надо кашкой накормить».

Дети имитируют еду ложкой.

А вторая говорит:

«Ване спать надо велеть».

Дети присаживаются на корточки, руки под щеку.

А третья гуля говорит:

«Погулять надо сходить».

Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Инвентарь: маска кошки.

На игровой площадке цветными шнурами, лентами, чертами земле обозначаются 2 линии длиной 3,5—4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4—5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии — это воробышки в гнездышках. Педагог произносит:

Вылетайте из гнездышек,

                       воробышки!

Поклюйте зернышек,

                      воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте!

Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — воробышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносив «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.

Примечания. 1. Пойманные воробышки не пропускают повторений игры, они вновь встают вместе с остальными детьми, занимают свои гнездышки. 2. На роль кошки педагог назначает более активных детей, меняя водящего при каждом повторении игры. 3. Напомнить детям, что, спасаясь от кошки, они должны убегать за противоположную линию, а не за ту, за которой они стояли первоначально.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый воробей»

Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Воробей с березы                                                Прыгают на двух ногах, руки вниз.

На дорогу прыг!

Больше нет мороза —                                                     Хлопают в ладоши.

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке                                       Выполняют наклоны влево-вправо,

Быстрый ручеек,                                              руки на пояс.

И не зябнут лапки —                                       Прыгают на двух ногах, руки вниз.

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки —                                                                  Хлопают в ладоши.

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки —                                        Выполняют «пружинку», руки на

Чик-чирик!                                               пояс.

Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»

Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10—15 см).

Педагог заранее прячет игрушку на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, дети врассыпную встают около него. Педагог говорит:

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш!.. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.

Загадки про зимующих птиц

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыт
Для гостей. (Кормушка)

Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -
Птиц угощает зимою … (Кормушка)

Избушка новая, 
Для всех столовая, 
Зовёт обедать, 
Крошек отведать. (Ответ кормушка)

Дятел

Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Ответ Дятел)

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)

Снегирь

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!     (Снегирь)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять   (Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...(Снегири)

На ветвях украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоне
Весело снуют,
Гусениц мороженых
Яблоки клюют. (Снегири)

На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари
Чудо-птички… (Снегири)
Синица

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Ответ Синица)

В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)

Воробей

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
(Воробей)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Ответ Воробей)

Сорока

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ...(Сорока)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Cорока)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.

Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко…(Сорока)

Клест

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.(Ответ Клёст)

У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)

В белых шубах ели, сосны...
Снег. Сосулек леденцы.
У кого это в морозы
Голос подали птенцы? (Клест)

Не страшны ему метели, 
Гнезда вьет зимой на ели, 
Крик его отрывист, прост, 
Кривоносый красный ...(клест)

Разное

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(Ворона)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее ...(Сорока)

Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)

Беседа о перелетных птицах

Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление о видах питания зимующих птиц; активизировать в речи слова: зимующие птицы, корм, кормушка, клюёт, щебечет, прыгает, стучит; воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Предварительная работа: изготовление и развешивание кормушек на участке детского сада, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки зимующих птиц, ауди-запись «Голоса зимующих птиц», ноутбук, обручи для игры, картинки зимующих птиц, магнитная доска.

Ход:

Воспитатель: С тех пор, как наступила зима, для птиц настали трудные и голодные дни. Мы знаем, что не все птицы улетают осенью на юг. Какие остаются с нами? (Воробьи, вороны, голуби, синицы, снегири.) Как называть этих птиц? (Зимующие птицы.)

Воспитатель: Как мы помогаем птицам? (Вешаем кормушки и насыпаем туда корм.)

Воспитатель рассказывает чем можно подкармливать птичек.

Правила подкормки птиц:

1. Птицам нужно предлагать только подходящий корм. Нельзя давать им соленое, жаренное, черный хлеб и цитрусовые, а также любые испорченные или плесневелые продукты.

2. Птиц надо именно подкармливать, а не кормить. То есть еды в кормушке должно быть достаточно, чтобы птицы не погибли с голоду, но меньше, чем им необходимо - чтобы они не привыкали и не становились зависимыми от человека.

3. Сама кормушка должна быть подходящей формы - иметь навес для защиты от снега и бортики для того, чтобы корм не сдувало ветром. Кроме того, недопустимо использовать в качестве кормушек сетки или подобные им приспособления содержащие веревки и нитки - птицы могут запутаться в них.

Проводится дидактическая игра «Найди пару». В руке у каждого ребёнка по картинке с птицей. Все дети должны найти на столе пару своей картинке. При этом уточняется название птицы. При повторном проведении игры карточки у детей меняют.

Звучит запись голосов птиц.

Воспитатель: Слышите, к нам прилетели разные птички. Угадайте, какая птичка сейчас запела.

Дети, с помощью воспитателя, угадывают голоса. При этом воспитатель объясняет, какая птица как поёт: синица – посвистывает, воробей – чирикает, голубь – воркует, ворона – каркает. Дети стараются подражать птицам.

- А сейчас мы поиграем в игру «Птички в гнёздышках» (2-3 раза).

Воспитатель: Теперь мы приготовим еду для птичек и понесём её в кормушку на улицу.

C:\Users\виктор\Desktop\Проекты\20190116_105320.jpg

Рисование при помощи ладошек «Птицы зимой» 

Для лучшего, более наглядного, знакомства детей с зимующими птицами очень интересно будет попробовать их как-то изобразить. Мы выбрали наиболее доступный способ: использовать детские ладошки. Сначала детскую ручки я обвела на бумаге. Мы пофантазировали: на что похожа раскрытая ладошка? (Можно посмотреть на отражение теней от руки на стене). Рука похожа на летящую птичку. А если пальцы сложить – птичка крылышки сложила. Большой палец напоминает головку птички, а другие пальчики-крылышки.

Самые запоминающиеся для детей зимние птички-снегири и синички. Мы просмотрели презентацию о птицах зимой, отметили отличительные признаки снегиря и синички (цвет перышек, маленькие лапки, маленький клюв, птички шустрые, непоседливые). Было интересно узнать, чем питаются эти птички, какие у них предпочтения в еде. Объяснили слово "нахохлившийся". Детям понравилось изображать нахохлившихся птичек, сидящих на ветках.

Следующим этапом знакомства с зимующими птицами было рисование по заранее приготовленной обводке руки ребенка. Мы использовали черную и красную гуашь. Хвостики дети пририсовывали отдельно, для большей правдоподобности изображения. Особенно эффектно работы стали выглядеть, когда наши птички "уселись" на белоствольной березе. На темном дереве работы выглядели бы скучновато.

C:\Users\виктор\Desktop\Проекты\20190129_150439.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки во второй младшей группе: «Покормим птиц зимой»

В помощь педагогам работающим на второй младшей группы...

Проектная деятельность во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Проектная деятельность во второй младшей группе   «Покормите птиц зимой»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить ...

Конспект НОД во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой....

Проект во второй младшей группе "Покормите птиц зимой"

Проект для детей второй младшей группы«Покормите птиц зимой».Тема: «Покормите птиц зимой»Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.Участники проекта: дети 2 мла...

Краткосрочный проект для второй младшей группы "Покормите птиц зимой!"

Краткосрочный проект для второй младшей группы "Покормите птиц зимой!"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!»...